МААМ-картинки

Конспект занятия по чтению для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Знакомство со сказкой «Кот в сапогах»

Татьяна Грязнова
Конспект занятия по чтению для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Знакомство со сказкой «Кот в сапогах»

Тема: Чтение сказки «Кот в сапогах», автор: Шарль Перро.

Цель: Знакомство со сказкой «Кот в сапогах» детьми среднего дошкольного возраста с нарушением зрения.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

- воспитывать интерес к художественной литературе, ввивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на него;

Публикация «Конспект занятия по чтению для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения „Знакомство со сказкой „Кот в сапогах“» размещена в разделах

- формировать первоначальные представления об особенностях художественной литературы: о жанрах (проза, поэзия, об их специфических особенностях; о композиции; о простейших элементах образности в языке;

- формировать способность анализировать содержание и форму произведения.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать литературно-художественный вкус;

- воспитывать способность понимать и чувствовать настроение произведения, улавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и поэтичность рассказов, сказок, стихов;

- развивать поэтический слух.

Методы и приемы:

- словесный: чтение сказки Шарля Перро «Кот в сапогах»;

- наглядный: инсценированние с помощью игрушек – повторное рассказывание сказки «Кот в сапогах» сопровождается показом игрушек и действий с ними.

Предварительная работа:

Произведение – «Кот в сапогах», автор Шарль Перро, жанр – литературная сказка.

Краткая вводная беседа – показать детям игрушку кота в сапогах, рассказать об авторе книги и попросить детей догадаться, какую сказку они будут сегодня слушать.

Рассматривание зрительно и тактильно игрушек, подготовленных для рассказа сказки.

Объяснение незнакомых слов, которые встречаются в произведении.

Материалы и оборудование:

- книга «Кот в сапогах», автор Шарль Перро;

- игрушки – куклы: сын мельника, король, принцесса и людоед; мягкие игрушки – кот в сапогах, маленькая мышь.

Словарная работа:

Косарь - тот, кто занимается косьбой, срезает косой или косилкой траву, или хлебные злаки.

Жнец – сборщик урожая в поле.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом напротив воспитателя.

Организационный момент:

Воспитатель: Скажите мне дети, чему нас учат сказки?

Дети: Доброте, уму, честности и другие ответы детей.

Воспитатель: А какие сказки вы знаете?

Дети называют любимые сказки.

Воспитатель: А знаете ли вы такого писателя – Ш. Перро? Знаете ли вы какие сказки он написал?

Дети: «Золушка», «Красная Шапочка», «Спящая красавица» и т. д.

Воспитатель показывает игрушку кота и предлагает детям отгадать, какую сказку они будут сегодня читать.

Дети: «Кот в сапогах».

Воспитатель предлагает детям посмотреть подготовленные игрушки: кота, мышь, сына мельника, короля, принцессу и людоеда.

Основная часть:

Чтение сказки Ш. Перро с инсценированием сказки с помощью игрушек.

Итог:

Воспитатель задает вопросы детям:

- Кто автор сказки?

- Кто из героев вам больше понравился и почему?

- Почему писатель так назвал свою сказку?

- Вам понравилась сказка?

Выслушать ответы детей.

Предложить детям пересказать сказку, главная задача детей – осмыслить содержание произведения, задача воспитателя научить детей выразительному пересказу, для этого можно отвести детям роли тех героев, которые встречались в сказке и разыграть сценку.

Публикации по теме:

Рассказ для детей старшего дошкольного возраста «Пес в сапогах спешит на помощь» к Всемирному Дню животныхРассказ для детей старшего дошкольного возраста «Пес в сапогах спешит на помощь» к Всемирному Дню животных В октябре, к Всемирному дню животных, проходили у нас в детском саду несколько мероприятий. В этот раз мы решили рассказать о домашних.

Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования "Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования"Всем известно, что изобразительная деятельность.

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Конспект НОД по литературному чтению Бориса Заходера «Серая звёздочка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по литературному чтению Бориса Заходера «Серая звёздочка» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Чтение сказки Бориса.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия «Знакомство с Борисом Юрьевичем Грачевским» для детей старшего дошкольного возраста Тема: Знакомство с Борисом Юрьевичем Грачевским Цель: познакомить детей дошкольного возраста с Борисом Грачевским и его творчеством. Задачи:.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Разложи по порядку» У.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по чтению для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Знакомство со сказкой «Кот в сапогах»
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 06:47
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД