Получи документы

Конспект интегрированного музыкального мероприятия «Следы и следочки» (ранний возраст)

Людмила Черкашина
Конспект интегрированного музыкального мероприятия «Следы и следочки» (ранний возраст)

Тема музыкального занятия :

«Следы и следочки»

Форма проведения: занятие

Возрастная группа : ранний возраст, с 1г. 6 м. до 2 лет

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Художественное творчество», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Здоровье», «Труд».

Программное содержание:

Публикация «Конспект интегрированного музыкального мероприятия „Следы и следочки“ (ранний возраст)» размещена в разделах

«Музыка»

• Продолжать формировать способность воспроизводить движения, показываемые взрослым (кружение, бег, ритмические шаги) под музыкальное сопровождение;

• Совершенствовать умение ходить и бегать, изменяя движения с изменением содержания песни;

• Воспитывать желание подпевать несложные песенки.

«Художественное творчество»

• Вызывать у детей интерес к действиям с краской;

• Учить ритмично наносить отпечаток на бумагу пальчиком;

• Развивать цветовосприятие и умение называть цвет;

• Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами.

«Познание»

• Обогащать непосредственно чувственный опыт детей в разных видах деятельности, помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину;

• Привлекать детей к формированию групп однородных предметов (много следов);

• Продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы (снег, снежинки);

• Развивать умение узнавать в игрушках домашних животных.

«Социализация»

• Воспитывать желание играть друг с другом;

• Приучать к совместным играм небольшими группами, где совершенствуются движения (ходьба, бег);

• Развивать умение обследовать предмет с помощью тактильных ощущений (шерсть у животного, краска).

«Чтение художественной литературы»

• Развивать умение детей вживаться в игровую ситуацию соответственно стихотворным строчкам;

• Приучать детей сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями;

• Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

«Коммуникация»

Обогащение детского словаря: конура, следы, следочки;

• Развивать потребность в речевом общении. Формировать умение понимать слова, обозначающие названия предметов, действия;

• Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру;

• Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2 – 4 слов).

«Здоровье»

• Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок, навык пользования индивидуальными предметами (салфеткой).

«Труд»

• Привлекать внимание детей к тому, как взрослый ухаживает за животными (кормит).

Оборудование: следы детских ножек синего цвета (количество зависит от длины перехода в музыкальный зал, зимние деревья, заснеженная полянка № 1 с разложенными на ней ленточками, заснеженная полянка № 2 с разложенными следами собачки голубого цвета. Игрушка собачка крупная, несколько мелких игрушек «Собачка» для самостоятельной детской игры.

Бумага формата А3 с наклеенной в углу конурой, краски гуашь на тарелочках, столы, мольберт, конура, влажные салфетки, тарелочка для использованных салфеток.

Ход занятия:

Воспитатель в группе приглашает детей на зимнюю прогулку.

Воспитатель:

Снег, снег кружится,

Белая вся улица.

По снежочку мы пошли

И свои следы нашли.

Дети из группы переходят в музыкальный зал, шагая по следам (вырезанные силуэты из белой бумаги)

Музыкальный руководитель :

Вот пришла к нам зима, кружатся пушинки.

На кусты и на дома, падают снежинки!

Снега намело много. Давайте погуляем по снежку.

Проводится музыкальное упражнение «Ноги и ножки» М. Агафонникова

Большие ноги шли по дороге (дети идут, высоко поднимая ноги)

Топ – топ – топ, топ – топ – топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке (лёгкий бег)

Топ – топ – топ – топ – топ, топ – топ – топ – топ – топ.

Воспитатель Дети по снежку шли и ленточки нашли (ленточки разложены на импровизированной полянке № 1). Давайте станем снежинками и потанцуем.

Исполняется танец «Снежиночки – пушиночки» М. Картушиной.

Снежиночки – пушиночки (кружение)

Устали на лету.

Кружиться перестали,

Присели отдохнуть (приседание)

Полетели, полетели (лёгкий бег)

Белые пушинки.

Полетели, полетели

Белые снежинки.

Музыкальный руководитель : Посмотрите, кто это гуляет с нами по снежочку? (собачка)

Воспитатель вносит игрушку собачку.

Воспитатель: Как лает собачка? (звукоподражание детей)

Давайте погладим собачку. Какая шёрстка у собачки? (тёплая, мягкая, гладкая)

Бежит собачка важная,

Красивая, отважная.

Хвостиком виляет,

Громко, громко лает.

Музыкальный руководитель : Давайте споём песенку для собачки.

Исполняется песня «Собачка» М. Раухвергера.

Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть с собачкой? Хотите, она вас будет догонять?

Проводится «Игра с собачкой» М. Картушиной.

Слова проговариваются воспитателем, дети помогают договаривать окончание фразы.

Вот собачка сидит,

На наших деток не глядит.

Наши детки дружно встали

И собачке так сказали:

«Ты, собачка, вставай,

И ребяток догоняй!»

Собачка догоняет детей, дети убегают. Д – 2 раза.

Воспитатель: Посмотрите, собачка побегала и следы свои на снегу оставила (следы из синей бумаги разложены на полянке № 2).

- Снежок какого цвета? (белый)

- А следы собачки какого цвета? (синие)

- Покажите: где следочки, а где снежок?

- Какие у собачки следочки, большие или маленькие? А у нас какие? (сравнивают два следа)

- Покажите: где большие следы? Они чьи? (наши)

- Покажите: где маленькие следочки? Они чьи? (собачки)

Пока воспитатель беседует с детьми, музыкальный руководитель незаметно забирает собачку и прячет в конуру (в ней дополнительно спрятаны маленькие игрушки по количеству детей)

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором лист бумаги с изображением конуры.

Воспитатель: Посмотрите, какой белый снежок на бумаге. А чей это домик? (собачки).

Домик собачки – это конура. Как называется домик? (дети повторяют новое слово).

Собачка в конуру спряталась. Давайте нарисуем её следы.

Воспитатель осуществляет показ примакивания пальчиком дорожки из следов, ведущую к конуре. Показ с комментарием: «Макаю пальчик в краску, прижимаю к бумаге и убираю». Движения производит ритмично. При этом приговаривает: «Топ – топ – топ – топ». Обращается к детям с просьбой проговаривать ритм шагов.

Детям предлагается поиграть с краской.

Самостоятельная работа детей на столе под музыкальное сопровождение (лист с мольберта снимается и кладётся на стол).

В процессе самостоятельной работы воспитатель активизирует детей на проговаривание ритма при нанесении изображения. Оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям.

Дети по окончании работы вытирают пальчики влажными салфетками.

Воспитатель рассматривает готовую работу вместе с детьми.

- Что мы нарисовали? (следы, следочки)

- Сколько у нас следов? (много)

Давайте полюбуемся, какая красивая картина у нас получилась. Мы её сами нарисовали.

- А где наша собачка? (спряталась в домике)

- А у нас в группе есть домик собачки? Давайте его найдём? (находят конуру и рассматривают её). Смотрите, в конуре собачка, с которой мы играли и её друзья.

- Вы хотите с ними ещё поиграть? Давайте собачку покормим, с ней погуляем.

Переход к детской самостоятельной игровой деятельности с игрушками.

Используемая литература:

1. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. Театрализованные развлечения для детей 2 – 3 лет – М. ; Сфера, 2006;

2. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 3 – 4 лет – М. ; Сфера, 2006;

3. Петрова В. А. музыкальные занятия с малышами. Книга для музыкального руководителя детского сада. – М. ; Просвещение, 1993.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

СледочкиСледочки Эти строчки появились рано утром. Я шла на работу. Ночью выпал первый снег. [cut=Читать далее. ] СЛЕДОЧКИ Шагают следочки по снегу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного музыкального мероприятия «Следы и следочки» (ранний возраст)
Опубликовано: 24 августа 2013 в 20:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД