Конспект занятия по пересказу сказки «Волк и семеро козлят» (средняя группа)

Нина Викторовна Меновщикова
Конспект занятия по пересказу сказки «Волк и семеро козлят» (средняя группа)

Цель:

Учить детей пересказывать сказку с опорой на мнемотаблицу.

Развивать связную речь, память, внимание, образное мышление.

Продолжать закреплять знания о домашних животных,

как называются детёныши домашних животных.

Закреплять правила поведения дома и при встрече с незнакомым человеком.

Использовать средства интонационной речевой выразительности (силу голоса интонационно-ритмический темп речи);

Учить передавать своё отношение к героям сказки.

Ход НОД

1 часть:

Воспитатель: - Ребята, вы хотите поиграть со мною в игру «Доскажи словечко».

Дети: - Дааа.

Воспитатель: - Тогда будьте внимательны. Я начну, а продолжайте, хорошо дружно отвечайте!

- Жили, были семь ребят, белых, маленьких… (козлят)

- Мама их любила, молочком …. (поила)

- Тут, зубами щёлк да щёлк, появился серый … (волк)

- Как коза, запел тот зверь. Отоприте детки … (дверь)

- Вы ответьте без подсказки, кто сумел спасти ребят.

- Это знаем мы из сказки… (Волк и семеро козлят)

ИКТ (видео-сюжет из сказки: Коза приносит тубус. Воспитатель "берет" тубус, открывает и достает мнемотаблицу)

- Показ мнемотаблицы

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что это?

(ответы детей).

Воспитатель: - Я, кажется, знаю, что это такое.

Это зашифрованная сказка, в которой говорится, о том, что доверять можно доброму и близкому человеку, а от плохого надо держаться подальше.

Воспитатель: - Ребята давайте рассмотрим эти рисунки (рассматривание рисунков на мнемотаблице)

Воспитатель: - Ребята, давайте попробуем все вместе рассказать сказку по рисункам

(пересказ сказки детьми с опорой на мнемотаблицу).

II часть: Беседа по содержанию сказки.

- Кто в сказки злой, отрицательный герой.

- Какой ещё волк в этой сказке.

- А мама коза, какая она?

Физкультминутка

- Все козлята любят петь, ме-ме

Все телята любят петь, му-му

Все кудряшки на барашке

Любят песенки свистеть.

- Тот кто песню поёт иногда

Тот от страха не умрёт ни когда

А кто песенку всегда поёт,

Тому лапу даже волк подаёт.

III часть:

- Ребята, не зря говорят: «Сказка ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок»

Воспитатель:

- Скажите, пожалуйста чему нас учит эта сказка?

(ответы детей).

Воспитатель:

- А если всё-таки к вам кто-то постучался в дверь, когда вы дома одни, что вы будете делать или что нужно сделать?

(ответы детей)

Вывод:

Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку, убедившись, что это он!

IV часть:

Воспитатель:

- Ребята, я пригласила к нам в гости домашних животных,

А вот кого - отгадайте сами.

Игра «Кто как голос подаёт»

(с использованием ИКТ)

- Кошка – что делает? (мяукает)

- Собака – что делает? (лает)

- Свинья – что делает? (хрюкает)

- Волк – пустим в гости к нам? Почему?

(волк – дикое животное).

Анализ занятия:

Воспитатель:

- Ребята,какую сказку мы с вами расшифровали?

А теперь расскажите, кто лишний в этой сказке?

-коза? –волк? –кузнец? –лиса?

(ответ детей)

Публикации по теме:

Афиша для театральной недели по сказке «Сказочка на новый лад «Волк и семеро козлят»Афиша для театральной недели по сказке «Сказочка на новый лад «Волк и семеро козлят» 27 марта Международный день театра установлен в 1961 году IX конгрессом Международного института театра. И как правило у нас в детском саду.

Драматизация русской народной сказки «Волк и семеро козлят» во второй группе раннего возраста Драматизация русской народной сказки «Волк и семеро козлят» для детей второй группы раннего возраста с нарушением зрения Вид - сюжетно-динамический.

Фотоотчет об инсценировке сказки День матери «Волк и семеро козлят»Фотоотчет об инсценировке сказки День матери «Волк и семеро козлят» Есть в нашем мире слово вечное, Короткое, но самое сердечное. Оно прекрасное и доброе, Оно простое и удобное, Оно душевное, любимое, Ни.

Конспект игрового занятия «Волк и семеро козлят» (первая младшая группа) Задачи: 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. 2. Учить детей бросать предметы в вертикальную.

Конспект интегрированной НОД по физической культуре «Волк и семеро козлят» (разновозрастная группа)Конспект интегрированной НОД по физической культуре «Волк и семеро козлят» (разновозрастная группа) Физкультурное занятие в разновозрастной группе по сказке «Волк и семеро козлят» Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие.

НОД по математике по мотивам сказки «Волк и семеро козлят» Программное содержание: Учить детей составлять группы из отдельных предметов, выделять отдельные предметы из группы. Различать понятия «один».

Сценарий новогоднего праздника по мотивам сказки «Волк и семеро козлят» «Волк и семеро козлят» к/ф «Мама». Дети 5-6лет. Взрослые герои: Волк, Коза, Попугай, Зима Дети: Медведица, Медведь. Барашка, Барашек. Ласточка,.

Сценарий сказки по безопасности детей «Волк, Лиса и семеро козлят на новый лад!»Сценарий сказки по безопасности детей «Волк, Лиса и семеро козлят на новый лад!» Цель: - развитие творческих способностей детей - улучшение звукопроизношения. - формировать безопасное поведение. Предварительная работа:.

Сценарий сказки «Волк и семеро козлят»Сценарий сказки «Волк и семеро козлят» Сценарий сказки «Волк и семеро козлят (но совсем на новый лад)» (для детей дошкольного возраста) Домик Козы. Звучит музыка. Песня на.

Театрализованное представление сказки «Волк и семеро козлят на новый лад»Театрализованное представление сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» В нашем садике дети подготовительной группы показали деткам интересную музыкальную сказку Волк и семеро козлят на новый лад. На стихи Юрия.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия по пересказу сказки «Волк и семеро козлят» (средняя группа)
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 07:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт впечатления о лете «В музее В. С. Высотского»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...
Дидактическая игра «Развиваемся с матрешками»
Развиваемся с матрешками Игра в виде матрешек с приставными деталями. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно....
Новогоднее оформление группы и холла
Конкурс проходил в рамках МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону! Я очень люблю участвовать в конкурсах по оформлению, думаю, это у меня очень...
Беседа с детьми «Зайку бросила хозяйка — за окном остался зайка…»
Цель : Формировать эмоционально положительный отклик на произведения художественной литературы. Задачи: Развивать ответственность за брошенного,...
Лепка из солёного теста «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского сада
Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми...