Екатерина Котова
Конспект педагогического мероприятия с детьми по трудовому воспитанию «Нам водичка добрый друг» (самообслуживание, сред. гр.)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний о правилах личной гигиены (уход за руками; о предметах ухода за кожей рук). Задачи: - способствовать усвоению алгоритма мытья рук; - познакомить детей с тремя «золотыми» правилами по уходу за руками: мыть руки после туалета, после прогулки, перед едой. - активизировать и обогащать словарь детей через использование потешек, и стихов; - закреплять навыки дифференциации ротового и носового дыхания (игра «Пора вставать»); - развивать коммуникативные навыки.
Публикация «Конспект педагогического мероприятия с детьми по трудовому воспитанию „Нам водичка добрый друг“ (самообслуживание, сред, гр,)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Предварительная работа. 1. Знакомство с предметами ухода за руками. 2. Внесение и рассматривание алгоритмов «Мытьё рук» и «Три «золотых» правила». 3. Наблюдения в природе за дождём, снегом. 4. Проведение опытов со снегом, опытов, подтверждающих потребность растений во влаге. 5. Работа по звукоподражанию: песенка водички — с-с-с; дождя — кап-кап-кап. 6. Проведение дыхательной гимнастики. 7. Заучивание потешек о воде. 8. Речевые игры: «Какая вода?», «Для чего нужна вода?». 9. Сенсорные игры на развитие термических ощущений: «Какая вода?». 10. Игры с водой: «Достань игрушку ложкой, ситечком»; «Узнай, что это?» (с закрытыми глазами). 11. Чтение художественной литературы: В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?»; А. Барто. «Девочка чумазая»; К. Чуковский. «Мойдодыр».
Материал и оборудование: предметы для мытья рук; ситечко, лопатка, лейка, ведёрко с водой; кукла, заяц и др. игрушки; алгоритмы: «Мытьё рук», «Три «золотых» правила».
Ход занятия:
Структур а
Действия воспитателя Действия воспитанников
1часть
Вводная
Организационный момент. Воспитатель входит с детьми в группу
Игра «Пора вставать» Воспитатель (говорит шёпотом). — Мои детки, мои детки, Мои детки крепко спят. Мои детки, мои детки Потихонечку сопят. Вот так! Воспитатель делает шумный вдох носом, затем выдох ртом со звуком хо-о-о-о. Воспитатель (громко). — Солнце встало! Хватит спать! Хватит спать! Пора вставать! Воспитатель. — А, проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте! (протяжно) Дети. — Солнце встало! Хватит спать! Хватит спать! Пора вставать! Здравствуйте! (протяжно)
Дети садятся на стульчики («спят»).
Дети подражают.
Дети «просыпаются» и, встав на носки с поднятыми вверх руками, делают вдох. Затем, бросив руки вдоль туловища и опустившись на полную ступню, делают выдох.
2. Основная часть
Игра «Кто умеет чисто мыться?» Воспитатель. — Сегодня мы идём в гости к нашим игрушкам. Посмотрим, умеют ли они дружить с водичкой. Мы-то знаем, что … Нужно мыться непременно Утром, вечером и днём, Перед каждою едой, После сна и перед сном. Тук, тук, кто здесь живёт? (Кукла Сима) У неряхи Симы Жить невыносимо: Ходит кукла Сима Вечно в грязном платье, На братишке Мишке Грязные штанишки, Тут чулок, а там башмак Разве можно так? — Детки, а кто из вас умеет умываться? Давайте покажем игрушкам как правильно умываться. Кто умеет чисто мыться? Кто водицы не боится? Это мы! Это мы! Это мы! (дети поднимают руки вверх). Кто не хочет быть грязнушкой Хорошенько моет ушки?
Игра сопровождается движениями, указанными в тексте.
Это мы! Это мы! Это мы! (дети поднимают руки вверх). Умываться мы умеем Мы мочалкой моем шею. Вот так! Вот так! И вот так! (дети изображают, как трут шею мочалкой). А потом помоем ловко Мы над тазиком головку. Вот так! Вот так! И вот так! (ети изображают, как моют голову). Чтобы чисто вымыть ножки, Мы помылим их немножко. Вот так! Вот так! И вот так! (ети изображают, как моют ноги). Мы помылись как большие, Вот мы чистые какие. Посмотри! Посмотри! Посмотри! (дети хлопают в ладоши) Закрепление знаний детей о правилах личной гигиены. — А здесь кто живёт? (Зайчик) Да какой он беленький, да какой он чистенький, посмотрите: Зайка умывается — К деткам собирается: Вымыл носик, вымыл хвостик. Вымыл ухо, вытер сухо. — А теперь мы поучим Симу, как нужно умываться. Пусть берёт пример с зайчика. Сима, мой лицо и шейку Мылься мылом хорошенько, Воду ты не разливай, Сухо ручки вытирай. — Смотрите-ка, ребятки, наша Сима: Причесалась и умылась, Всем ребяткам поклонилась, Захотелось ей опять Веселиться и плясать. Ну, ребятки, выходите. Вместе с Симой попляшите. Исполнение детьми танца «Ай-да, малыши…».
Игра «Найди нужные предметы». — Ребята, найдите предметы, необходимые для мытья рук. Детям предлагаются на выбор следующие предметы: ситечко, лопатка, лейка, ведёрко с водой, полотенце, мыло. — Чтобы чистым быть всегда, Людям всем нужна вода! — Какая водичка в ведёрке? (Прозрачная, чистая, спокойная). — Ребята, что это? Белая пена Хлопьями летела, — Взяла в руки Мила Душистое… (мыло). — Детки, посмотрите какое душистое мыло. Для чего нам нужно мыло? — А это, что? Мягкое, пушистое, Чистое — чистое. О него руки вытираем И на место убираем. (Полотенце).
— Для чего нам нужно полотенце?
Закрепление знаний детей об алгоритме мытья рук. - Ребята, я предлагаю вам подружиться с водичкой - помыть ручки. — Где будем мыть ручки? (В умывальной комнате, под краном). Чтение «Умывальной песенки». Водичка серебристая Струится из-под крана. И мыло есть душистое, Как дома в нашей ванной. — Водичка серебристая, Ты как сюда попала? — Через луга росистые Я в детский сад бежала. — Водичка серебристая, Зачем ты к нам бежала? — Чтоб все вы были чистыми, Чтоб все у вас сверкало! (А. Абелян) — Детки, какая водичка льётся из-под крана? (Чистая, прозрачная, журчащая). — Как журчит водичка? Какую песенку она поёт? (С-с-с-с-с) Чтение потешки во время мытья рук: Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Всем деткам улыбаемся! Чистая водичка Умоет Лёне личико, Лидочке — ладошки, Пальчики — Антошке! — Руки с мылом мы помыли. А вытереть их не забыли? — Чем будем вытирать ручки? (Пушистым, мягким …полотенцем). Чтение потешки во время вытирания рук: Раз, два, три, четыре, пять! Ручки будем вытирать. Станут пальчики сухими — Вот такими, вот такими! — Молодцы, ребятки! Ручки ваши чистые – Значит, всё в порядке!
Игра малой подвижности «Хоровод». За руки друзей возьмём, Хоровод наш заведём. Мы старались, умывались, Вытирались, причесались. А сейчас нас ждё т обед: Борщ, компот и винегрет. Теперь каждый ляжет спать На уютную кровать.
Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог вместе с детьми начинает движение по кругу одновременно читая текст. Дети останавливаются, кладут руки под щёчку, ладонь на ладонь («засыпают»).
Заключительная часть
Воспитатель : подводит итоги. — Молодцы, ребята! Я очень рада за вас, что вы столько полезного знаете. Придёте вечером домой и расскажите мамам и папам о добром друге – водичке. Не забудьте показать, как вы умеете чисто мыть и вытирать ручки.
Продолжительность: 15 мин-20 мин.