МААМ-картинки

Конспект дидактической игры «Узнай и назови овощи»

Наталья Зибирева
Конспект дидактической игры «Узнай и назови овощи»

]Организация непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы

по теме дидактическая игра «Узнай и назови овощи»»

Автор конспекта : Зибирева Наталья Викторовна, воспитатель МКДОУ д/с № 494

Приоритетная образовательная область познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, музыкальная, двигательная.

Цель: : Учить узнавать в игрушках домашнее животное кошку и ее детенышей и называть их, выделять сенсорные признаки объекта по-средством обследования.

Публикация «Конспект дидактической игры „Узнай и назови овощи“» размещена в разделах

Развивающая предметно-пространственная среда:. муляжи овощей, корзина, кукла Катя, детская

посуда, картинки с изображением предметов – помощников: овощей,

кастрюля, половник, нож, тёрка.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи Содержание НОД Вид деятельности Планируемые результаты

Сформировать у детей позитивное эмоциональное восприятие окру-жающей действи-тельности Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я вам принесла, что у меня в руках?

Дети: это корзина

Воспитатель: сейчас я буду доставать овощи из корзи-ны по одному. Посмотрю, знаете ли вы их.

Физминутка - на развитие мелкой моторики " Капус-та".

Образовательные области: социаль-но-коммуникативное развитие, познава-тельное развитие

Виды детской деятельности:

коммуникативная, восприятие худо-жественных произ-ведений, игровая

Сформирована мотивация на предстоящую деятельность.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи Содержание НОД Вид деятельности Планируемые результаты

учить группиро-вать предметы по способу ис-пользования, называть цвет, величину пред-метов, Воспитатель: дети, кукла Катя пришла к нам в гости и решила сварить суп.

(Воспитатель достает куклу.)

Воспитатель: она взяла большую кастрюлю, налила в нее воды и поставила ее на плиту. (воспитатель вы-полняет название действий)

Воспитатель: теперь Кате потребуются овощи : мор-ковь, лук, картошка и капуста. Что тебе, Катя, принес-ти? Тебе нужна картошка ( воспитатель отвечает за куклу Катю: «Нужна картошка».)

Воспитатель: дети, кто хочет принести Кате картош-ку?

(воспитатель ставит корзину с овощами на детский стул, чтобы детям было удобно брать из нее овощи.)

Воспитатель: иди, Дима, найди в корзине картошку. (воспитатель приглашая ребенка к корзине с овоща-ми.)

Воспитатель: Дима, что у тебя в руке?

Дима: Картошка.

Воспитатель: Катя, что достал Дима?

Катя: Картошку.

Воспитатель: Дима, отнеси картошку кукле Кате. Скажи: я принес тебе

картошку.

Воспитатель: чтобы суп получился вкусным, надо в него положить

лук. Кто хочет найти луковицу?

Один из детей вызывается найти луковицу.

Воспитатель: Арина, что у тебя в руке?

Арина: Лук.

Воспитатель: отнеси лук кукле Кате и скажи: на Катя лук. (ребенок выполняет задание.)

Воспитатель: а теперь надо найти морковь. Артем, подойди к корзине

и найди морковку.

(Артем подходит к корзине и достает морковь.)

Воспитатель: Артем, скажи кукле Кате: смотри, какая большая

оранжевая морковка.

Артем: Катя, смотри какая большая оранжевая мор-ковка.

Воспитатель: в суп еще нужно положить капусту. Иди, Милана, найди в

корзине с овощами капусту. Нашла? Скажи: я тебе принёс капусту.

Воспитатель: для того чтобы, суп был красного цвета, в него надо добавить

свеклу. Подойди к корзине, Егор, достань свеклу. Что у тебя в руке? Отдай

кукле Кате свеклу и скажи: возьми, Катя свеклу.

Молодцы!

Фразы, с которыми воспитатель предлагает обратиться к кукле Кате, должны

быть разными по синтаксической конструкции : про-стыми («на, Катя, лук», «я

принес капусту») и сложными («чтобы суп был вкус-ным, надо положить в

него лук»). Они должны также отражать представле-ния об овощах, которые

дети получили на предшествующих занятиях.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образователь-ные

задачи Содержание НОД Вид деятельности Планируемые результаты

Создать условия для осмысления полученных зна-ний, умений и развития эмоцио-нально-оценочных суж-дений Воспитатель Вот и подошла к концу наша игра. Мы с вами многое узнали об овощах. Скажите, какие новые слова вы услышали на занятии

Ответы детей:(налить, помыть, почистить, нарезать, натереть, сварить).

Воспитатель: Вы меня порадовали своими знаниями.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с кук-лой Катей? Вы хотите, чтоб она еще к вам пришли в гос-ти?

Рассказывают о результате дея-тельности другим

Публикации по теме:

Конспект занятия-дидактической игры по музыке «Дождик, пуще!» "Дождик пуще"Цели: Развивать эстетическое отношение к миру,развивать чувство ритма; побуждать к плясКе. Учить отзываться на контрастное.

Конспект проведения дидактической игры «К дереву беги» Дидактическая задача: Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить.

Конспект проведения дидактической игры по ФЭМП «Волшебные пуговицы!» Дидактическая игра «Волшебные пуговицы» Задачи: упражнять детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических.

Определяем цвета. Дидактическая игра из бросового материала «Подбери пару»Определяем цвета. Дидактическая игра из бросового материала «Подбери пару» Цель: определение и называние цвета указанного на палочках Дидактическая задача: закрепить умение называть цвета Игровая задача: найти как.

Конспект дидактической игры «Яблоня» для детей дошкольного возраста Дидактическая игра «Яблоня». Дидактическая задача. Развивать слуховое внимание, умение координировать носовое и ротовое дыхание, выполнять.

Конспект дидактической игры «Семья» в средней группеКонспект дидактической игры «Семья» в средней группе Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: - закрепить у детей представления о семье, ее членах; - воспитывать у детей любовь,.

Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…»Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…» Цель: способствовать сближению детей, принятию друг друга, желанию воспитать в себе положительные качества личности. Воспитатель: Ребята,.

Конспект проведения дидактической игры по развитию речи «Парные картинки» во второй младшей группе Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во II младшей группе.

Конспект дидактической игры «Узнай и назови овощи»Конспект дидактической игры «Узнай и назови овощи» Возраст: вторая младшая группа Обучающая задача: учить детей узнавать и называть овощи; понимать и выполнять инструкцию «возьмите по одному»;.

Конспект экологической игры-сказки «Фрукты и овощи» Наглядный материал: картинки с изображением овощей. Воспитатель рассказывает: - Решил однажды помидор собрать войско из овощей. Пришли к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дидактической игры «Узнай и назови овощи»
Опубликовано: 25 августа 2020 в 16:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД