Получи документы

Конспект педагогического мероприятия для детей младшей группы «Поможем Мишке»

Наталья Андреева
Конспект педагогического мероприятия для детей младшей группы «Поможем Мишке»

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: расширение представлений детей о профессии «Повар».

Задачи:

Обучающие:

формировать умение выполнять игровые действия;

содействовать формированию умения работать в парах;

расширять представление о названии круп и названий кухонной посуды;

обогащать опыт восприятия жанров фольклора.

Развивающие:

развивать речь, как средство общения;

развивать интерес к играм-действиям.

Воспитательные:

Публикация «Конспект педагогического мероприятия для детей младшей группы „Поможем Мишке“» размещена в разделах

воспитывать желание оказывать помощь;

воспитывать бережное отношение к игровому материалу.

Словарная работа: половник, рисовая каша, гречневая каша, колпак.

Индивидуальная работа: по мере затруднения, активизация речи детей.

Предварительная работа: заучивание стихотворения «На плите сварилась каша», знакомство с понятием «крупа» и рассматривание разных видов круп. Пальчиковая игра «Сорока-ворона, кашу варила»

Ожидаемый результат: дети, в парах, смогут, договорясь друг с другом, разложить схемы-фишки на определенное место; назвать какая каша получится из данных видов круп; объяснить, чем занимается повар и что ему необходимо для работы; речь детей будет активна.

Оборудование и материалы: игровой персонаж Мишка, 4 стола, карточки-кастрюли на каждого ребенка, по 6 схем-фишек круп (гречка и рис) два вида на пару детей, 4 чашки для схем-фишек, иллюстрация «Повар» (в спецодежде и колпаке, половник – предмет.

Ход педагогического мероприятия:

Воспитатель заносит игровой персонаж – игрушку Медведя. Привлекает к ней внимание детей. От лица игрушки воспитатель здоровается с детьми. Просит поздороваться детей с медведем-игрушкой.

Сидя на ковре с детьми.

Воспитатель: Вышел из лесу медведь

Начал топать и реветь,

- Чем ты, Мишка, огорчён?

- Мне приснился страшный сон!

Видел девочку Алину-

В роще съела всю малину!

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, если у нас нет малины, чем мы можем накормить Мишку? (ответы детей). Что мы ели утром, на завтраке? (ответы детей).

Воспитатель: Мы, можем сейчас сварить кашу и угостить нашего гостя? (ответы детей). Почему, мы не можем сварить сейчас кашу? (ответы детей). Скажите, пожалуйста, кто в нашем детском саду готовит кашу? (ответы детей). Из чего готовит кашу повар? (ответы детей). Что еще готовит повар? (ответы детей).

Воспитатель предлагает подойти к столам.

Воспитатель: - Ох беда, беда, беда.

Перемешалась вся крупа!

Как же кашу нам варить?

Мы не можем варить кашу из такой крупы. Как же быть? Что мы можем сделать? (ответы детей).

Воспитатель показывает пиалу с перемешанной крупой (карточки-фишки рис и гречка).

Воспитатель: Договоритесь друг с другом, кто из вас какую крупу будет складывать.

Дети в парах раскладывают фишки с крупами на свои кастрюли (у каждого ребенка своя кастрюля – изображение, один ребенок выбирает рис, другой – гречку).

Воспитатель: Ребята, чтобы повар не испачкался, и чтобы микробы не попали в еду, что он должен делать? (ответы детей). Когда мы приходим с улицы, что мы сразу делаем? (ответы детей). И повар тоже переодевается, м даже на голову надевает колпак - специальный головной убор (Показ иллюстрации повар в спецодежде).

Воспитатель: Ребята, что делает повар, чтобы каша не пригорела, была рассыпчатой? (ответы детей). Чем он это делает? (ответы детей). Специальной большой ложкой, которая называется половник (показ предмета).

Пальчиковая гимнастика «Половник».

Наш половник очень важный (выставляем ладошки попеременно перед собой).

Первым пробует отважно (указательный палец выполняет вращательные движения по ладони другой руки).

Если нравится, кивает, (меняется рука и палец).

Всем, кто хочет, наливает («зачерпнуть кашу половником» и как будто разливают кашу по тарелкам).

Наливает суп и каши

На тарелочки на наши.

Воспитатель: Мы разложили с вами крупу. Скажите, пожалуйста, какая каша получилась из гречневой крупы? (ответ детей). Из риса какая? (ответ детей).

Воспитатель с детьми на ковре.

Воспитатель: Когда мы сможем покормить мишку? (ответы детей).

Оставим мишку на обед в детском саду.

Воспитатель читает стихотворение и предлагает каждому ребёнку по очереди прижать игрушку-медведя, побуждая проговаривать стихотворение.

На плите сварилась каша,

Где большая ложка наша?

Я тебе перед едой

Лапы вымою водой.

Повяжу тебе салфетку.)

Ешь и кашу, и котлетку.

Молоко своё допей.

И пойдём гулять скорей!

Рефлексия.

Воспитатель:

Ребята, как мы помогли Медведю?

Из чего варят кашу?

Какая каша получается из рисовой крупы? Какая из гречневой?

Кто варит кашу у нас в детском саду? Чем он пользуется? Что делает, чтобы микробы не попали в еду?

Молодцы, мне понравилось, как вы сегодня позанимались!

Публикации по теме:

Конспект занятия по физкультуре «На помощь мишке» для детей второй младшей группы Цель: Формирование положительного настроения от занятия физической культурой. Задачи: 1. Прививать детям любовь к здоровому образу жизни.

Аппликация «Поможем мишке» для детей 3–4 летАппликация «Поможем мишке» для детей 3–4 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 "Теремок" г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект комплексного итогового занятия «В гости к Мишке» для детей младшей группыКонспект комплексного итогового занятия «В гости к Мишке» для детей младшей группы Конспект итогового занятия в младшей группе (по окружающему миру, развитию речи, сенсорике, художественному творчеству) для младшей группы.

Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия для детей младшей группы «Поможем Мишке»
Опубликовано: 24 апреля 2024 в 05:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД