МААМ-картинки

Конспект занятия по ПДД в старшей группе

Тюкпиекова Вера
Конспект занятия по ПДД в старшей группе

Программные задачи: формировать представление детей о правилах безопасного поведения на дорогах. Закрепить известные детям ПДД и активировать их мотивацию на дальнейшее овладение культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения.

Ход занятия

Мотивация.

В одной школе учился Петя Васечкин. Он никак не хотел учить правила дорожного движения. Говорил, что это никому не нужно. Он всегда мечтал о велосипеде.

Публикация «Конспект занятия по ПДД в старшей группе» размещена в разделах

И вот на день рождения родители подарили ему велосипед. Петя сразу же решил опробовать его. Выехал во двор, а на встречу ему старичок. Петя ехал так быстро, что чуть не сбил старичка. Дедушка спросил:

- Петя, ты что не знаешь правил дорожного движения?

На что Петя ответил:

- Да кому они нужны, где хочу, катаюсь, где захочу дорогу перейду, а

ты, старик, сам смотри куда идёшь, а я обойдусь без ваших правил.

А для чего нам необходимы ПДД?

Правила Дорожного Движения – это правила, которые должны соблюдать все участники дорожного движения.

Что может произойти, если не соблюдать ПДД?

Беседа о значимости знания и соблюдения ПДД.

Пешеход, шофер, пассажир — люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах.

(Пешеход – человек, который находится на тротуаре и пешеходной части дороги.

Водитель – человек, который находится за рулем автомобиля.

Пассажир – человек, который садится и едет в транспорте).

Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать как взрослые люди, так и дети.

Игра «Разрешается – запрещается».

- Уважать правила дорожного движения (разрешается)

- Выбегать на проезжую часть дороги (запрещается)

- Играть на проезжей части дороги (запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

- Идти толпой по тротуару (разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу (разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины (запрещается)

- Идти по тротуару слева (запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается)

Игра «Светофор».

Педагог показывает разноцветные круги, если показывается зелёный кружок – сигнал игрокам: пройти вперёд; жёлтый - игрокам стоять; красный – шаг назад по игровому полю.

Вы часто видите на улице, на столбах вокруг дороги висят разные таблички. А для чего и что на них изображено, знаете?

Выберите из карточек на столе те картинки, которые вы видели на улице и знаете, что они означают. (дети выбирают знакомые знаки и объясняют, что видят на них)

Знаки здесь одинаковые? (Нет).

А чем они различаются? (цветом – красный и синий; формой – круг, треугольник, квадрат, прямоугольник; тем, что на них изображено – фигуры, объекты, рисунки).

Как вы думаете, красный знак – предупреждает, разрешает или запрещает? (запрещает, потому что красный - это цвет опасности).

А синий? (предупреждает, рассказывает о том, что впереди).

А бывают зеленые знаки? (нет, только зеленый сигнал светофора)

Правильно, посмотрите, что здесь нарисовано. Предупреждающие знаки - красные треугольники.

Запрещающие знаки - красные круги и перечеркнутые.

Информационные знаки и знаки сервиса – синие прямоугольники.

Предписывающие – синие круги и треугольники.

Предупреждающие знаки: как вы думаете, что значит «предупреждающие»? (ответы детей)

Как они выглядят? (это белые треугольники с красной каймой). Правильно. Они предупреждают водителей о различных ситуациях:

Как вы думаете, о чем может сказать знак «Мужчина копает землю» - (о том, что там идут дорожные работы);

а «Человек, идущий через зебру» - (что впереди пешеходный переход,

«Бегущие дети»(около школы - осторожно дети);

«Поезд» - (впереди железнодорожный переезд);

«Велосипед» - (впереди велосипедная дорожка) или впереди неровная дорога, или скользкая дорога, а может быть опасный поворот.

У вас на столах дорожные знаки. Покажите пожалуйста только предурпреждающие знаки

Запрещающие знаки: как вы думаете, зачем они нужны? (эти знаки запрещают движение пешеходов и машин).

Как они выглядят? (красные круги, или белый круг с красной каймой).

Посмотрите на картинку – правильно располагаются знаки? (нет, запрет велосипеда стоит неправильно – он должен быть на другой стороне улицы; запрет пешеходного перехода стоит в неправильном месте).

Найдите эти карточки на столе.

Знаки приоритета: устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги.

Какие знаки вы здесь видите? (треугольники с красной каймой, квадраты, круги разного цвета, на них стрелки).

(Знак «Пешеходный переход», «Дорожные работы», «Ограничение скорости 60 км»)

Найдите эти карточки на столе.

Предписывающие знаки: разрешается движение только в направлениях, указанных на знаках стрелками.

Как они выглядят? (голубые круги с белыми стрелками).

Что показывает первый знак? (вперед).

Второй знак? (направо).

Третий? (налево).

Четвертый? (прямо и направо).

Пятый? (прямо и налево).

А какой знак говорит, что ехать нужно по кругу? (во втором ряду третий).

Посмотрите внимательно на картинку – какие здесь есть предписывающие знаки?

(«Движение по кругу», «Движение вперед», «Движение пешеходов»).

А другие знаки что обозначают? («Запрет движения» - красный круг с белым прямоугольником;

«Пешеходный переход» - синий квадрат с человечком, идущим через зебру; «Пересечение с велосипедной дорожкой» - треугольник с красной каймой с велосипедом;

«Сужение дороги» - треугольник с красной каймой и нарисованной дорогой).

Посмотрите, есть ли у нас такие знаки на карточках, найдите их покажите.

Найдите эти карточки на столе.

Информационные знаки: такие знаки информируют о расположении населенных пунктов и других объектов, и об установленных или о рекомендуемых режимах движения.

Давайте подумаем, что может обозначать первый знак - «Пешеходный переход».

Второй – «Велосипедное движение».

Третий – «Подземный пешеходный переход».

Четвертый – «Автостоянка».

Пятый – «Дальше ехать некуда – тупик».

Посмотрите на картинку, мальчик нарушил правила дорожного движения, на что он не обратил внимания? (на сигналы светофора)

Красный – «Стой!», «Готовься!» - желтый. А зеленый цвет - «Иди!»

Будь внимательным и стойким. Не беги – сигнала жди!

Найдите эти карточки на столе.

Знаки сервиса: эти знаки сообщают о расположении населенных пунктов, стоянки, остановок транспортных средств, пешеходных переходах. Как они выглядят? (они имеют форму квадрата или прямоугольника синего цвета).

Найдите эти карточки на столе

Запрещающие – круглые красного цвета или белого цвета с красной каймой.

Предупреждающие – белые треугольники с красной рамкой и указанием ситуации.

Информационно-указательные - это знаки сервиса и информационные – синие прямоугольники и квадраты.

10. Заключительная часть.

Помните, дети, игра на дороге

Каждого может оставить безногим,

И покататься, побегать тогда

Вам не придётся друзья, никогда.

Правил уличных не зная,

Бойкий и весёлый ехал

Мальчик на трамвае из 9 школы.

Подкатил к своим воротам

Он без пересадки,

И пред самым поворотом

Соскочил с площадки.

Спрыгнул с ловкостью матроса,

Но попал с разгона за передние

Колеса заднего вагона.

Пострадал он не в атаке,

Не в огне сражений.

Пусть запомнит школьник всякийПравила движения.

(С. Я. Маршак)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Солдат»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Солдат» Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Звук [К]» в старшей группе ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком К и способом его характеристики.

Конспект занятия «Масленица» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО №2 Всеволожского района.

Конспект занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект занятия «Насекомые» в старшей группе Занятие «Насекомые» Цель: Познакомить детей с миром насекомых (бабочка, кузнечик, муравей, оса, пчела, стрекоза, муха). Закрепить представление.

Конспект занятия «Жизнь леса» в старшей группеКонспект занятия «Жизнь леса» в старшей группе Цель: формировать и закреплять знания у детей о лесе Задачи: • расширять представление детей о разнообразии растительного мира • дать знания.

Конспект занятия в старшей группе «Посуда» Цель: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; продолжать учить классифицировать посуду;.

Конспект занятия в старшей группе «Режим дня» Конспект занятия в старшей группе «Режим дня»Подготовила: воспитатель Булгакова Н. А. Цель: - формирование представлений о режиме дня, частях.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в старшей группе
Опубликовано: 4 сентября 2022 в 16:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД