Светлана Паклинова
Конспект занятия по аппликации с детьми ЗПР в подготовительной группе «Люблю тебя, Магнитогорск!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать учить детей передавать в аппликации образ городской улицы.
Задачи:
-обобщать и закреплять представления детей о родном городе через выполнение заданий;
-закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, клеем.
-способствовать развитию диалогической речи - " свободный" диалог - в процессе совместного выполнения заданий, умению обосновать свой ответ;
-воспитывать навыки коллективной работы и радости от совместного творчества.
Оборудование и материалы: альбомный лист А2, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки для каждого ребенка.
Публикация «Конспект занятия по аппликации с детьми ЗПР в подготовительной группе „Люблю тебя, Магнитогорск!“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнитогорск. Мой город
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Предварительная работа: просмотр слайдов с видами нашего города, беседа о нашем городе, иллюстрации с изображением городских улиц.
Приемы: художественное слово, беседа, частичный показ, напоминание, пример товарища, самооценка.
Ход: чтение стихотворения:
Рождён на сказочном Урале.
Мой город сталью знаменит.
А люди будто бы из стали.
И он всегда к себе манит.
Магнитогорск мой город детства.
В котором не было тревог.
Магнитогорск великое наследство.
Которое по жизни нас ведёт.
Магнитка самый лучший в мире город.
Есть чем гордиться жителям его.
Магнитогорск ты будешь вечно молод.
В душе и сердце сына своего.
Вопросы:
-О каком городе говорится в этом стихотворении? (о Магнитогорске)
- Чем знаменит наш город? (металлургическим комбинатом, хоккейной командой «Металлург»).
- Чего у нас в городе много? (улиц, домов, памятников, кинотеатров и т. д.).
- А как называется улица, на которой стоит наш детский сад? Какие на ней дома? (высокие, большие, красивые).
Пальчиковая гимнастика: «Город- это улицы…»
Город – это улицы, проспекты и дома, (ладонь правой руки лежит на столе; производить поочередные постукивания пальцами по столу).
Площади, музеи, парков тишина, (ладонь левой руки лежит на столе; производить поочередные постукивания пальцами по столу.)
Блеск огромных стекол,
Праздничных витрин, (разводить пальцы в стороны и соединять.)
Быстрое движенье (круговые движения руками, согнутыми в локтях).
Прохожих и машин (указательные и средние пальцы «бегут» по столу, остальные сжаты в кулак.)
Далее предлагается детям изобразить нашу улицу с помощью аппликации и разместить полученную работу в уголке патриотического воспитания «Наш дом – Южный Урал».
-Какие части есть у дома?
-Как вырезать окна, чтобы они были одинаковые?
Далее нацеливаю детей на коллективную работу. (каждый самостоятельно апплицирует фасад дома, а затем наклеивает его на общий фон, дополняя деталями).
Дети приступают к работе, воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи.
В конце занятия ребята рассматривают коллективную работу, отмечают, что получилось удачно, а над чем надо еще поработать.
Размещают картину в уголке патриотического воспитания «Наш дом – Южный Урал»