Наталья Савельева
Конспект педагогического мероприятия «Домик» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект педагогического мероприятия
«Домик»
Образовательная область:
«Художественно-эстетическое развитие» (пластилинография).
Возрастная группа – вторая младшая (3 - 4 года).
Тип занятия: интегрированная образовательная деятельность.
Цель:
Вызвать у детей интерес к коллективной практической деятельности (лепке).
Задачи приоритетной педагогической деятельности:
Публикация «Конспект педагогического мероприятия „Домик“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие способности детей и мелкую моторику, закрепить имеющиеся навыки работы с пластилином.
Задачи образовательных областей в интеграции:
Речевое развитие: развивать активную речь, расширять словарный запас.
Познавательное развитие: расширять представления детей о доме, его значении в жизни человека и животного, а так же, как о строительном объекте, его основных деталях.
Формирование предпосылок учебной деятельности: умение сохранять внимание, осуществлять действия по образцу и словесному объяснению, умение отвечать на вопросы, применять полученные ранее навыки и умения.
Оборудование для детей: персонаж-игрушка Собачка, иллюстрации домов, дидактическая игра «Чей дом?», магнитная доска, крупногабаритный строительный материал (напольный, пластилин, доски для лепки, лист плотного картона А5 (на листе можно схематично изобразить место для дома).
Предварительная работа: игровая ситуация «Орешки для Белочки», знакомство с видами домов (человека, животного, птицы, пальчиковая игра, рисование в раскрасках и через трафарет, д. и. «Чей домик?», рассматривание домов вблизи детского сада, чтение сказки «Три поросенка», тематическая прогулка «Птичий дом».
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Организационный момент. Проблемная ситуация.
Воспитатель привлекает внимание детей. На магнитной доске прикреплены иллюстрации (фото, картинки) домов. Дети подходят.
Воспитатель: Ребята, мы с вами знакомились с различными домами. Рассматривали их, какими они бывают. Назовите мне их и скажите, кто в них живет и для чего ему дом.
Ответы детей:
Вспомните сказку про трех поросят, какие у них были дома?
Ответы детей:
Воспитатель: Из кирпича дома – кирпичные, из дерева – деревянные, из соломы – соломенные. Для чего нужен дом животным?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру.
Проводится Д. игра «Чей домик?» (в результате игры без домика остается собачка). Воспитатель достает собачку (игрушку).
Воспитатель: Мы не можем оставить собачку без домика, поможем собачке? Как называется ее дом?
Ответы детей:
Основной этап (деятельный этап)
Воспитатель: ребята, у меня для вас есть замечательный материал.
Он живет в коробке яркой,
Разноцветный, как павлин.
Очень мягкий и пластичный.
Что же это? (пластилин).
Ответы детей:
Воспитатель достает пластилин. На столе для детей подготовлены доски для лепки, лист картона.
Воспитатель: Мы с вами, ребята, сегодня постараемся сделать дом из бревнышек. Нам необходимо раскатать их из пластилина и собрать дом для Собачки, но для этого нам необходимо подготовить ручки и пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Теперь мы берем пластилин, скатываем шарик и раскатываем «колбаску», это будут наши бревнышки. Мы их поочередно прикладываем к основе, собираем дом, крышу.
Показ действий и помощь (при необходимости).
Воспитатель: Что можно еще добавить для собачки у домика.
Ответы детей:
При желании детей можно добавить миску и косточку для собачки.
Рефлексия:
Воспитатель: ребята, для кого мы сделали домик? Как он называется? Из какого материала?
Ответы детей:
Воспитатель: Я вам предлагаю выбрать себе игрушку и построить для нее дом.