Папки-передвижки

Конспект педагогического мероприятия с детьми «Путешествие в страну сказок»

Марина Платонова
Конспект педагогического мероприятия с детьми «Путешествие в страну сказок»

Конспект

педагогического мероприятия с детьми «Путешествие в страну сказок»

на тему: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возрастав продуктивной деятельности (нетрадиционная техника).

Возрастная категория: младший дошкольный возраст.

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная,познавательная,продуктивная, двигательная, трудовая, музыкальная, восприятие художественной литературы.

Цель деятельности воспитателя:

Закрепление знаний детей о русских народных сказках, их героях.

Публикация «Конспект педагогического мероприятия с детьми „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Развитие творческих способностей детей в процессе продуктивной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-формировать умение детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей;

-учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, делать простейшие обобщения;

-упражнять в правильном использовании приемов наклеивания.

Развивающие:

-развивать творческие способности;

- развивать активность детей в разговоре с педагогом;

-развивать мышление, воображение, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

-формировать умение работать в коллективе

-воспитывать эмоциональное восприятие;

-любовь к русским народным сказкам;

-аккуратность.

Планируемые результаты:

-знает русские народные сказки и их героев;

-умеет отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей;

-умеет наклеивать детали аппликации разного размера, по инструкции воспитателя;

-принимает активное участие в коллективной работе.

-эмоционально реагирует на красоту выполненных изделий.

Музыкальное сопровождение: «В гостях у сказки», детская песня «Паровозик».

Материалы и оборудование к занятию: сказка «Лиса и заяц» -театр на руку, сказка «Волк и семеро козлят» -настольный театр, три макета домиков к сказкам.

Раздаточный материал: одноразовые стаканчики, клей- карандаш, детали для аппликации, клеенка.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Лиса и заяц», «Волк и семеро козлят», «Теремок». Драматизация сказок с различными видами театра, рассматривание книг и иллюстраций, разгадывание загадок.

Содержание организованной образовательной

деятельности детей.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Дети: «Здравствуйте»

Звучит музыка из песни «В гостях у сказки»

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите сказки? Правда?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам, отправится в путешествие в Страну сказок. Вы хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: а отправимся мы в путешествие на волшебном поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькие вагончики. Согласны? (ответы детей).

Воспитатель: Хорошо, прицепляйтесь вагончики, поезд отправляется. Поехали.

(Дети едут за воспитателем, имитируя движение поезда.)

Основная часть. Отгадывание загадок.

Воспитатель: Ребята, вот мы и в сказочной стране. Наша первая остановка. Но что - здесь никого нет. Смотрите, домик стоит, а около домика конверт, давайте посмотрим, что же там. А там загадка. Ребята на нужно отгадать загадку, что бы узнать какая сказка живет в этом домике. Хотите узнать? Тогда слушайте загадку:

Дом растаял ледяной-

Попросилась в лубяной.

Приютил ее зайчишка,

Сам остался без домишка.

Зайцу петушок помог.

Лису выгнал за порог.

Дети: Заюшкина избушка.

Воспитатель: давайте посмотрим, правильно ли мы отгадали загадку, эта сказка живет в домике

Воспитатель:

- Какая была избушка у зайчика? (лубяная – из дерева)

Воспитатель:

- Какая была избушка у лисы? (ледяная – изо льда

Воспитатель:

- Что сделала лиса, когда заяц пустил ее к себе? (выгнала его)

Воспитатель:

- Кто помог выгнать лису? (петух)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо знаете сказку. А нам пора отправляться дальше. Садимся в волшебный поезд и отправляемся в путь.

(Поезд останавливается, ребята выходят из вагонов и подходят к домику)

Воспитатель: А вот и еще один сказочный домик. Какая же сказка здесь живет? Хотите узнать? (ответ детей) Тогда слушайте загадку:

Только за козой закрылась дверь,

Тут как тут голодный зверь.

Знает сказку каждый из ребят

Это сказка…

Дети: Волк и семеро козлят.

Воспитатель:

- куда уходила мама коза?

(ответы детей)

- как козлята узнавали, когда приходила коза?

(ответы детей)

- каким голосом пел волк?

(ответы детей)

- кто помог волку изменить голос?

(ответы детей)

- сколько козлят осталось в избушке после того, как в избушке побывал волк?

(ответы детей)

- что предложила коза волку?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята,вы правильно отгадали очередную загадку, но нам пора двигаться дальше, по вагонам.

Воспитатель: Вот и следующая остановка. Какая же сказка живет в этом тереме? Будем отгадывать загадку? Тогда слушайте:

Не велик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нем

Самым разным жителям.

Не висит на нем замок.

Это домик…

Дети: Теремок.

Воспитатель: Ребята,сказку мы отгадали, но где же герои сказки?

Давайте вспомним, кто же пришел жить в теремок? (ответы детей)

- Кто первый пришел в теремок? (ответы детей)

-А кто следующий поселился в теремке? (ответы детей)

-Кто последним пришел в теремок? (ответы детей)

-Что же случилось с теремком? (ответы детей)

Ребята, как же сказка останется без героев? Я вам предлагаю изготовить героев для этой сказки самим. Хотите (ответы детей)

А сначала давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

Колобок.

Колобок, колобок, теплый и румяный бок (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

То с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег)

И попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

Изготовление героев сказки из бумажных стаканчиков.

Воспитатель: Теперь проходите за столы.

Я сейчас расскажу вам, из чего и как мы будем изготавливать героев сказки.

У вас на столах лежат стаканчики, это будет туловище наших героев, а на тарелочках лежат части тела наших героев. Вам будет необходимо приклеить части тела к стаканчику. Перевернем стаканчик дном наверх. Возьмем голову животного, нанесем на нее клей и приклеим к верхней части стаканчика. Затем возьмем верхние лапы, нанесем на них клей и приклеим их по бокам стаканчика, чуть ниже головы. Теперь возьмем задние лапы, нанесем на них клей и приклеим их по бокам в нижней части стаканчика. Осталось приклеить хвостик. Возьмем хвостик, нанесем на него клей и приклеим его сзади, на нижнюю часть стаканчика. Наш герой готов.

Ребята, прежде чем вы приступите к изготовлению сказочных героев, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Три медведя, Теремок,

Колобок- румяный бок!

Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят

- Этим сказкам каждый рад!

Самостоятельная деятельность.

Воспитатель: А сейчас приступаем к изготовлению сказочных героев.

Индивидуальная работа. Во время деятельности следить за осанкой детей, за аккуратным выполнением работы.

Анализ детских работ:

Воспитатель: Расскажите, кто какого героя изготовил?

(воспитатель по очереди спрашивает детей)

Воспитатель: Давайте придумаем такое окончание сказка, что бы все было хорошо.

(ответы детей)

Рефлексия.

Воспитатель: Это была наша последняя остановка в путешествии по Стране Сказок, нам пора возвращаться в детский сад.

(все садятся в поезд и отправляются в детский сад)

Воспитатель:

-понравилось вам путешествие?

-в каких сказках мы побывали?

-героев какой сказки вы сегодня изготавливали?

Воспитатель: Вы все молодцы! Очень старались, и все задания выполнили правильно

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Фотоотчёт с мероприятия к юбилею писателя «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского»Фотоотчёт с мероприятия к юбилею писателя «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского» "Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского" фотоотчёт с мероприятия, посвященное 140 летию со дня рождения писателя. 31 марта исполняется.

Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии»Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок». Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Путешествие в страну сказок». Цель: Закрепление умений передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики и жестов. Развитие.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие»Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Алёнушка» Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия с детьми «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 3 июля 2022 в 12:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД