Людмила Черяпкина
Конспект по ДОД «Обучение чтению. Предложение»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать работу по ознакомлению детей со словом и предложением.
Задачи.
Обучающие :
- продолжать учить детей работать со схемой «Предложение»;
- закрепить понятие «Начало предложение»;
-познакомить с понятиями «Точка», «Восклицательный знак», «Вопросительный знак», «Предлог».
Развивающие:
- развивать фонематический слух детей
-активизировать словарь детей;
-развивать коммуникативные навыки.
Воспитывающие:
-воспитывать умение слушать воспитателя;
Публикация «Конспект по ДОД „Обучение чтению, Предложение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- воспитывать навык самостоятельной деятельности;
-воспитывать умение детей работать в парах и в коллективе.
Материал к занятию: карточки с написанными словами, картинки и схемы предложений к ним, картинка «Маша читает книгу», карточки со знаками препинания в конце предложения, картинка-схема «Составь предложения, используя предлоги».
Ход занятия.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправляемся в страну правильной речи. В этой стране живут слова. Некоторые слова дружат между собой и образуют… (предложение). Правильно. У нас много заданий, и, чтобы их выполнить, давайте поможем язычку сделать артикуляционную гимнастику.
Артикуляционная гимнастика:
«Чашечка». Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.
«Катушка». Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывается» вперед и убирается в глубь рта.
Молодцы, ребята. (на доску по очереди выставляются картинки и карточки со словами). Ребята, на доске первое задание. Слова в предложении перепутались и нужно составить предложение к каждой картинке. (1. Папа книгу читает. 2. Внучке бабушка шарф вяжет. 3. Рыжего Маша добрая кота кормит). (Дети составляют предложения)
Хорошо, справились с заданием. Теперь второе – Нужно подобрать схемы к предложениям, которые вы составили. (На доске к составленным предложениям выставляются схемы предложения к ним. Дети подбирают схемы).
Ребята, посмотрите внимательно на схемы, кто мне напомнит, почему первое слово в схеме с высокой палочкой? (Предложение начинается с большой буквы). Правильно. Ребята, а в конце предложения ставится точка, восклицательный знак или вопросительный знак. Если в конце предложения стоит точка, то это предложение мы читаем ровным голосом. Например, Маша читает книгу. (На доске картинка и карточка с определенным знаком)
Если в конце предложения стоит восклицательный знак, то мы читаем с повышением голоса: «Маша читает книгу!»
Если в конце предложения стоит вопросительный знак, то мы спрашиваем: «Маша читает книгу?».
Теперь вы прочитайте составленные предложения с разными знаками. (3-4 ребенка читают предложения)
Молодцы, все справились с заданием, а теперь предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка «Если нравиться тебе»
Если нравится тебе, то делай так (2 щелчка пальцами над головой).
Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка в ладоши).
Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка за коленками).
Если нравится тебе, то делай так (2 притопа ногами).
Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо!».
Если нравится тебе, то и другим ты покажи.
Воспитатель. Отдохнули, а теперь новое задание. (На доске выставляется схема предложения с предлогом). Ребята, посмотрите внимательно, на схеме есть большие прямоугольники и маленький. Этот маленький прямоугольник обозначает маленькое слово, оно называется «Предлог». Предлоги нужны для связи слов в предложении. Например, Кошка идет ПО крыше. Заяц живет В лесу. ПОД березой вырос гриб. Яблоки лежат НА столе. (На доску вывешивается схема составления предложений с предлогами. Дети составляют предложения с предлогами).
Молодцы, и с этим заданием справились. Ребята, очень интересно и познавательно в стране правильной речи, но нам нужно возвращаться в детский сад.
Итог.
Ребята, вспомним, что нового вы сегодня узнали? Какое задание было самым сложным? Самым легким? Самым интересным?
https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2021/01/26/kartoteka-fizkultminutok-dlya-podgotovitelnoy-gruppy