Папки-передвижки

Конспект отрытого просмотра в ходе режимных моментов в старшей группе «Дежурство по столовой»

Галина Лазаренкова
Конспект отрытого просмотра в ходе режимных моментов в старшей группе «Дежурство по столовой»

Конспект открытого просмотра в ходе режимных моментов в старшей группе «Дежурство по столовой»

Конспект открытого просмотра в ходе режимных моментов в старшей группе

«Дежурство по столовой»

Публикация «Конспект отрытого просмотра в ходе режимных моментов в старшей группе „Дежурство по столовой“» размещена в разделах

Программное содержание:

Образовательная задача: Продолжать учить детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой : сервировать стол с учетом эстетических и санитарно- гигиенических требований. Учить договариваться и распределять свои действия. Учить связно и последовательно выражать свои мысли. Оценивать результат своей работы с помощью старших.

Развивающая задача: Логическое мышление. Развивать интерес к культуре приема пищи. Развивать диалогическую речь.

Воспитательная задача: Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности, полезность своего труда для окружающих. Воспитывать культуру поведения за столом.

Метод обучения: Рассказ, беседа, практическая работа.

НАЧАЛО ПРОСМОТРА

Воспитатель: теперь вы стали старше и многое умеете делать сами. Вы научились одеваться, поливать цветы, помогать нашему помощнику воспитателя накрывать столы к обеду. В старшей группе вы будете дежурить по очереди. Сегодня будут дежурить : Элаида и Арсений.

Вот видите это ваши картинки, я вставляю в кармашек, а вы наденьте фартучки.

Теперь вы можете приступать к работе. Давайте вспомним, с чего же мы начинаем дежурство по столовой (дежурные выполняют, а воспитатель комментирует действия)

-Ребята посмотрите, Элаида и Арсений сделали правильно. Они сначала все стульчики придвинули к столу. Теперь им удобнее будет обойти вокруг столов и разложить салфетки.

- А что мы делаем потом? (ответы детей)

-Элаида,Арсений уже раскладывает салфетки. Тебе не надо это делать. А следующее какое дело (ответы детей)- все помогают вспомнить последовательность сервировки).

-Хлебницы расставить? Правильно. Вот ты выполняй это.

-Ребята посмотрите Элаида поставила хлебницы на середину стола. Всем будет удобно доставать хлеб.

- А ты Арсений, что будешь делать теперь? (расставлять салфетницы)

-Видите, ребята стараются для вас, Элаида и Арсений, Они делают все очень старательно, не отвлекаются от дела, для всех нас трудятся. В следующий раз и вы так же постараетесь для всех (дежурные под присмотром помощника воспитателя продолжают сервировку : блюдца, чашки, ложки, вилки)

Входит Карлсон, нюхает:

-Ах как тут вкусно пахнет. Надо заглянуть сюда, может,покормят! (обращается к детям)

-Здравствуйте, ребята! Я вижу вы готовитесь к обеду. А я проголодался! Можно я сегодня у вас пообедаю? (ответы детей)

Подходит к дежурным.

-А, это ваши старательные дежурные накрывают столы? Ну так я им сейчас быстренько помогу (вытирает руки об штаны)

-Вы знаете ребята, я самый лучший в мире дежурный (направляется к раздаточному столу)

-Воспитатель:

Карлсон, ты забыл что-то сделать?

-Ребята, что забыл сделать Карлсон? (помыть руки)

- Вот тебе полотенце и иди помой руки (быстро мочит и сразу выходит, на ходу вытирает, полотенце отдает воспитателю).Опять бежит торопится к столу и хочет брать чашки в охапку.

Воспитатель:

Стой Карлсон не спеши! Ты очень торопишься.

- Воспитатель:

Ребята, что мы ставим после того, как дежурные расставили хлебницы и салфетницы?

- расставляем блюдца а затем чашки

-посмотри, как это делают наши дежурные.

- Видишь Арсений ставит блюдце на верхний уголок салфетки. А Элаида следом за Арсением расставляет чашки.

- А теперь посмотри, как Элаида ставит чашки. У каждой чашки ручка смотрит в правую сторону. Так всем ребятам брать будет удобно ее правой рукой.

-Карлсон:

Я все понял, как надо делать и хочу помочь дежурным.

- Воспитатель:

Что мы должны раскладывать дальше?

-Карлсон:

Быстро ставить большие тарелки, чтобы нам наконец, налили суп.

-Воспитатель:

Ребята, правильно сказал Карлон? (ответы детей – сначала надо положить ложки и вилки)

- Правильно. Сначала ложки и вилки.

- Карлсон :

Ну это я быстро раскидаю (берет неправильно 2-3 ложки и идет к столам)

- Воспитатель:

Стой Карлсон, ты опять очень спешишь.

- Ребята, что неправильно сделал Карлсон? (ответы детей).

- Ты очень торопишься. Посмотри сначала, как это делают наши дежурные, а потом и сам сможешь помочь им (воспитатель дает Карлсону взамен чистые ложки).

-Посмотри Арсений держит ложки в левой руке, кладет в нижний правый уголок, личиком вверх.

-А Элаида будет раскладывать вилки там, где Арсений уже положил ложки. А зубчики вверх. Она предупреждает нас : «Осторожно, я могу уколоть».

-Карлсон:

Я теперь все понял и запомнил и думаю, что тоже смогу справиться (Идет, кладет ложки, по ходу можно разложить и вилки).

- Воспитатель:

Ну вот наши старательные дежурные и справились со своими обязанностями. Они расставили все правильно, аккуратно. Они старались, чтобы всем было удобно и приятно сидеть за столом. Молодцы! (Помощник воспитателя в это время накрывает дальше и разливает суп).

-А. ты Карлсон, все запомнил, что за чем и как надо накрывать стол для обеда?

-Карлсон:

Да! Спасибо ребята. Я все понял и запомнил. Какие красивые столы- то получились! Это потому, что мы их правильно накрыли.

Я побегу, расскажу все своему другу Малышу.

-Воспитатель:

Но ты же хотел пообедать с нами?

- Карлсон:

Я к вам обязательно еще приду, но сейчас мне так понравилось накрывать стол и дежурить с вами, что я хочу научить этому своего друга.

(Карлсон прощается с детьми и уходит).

- Воспитатель :

А мы с вами, идем мыть руки и садимся обедать.

После приема пищи, дежурные продолжают выполнять свои обязанности, убирают хлебницы, салфетницы, салфетки.

Публикации по теме:

«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ Приводя малышей в детский сад, родители первым делом слышат слова «режим», «распорядок». Некоторых, особенно неопытных, пап и мам эти.

Планирование режимных моментов «Алгоритм дня» в старшей группеПланирование режимных моментов «Алгоритм дня» в старшей группе Цель: Создание благоприятного психологического климата в группе. Утро, прием детей, встреча с родителями. Индивидуальные беседы с каждым.

Дежурство по столовой как средство развития и саморазвития индивидуальностиДежурство по столовой как средство развития и саморазвития индивидуальности Дежурство по столовой как средство развития и саморазвития индивидуальности. Реализуя программу Н. М. Крыловой «Детский сад – дом радости».

Дежурство по столовой. Работа с детьмиДежурство по столовой. Работа с детьми В нашей группе дети любят дежурить по столовой. Дежурство формирует желание потрудиться ради других, формирует умение помогать взрослому,.

Дежурство по столовой в детском садуДежурство по столовой в детском саду Дежурства имеют большое значение в воспитании детей. Дежурные всегда выполняют работу, имеющую значимость, необходимую для коллектива.

Фотоотчёт «Режимные моменты. Дежурство по столовой»Фотоотчёт «Режимные моменты. Дежурство по столовой» Фотоотчёт "Режимные моменты. Дежурство по столовой. Дежурство - форма организации труда детей, которая требует от ребёнка самостоятельности,.

Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати»Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати» Достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: 1.

Консультация «Дежурство по столовой» в подготовительной группеКонсультация «Дежурство по столовой» в подготовительной группе Консультация. Дежурство по столовой в подготовительной группе. Первое слово, которое ассоциируется с понятием "дежурство" — это "ответственность",.

Мастер-класс «Дежурство по столовой»Мастер-класс «Дежурство по столовой» МЫ ДЕЖУРНЫЕ Мы дежурные сегодня, станем няне помогать. Аккуратно и красиво все столы сервировать. Что сначала нужно сделать? Будем.

Организация режимных моментов в детском саду во второй младшей группе Режимный момент, Время Приход детей в детский сад, самостоятельная деятельность, игры. (7.00-8.20) ЦЕЛЬ: Создать ребенку хорошее настроение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект отрытого просмотра в ходе режимных моментов в старшей группе «Дежурство по столовой»
Опубликовано: 28 декабря 2022 в 17:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД