Лучший педагог года

Конспект педагогического мероприятия «Цветовод» для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с профессиями

Смирнова Лидия Ивановна
Конспект педагогического мероприятия «Цветовод» для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с профессиями

«Цветовод» через применение первых трудовых проб в процессе посева семян цветочных растений.

Программные задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с профессией цветовода. Расширить представления детей об инструментах, используемых в данной профессии. Учить правильно называть трудовые действия и некоторые орудия труда, аккуратно обращаться с ними.

Публикация «Конспект педагогического мероприятия „Цветовод“ для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с профессиями» размещена в разделах

2. Расширить представления детей о садовых цветах, условиях, необходимых для роста и развития цветов

3. Уточнить представления детей о разнообразии семян, способов их посадки и проращивания.

4. Формировать умение планировать этапы выполнения работы, а также умения и навыки работать по графическому образцу посева луковичных и цветочных семян для рассады.

5. Закрепить знания детей об условиях, необходимых для роста растения.

Развивающие:

1. Развивать интерес к трудовой деятельности цветовода с помощью первых трудовых проб;

2. Развивать, тренировать познавательные процессы у детей (восприятие, внимание, память, мышление, любознательность, наблюдательность); общую моторную координацию движений обеих рук и мелкую моторику рук в процессе посева семян,.

3. Развивать диалогическую и связную речи через пополнение словарного запаса (семена, луковица, углубление, удобрение, рассада, теплица, цветовод).

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес и уважение к труду людей различных профессий; самостоятельность, аккуратность, трудолюбие

2. Продолжить работу над социализацией и построением положительных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, умение объединяться и договариваться в малых группах в процессе моделирования совместных трудовых действий.

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методы и приемы: Словесные, игровые, наглядные, сюрпризный момент (письмо, художественное слово.

Предполагаемый результат:

1. Дети умеют выполнять самостоятельно ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности.

2. Дети умеют взаимодействовать со сверстниками, согласовывать свое поведение с поведением других, выстраивают межличностные отношения, получат эмоциональное удовлетворение от самореализации в совместной деятельности,

3. У детей сформируется умение выполнять работу аккуратно и эстетично.

Предварительная работа: наблюдение за растениями в уголке природы и на территории участка, уход за ними; беседа на тему «Красивые клумбы», рассматривание иллюстраций с изображением клумб с цветами; игры «Цветочный магазин», «Угадай по описанию»; загадки про цветы, чтение художественной литературы.

Материал и оборудование: контейнеры с землей, луковицы гладиолусов, семена (астры, петунья, шафраны, бархатцы, Инструменты цветовод : пленка, лопатки, грабли, линейки, перчатки, фартуки, лейки, вода, технологические карты: «Как правильно посеять семена для рассады», карточки (почва, вода, свет, воздух, тепло, уход).

ТСО: ноутбук, Флеш - накопитель с видеозаписью и презентацией «Профессия - цветовод», запись с мелодией П. И. Чайковского «Времена года. Зима. Декабрь».

Ход занятия:

I. Организационный момент

Воспитатель стоит у окна и включает музыкальную шкатулку с мелодией П. И. Чайковского «Времена года. Зима. Декабрь», тем самым привлекает к себе внимание детей.

Воспитатель читает стихотворение И. Сурикова «Зима» :

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле побелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

В: - Ребята, какое время года за окном? Почему?

Ответы детей : холодно, морозно, лед, снег…

В: - Ребята, а как вы относитесь к зиме, какие чувства она пробуждает в вас? (Ответы детей).

II часть Основная

Создание проблемной ситуации с учетом возрастных особенностей детей

В: - Ребята, зима – красивое время года. Все белым – бело, иней на ветках деревьев искриться, как серебро. Но, иногда, так хочется зимой разноцветных красок, солнца и тепла. А что делает нашу природу яркой, красочной и нарядной?

Дети: - Цветы. Они символ красоты. Они пробуждают в человеке добрые чувства, любовь ко всему прекрасному. Они создают красоту вокруг нас, а это важно для людей!

В: - Ребята, а как нам с вами зимой можно создать красоту вокруг нас?

Д: - Можно развести цветы в нашей группе.

В: - Правильно. А можно на территории нашего детского сада развести зимний сад или оранжерею, чтобы все дети нашего учреждения могли любоваться красотой цветов среди холодной и белоснежной зимы.

Воспитатель загадывает загадку:

Кем я стану? Может быть,

Буду я цветы растить.

Посажу я сотни роз,

Нежных, недотрог-мимоз.

Чтоб не только в магазине

Были лилии, люпины.

Чтобы город был в цвету,

Птицы пели по утру.

Чтобы в скверах и садах

Аромат цветочный пах :

От тюльпанов и нарциссов,

Георгинов и ирисов.

А в саду была теплица,

Чтоб зимой могла трудиться

Ну, ответьте мне, друзья,

Догадались? Кто же я? (ответы детей)

В: - Кто нам сможет помочь в этой ситуации?

Дети приходят к выводу и выбирают гостя группы (цветовода) аргументируя свой выбор.

В: - Ребята, у меня есть знакомый цветовод. Давайте пригласим его. (Приглашение гостя путем телефонного звонка).

«Гость группы» приходит с чемоданчиком с инструментами и семенами. Рассказ из личного опыта и просмотр презентации «Профессия цветовод» :

- Цветовод – это человек, который выращивает декоративные растения для их высадки в садах, скверах, парках. Он выращивает цветы на рассаду в цветочных горшках на срезку для букетов, для украшения помещений. Своей работой цветовод дарит людям хорошее настроение, красоту, праздник. Ведь ни одно событие не проходит без цветов. Весной, а особенно летом, гуляя по улицам нашего города, вы, наверное, замечали красоту наших улиц и парков. Всю эту красоту создают и поддерживают цветоводы. Цветоводы обладают большими знаниями о цветах в области растениеводства. Они выполняют всю работу: подготавливают семена, рассаду, проводят посадку, прополку, рыхление, поливку, подкормку удобрениями, которые способствуют быстрому и крепкому росту цветов. Удобрение-это еда, как для нас с вами, но только для цветов.

В: - Ребята, как вы думаете, чем занимается цветовод зимой? (ответы детей). Зимой цветоводы работают в теплицах - специальное место для высаживания рассады разных цветов (картинки теплиц) Они готовят почву - рыхлят, удобряют, сеют семена для рассады, подбирают узоры для клумб.

В: - А какие инструменты необходимы цветоводу? ( Рассматривание инструментов: лопатки, грабли, семена, удобрения, вода, цветочные ящики).

Игра: «Инструменты цветоводу». Воспитатель раздаёт картинки с изображением инструментов, необходимых цветоводу и несколько картинок с предметами, которые относятся к другим профессиям. Дети рассматривают картинки. Воспитатель предлагает справа встать детям, у которых предметы, необходимые цветоводу, а слева - с другими предметами.

Упражнение «Безопасность». Работа с сигнальными карточками по безопасности.

Показ «Как правильно высаживать семена различных цветов». Работа по составлению технологической карты.

В: - Ребята, давайте вспомним, какие условия необходимы для роста растений?

Д: - Почва, вода, свет, тепло.

Ц: - Что необходимо для посадки?

Д: цветочный горшочек.

Ребёнок прикрепляет карточку с пустым горшочком на доску.

Ц: - Как вы думаете, что мы будем делать дальше? Почему?

Д: - Для растений нужна почва, чтобы цветок питался, т. к. в почве находятся питательные вещества.

Педагог прикрепляет к доске «стрелку», как обозначение следующего действия, осуществляемого при посадке цветов. (Насыпаем в горшок почву)

Ребёнок прикрепляет карточку с изображением горшочка с землёй на доске.

Ц: - дальше, в земле надо сделать углубление, совком разрыть ямку. Такая ямка, называется лунка.

Ребёнок выбирает карточку с изображением совочка, находящегося в земле и прикрепляет к доске.

Ц: - Что же будем делать дальше?

Д:- в лунку надо положить семечко и засыпать его землёй.

Дети рассматривают образцы семян, находят отличия и сходства. Педагог прикрепляет к доске «стрелку», как обозначение следующего действия, осуществляемого при посадке цветов, а ребёнок выбирает карточку с последующим действием и прикрепляет на доске.

Ц: - Что еще нужно сделать!

Д: Полить семечко.

Ц: - Почему? Что произойдёт, если не полить цветы?

Д: - Растение погибнет, т. к. для растений вода - это источник жизни и здорового роста

Педагог прикрепляет к доске «стрелку», как обозначение следующего действия, осуществляемого при посадке цветов, а ребёнок выбирает карточку с изображением лейки с водой и прикрепляет к доске.

Ц: - Таким образом, мы составили технологическую карту «Как сажать цветы».

Ц: - Зачем она нам нужна?

Д: - На ней изображен порядок действий при посадке цветов. Если забыл, на нее посмотришь и быстро всё вспомнишь, что делать дальше.

В: - Прежде чем приступить к работе, воспитатель предлагает выполнить физминутку:

Спал цветок и вдруг проснулся, (встать, руки на поясе)

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)

Взвился вверх и улыбнулся. (улыбнуться)

- Покажите какой красивый цветок вырос. (дети импровизируют).

Непосредственная детская деятельность. Практическая работа по посадке семян цветов. Гость предлагает детям выбрать семена для посадки.

- Сейчас мы подойдём к столу и приступим к работе! Наденем фартуки. У каждого из Вас есть всё необходимое для посадки цветов. Приступайте к работе. Не забывайте об аккуратности и соблюдении правил техники безопасности.

Работа в парах с опорой на технологическую карту

III часть. Итоговая (5 мин). Анализ результатов деятельности.

Организация детей в круг для подведения итогов занятия.

В круг ребята встали,

Цветок увидали.

Цветок надо передать,

Добрые слова сказать.

В: - Чтобы наш цветок укоренился и вырос красивым, нужно сказать ему добрые слова и пожелания. «Мой цветок я желаю тебе, крепкого корня, упругого стебля, шелковых листьев и великолепного роста, расти большим и здоровым!

Ребёнок, получивший цветок высказывается, рассуждает о своих ощущениях после проделанной работы и выражает пожелания.

Ц: - Время пролетело незаметно, и наше занятие подошло к концу. Я получила большое удовольствие, общаясь с вами. Желаю, чтобы в вашей жизни было много света, радости, и конечно, цветов! И помните:

«Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие тёплые костры».

Ц: - Всего вам доброго.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного педагогического мероприятия в группе раннего возраста «На прогулку с Колобком» Воспитатель: Федоренко Н. В. Цель: закрепление представлений воспитанников о хорошо знакомой сказке, сказочных героях; развитие познавательной.

Конспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» для детей старшего дошкольного возраста НОД «Знакомство с театральными профессиями»Задачи. Расширять знания детей о театре. Продолжать знакомить дошкольников с театральными профессиями.

Мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Моя Родина — Россия!» ВидеоМероприятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Моя Родина — Россия!» Видео Беседа «Наша Родина: как жили люди на Руси?» Цель: Углубить представления детей о России; формировать представления о том, кто были наши.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на сентябрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на апрель для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на май для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на март для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на ноябрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста. Викторина «Зимние развлечения»Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста. Викторина «Зимние развлечения» Данное мероприятие организуется специалистами - педагогом-психологом, учителем-логопедом и музыкальным руководителем для воспитанников.

«Сказка о чистоте Земли». Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста«Сказка о чистоте Земли». Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица: Ведущий. Кот. Пес. Хрюшка. Два барашка. Заяц. Мать-Земля. Ведущий: Вот как-то раз в весенний час, В прекрасный солнечный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия «Цветовод» для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с профессиями
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 10:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД