Лучший педагог года

Конспект педагогической деятельности с детьми 6–7 лет «Дом с волшебными окнами, там, где хранятся сказки»

Дарья Нелюбина
Конспект педагогической деятельности с детьми 6–7 лет «Дом с волшебными окнами, там, где хранятся сказки»

Конспект педагогической деятельности с детьми 6-7 лет

«Дом с волшебными окнами, там, где хранятся сказки»

Воспитатель- Нелюбина Дарья Юрьевна

Задачи:

1. Побуждать детей к употреблению в речи сложноподчиненных предложений.

2. Побуждать детей к пересказу отрывков из сказки.

3. Способствовать развитию диалогической формы речи.

4. Развивать интерес к сказке, путем активного вовлечения детей в игровой сюжет.

Публикация «Конспект педагогической деятельности с детьми 6–7 лет „Дом с волшебными окнами, там, где хранятся сказки“» размещена в разделах

5. Способствовать развитию у детей зрительного восприятия и внимания, памяти - необходимых качеств для успешной учебной деятельности.

6. Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

7. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания, желание помочь герою сказки.

Инструмент, оборудование, материалы: стол, «сказочная книга», аудиозапись, портативная колонка, коробки для заданий, карточки для игры «Зашумленные картинки» - 8 шт., картинки для рассказывания по мотивам сказки «Красная шапочка» - 4 шт., карточки для игры «Что лишнее», картинки по мотивам сказки «Золушка», книги со сказками, ковер, набор для игры в библиотеку.

Погружение

Педагог :

Здравствуйте, мои новые друзья! Я очень рада с вами познакомиться. Меня зовут Дарья Юрьевна.

Воспитатель показывает разные способы приветствия, приятные и шуточные.

Ребята, я знаю очень весёлый способ поздороваться, хотите научу?

Здоровается прикоснувшись плечом, спиной, рукой, носом, щекой.

Вдруг раздается странный звук.

Педагог :

Правда весело? Ребята, что это за странный звук? Интересно, что это может быть? Предположения детей.

Звучит голос в записи.

Здравствуйте ребята! Я гном-хранитель сказок. Я живу в доме с волшебными окошками. У меня хранится много волшебных книг, в которых живут сказки. И все желающие и девчонки, и мальчишки всегда могут прийти ко мне и почитать эти сказки. Но вот беда, одну из книг я потерял, а где не помню. Может она у вас в детском саду? Пожалуйста, помогите мне её найти!

Педагог :

Мы сможем ему помочь? Предположения детей.

Только где же искать книгу со сказками? Как вы думаете? Предположения детей.

Педагог :

Ребята, а у вас, где находятся книги? Ответы детей

Слышится голос: загадка (место, где она спрятана)

Основной этап

Находят большую книгу сказок с пустыми страницами, открывают, рассматривают. На книге картинка гномика. Слышится волшебная музыка.

Педагог :

Наверное, это и есть потерянная книга со сказками. Педагог вместе с детьми рассматривает ее.

Рассматривает строение книги.

Педагог :

Интересно, а где же здесь сказки? Одни пустые разноцветные страницы, без сказочных героев.

На каждой страничке есть домик, в который складываются найденные сказки.

Интересно, какая же сказка была на первой странице?

Дети вместе с воспитателем рассматривают страницу с домиком

Педагог :

Посмотрите ребята, на странице с домиком что-то есть, да это же загадка где искать первую сказку.

Ребята, поищем сказку?

Дети вместе с воспитателем находят подсказку с заданием.

Педагог :

Молодцы, нашли подсказку, но здесь какие-то интересные зашифрованные картинки.

Возможно в этих картинках зашифрована сказка?

Как вы думаете? Предположения детей.

Достают из конверта карточки с игрой «Зашумленные картинки»

Педагог :

Раз два три в пару ты себе найди! (Дети делятся на пары).

Ребята внимательно посмотрите и подумайте, какие сказочные персонажи скрыты на картине? Ответы детей.

Педагог :

Ребята, как вы думаете, в какой сказке есть эти герои? Ответы детей.

Да, правильно, эта сказка Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка». Вы помните, как закончилась эта сказка? Ответы детей.

Какой была Дюймовочка? Если бы она была обычной девочкой, смогли бы ее похитить лягушки? Почему? Смогла бы она летать с рогатым жуком? Почему? Смогла бы жить в мышиной норе? Почему?

Молодцы! Вернем её в книгу. Возвращают на страничку с домиком.

Педагог :

Молодцы, вернули первую сказку! Посмотрим следующую страницу. Видят следующую загадку.

Посмотрите на картинки. Вы догадались, какая это сказка? Ответы детей.

Я тоже думаю, что это сказка Шарля Перро «Красная шапочка». Только вернуть эту сказку в книгу, мы сможем, если правильно расставим картинки и расскажем её. Присядем на коврик и попробуем рассказать.

Детям необходимо в правильной последовательности выстроить сюжет сказки

Воспитатель привлекает детей к рассказыванию сказки. Дети рассказывают сказку, расставляя картинки по порядку.

Педагог :

Молодцы, рассказали сказку. Теперь мы можем вернуть её в книгу. Вот Гном-сказочник обрадуется!

Дети помещают книгу со сказкой «Красная шапочка» на специальную страницу с домиком

Двигательная пауза

А сейчас мы отдохнём,

Повернёмся, улыбнемся.

Дружно за руки возьмемся.

Движения выполняются за воспитателем. Каждое движение — это ассоциация со сказочным героем.

Педагог :

Отдохнули? Отправляемся искать следующую сказку? (Да)

У нас осталась последняя страница. Обратите внимание, что здесь изображено? Предположения детей.

Да, это туфелька. Как вы думаете, из какой она сказки? Предположения детей. (Золушка)

Вы помните, почему ее назвали золушкой? Ребята, как закончилась эта сказка.

Предположения детей.

Из набора картинок, которые находятся в книжке необходимо выбрать только те, которые относиться к сказке «Золушка» и объяснить свой выбор, почему)

Педагог обращается к каждому ребенку, уточняет:

Проверим, правильно ли мы всё сделали? К какой сказке относится этот предмет (герой? Для чего нужен этот предмет? А здесь? Ответы детей.

Молодцы, все сделали правильно.

Посмотрите, все ли сказки мы вернули в книгу?

Закрывают сказочную книгу. Слышится музыка. Голос Гномика.

Заключительный этап

Педагог :

Молодцы, все сказки вернули. Только как мы теперь передадим эту книгу нашему Гномику? Ответы детей.

А вы помните где живет Гномик? (дом с волшебными окнами) Что это за дом, вы знаете? Догадались?

Дам вам небольшую подсказку

Что за чудо этот дом,

Окна светятся теплом.

Здесь на полках книг не счесть,

Все их хочется прочесть!

(Библиотека)

Педагог :

Оказывается, чтобы увидеть чудеса, нужно всего лишь прийти в библиотеку – в волшебный Книго-дом, мир удивительных книг. Живут в этом необыкновенном городе сказочные герои. И порой здесь происходят самые настоящие чудеса. Для этого вам надо стать читателями библиотеки. Приходите вместе с мамами и папами, записывайтесь и дружите с книжками.

Педагог :

Ребята вы молодцы, вы показали, как вы много знаете, какие вы активные.

А какое задание для вас было трудным?

Какие сказки мы вернули?

Ребята, а у меня для вас сюрприз, я хочу подарить вам на память набор для игры в библиотеку.

«Играйте на здоровье»!

Публикации по теме:

Драматизация сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» в рамках театральной деятельности с детьми 5–6 летДраматизация сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» в рамках театральной деятельности с детьми 5–6 лет Воспитатели: Баженова Н. Н., Гашенко А. В. 27 марта Всемирный день театра. В честь этого события в нашем детском саду прошла «Неделя театра».

Фотозарисовка «За окнами август»Фотозарисовка «За окнами август» Скоро осень, За окнами август. От дождя потемнели кусты. Помните слова известной песни? Кого удивят дожди в августе? Обычное дело. В этом.

Конспект НОД «Путешествие с волшебными носочками» в средней группеКонспект НОД «Путешествие с волшебными носочками» в средней группе Конспект НОД «Путешествие с волшебными носочками» в средней группе Цель: создать условие для радостного настроения в течении всего путешествия.

Конспект родительского собрания «И вновь за окнами сентябрь» в средней группе Воспитатели Видяшина Н. Н. Цели: расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в форме экологической сказки «Правила доктора Айболита» Старкова И. В. Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Экологическая сказка «Правила доктора Айболита» МА ДОУ д/ с №378 Г.

Консультация для родителей «Правила безопасности с открытыми окнами» “Мой дом — моя крепость”, — гласит известная поговорка. Мы, взрослые, любим часто употреблять ее, и нередко забываем, что в нашем доме нас.

Осуществление коррекционно-педагогической деятельности с детьми ОВЗ c ТНР в тесном взаимодействии с родителями Доклад на тему: «Осуществление коррекционно-педагогической деятельности с детьми ОВЗ с тяжелыми нарушениями речи в тесном взаимодействии.

Развитие творческого потенциала педагогов как условие успешной педагогической деятельности с музыкально-одаренными детьми 1 слайд. Развитие творческого потенциала педагогов как условие успешной педагогической деятельности с музыкально-одаренными детьми. 2 слайд.

Режим дня и содержание педагогической работы с детьми 4–5 лет В презентации представлены материалы для проведения родительского собрания по теме: "Режим дня и содержание педагогической работы с детьми.

Сценарий утренника к 8 Марта в средней группе «Путешествие на корабле за волшебными цветами» ЗВУЧИТ МУЗЫКА. В ЗАЛ ВХОДЯТ ВЕДУЩИЕ. ВЕДУЩИЕ: Жёлтые глазки мимозы, Как солнышки в гроздьях горят Давно отступили морозы, И праздник приходит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогической деятельности с детьми 6–7 лет «Дом с волшебными окнами, там, где хранятся сказки»
Опубликовано: 30 сентября 2019 в 10:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД