Получи документы

Конспект по ДОД «Обучение чтению. Предложение»

Людмила Черяпкина
Конспект по ДОД «Обучение чтению. Предложение»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать работу по ознакомлению детей со словом и предложением.

Задачи.

Обучающие :

- продолжать учить детей работать со схемой «Предложение»;

- закрепить понятие «Начало предложение»;

-познакомить с понятиями «Точка», «Восклицательный знак», «Вопросительный знак», «Предлог».

Развивающие:

- развивать фонематический слух детей

-активизировать словарь детей;

-развивать коммуникативные навыки.

Воспитывающие:

-воспитывать умение слушать воспитателя;

Публикация «Конспект по ДОД „Обучение чтению, Предложение“» размещена в разделах

- воспитывать навык самостоятельной деятельности;

-воспитывать умение детей работать в парах и в коллективе.

Материал к занятию: карточки с написанными словами, картинки и схемы предложений к ним, картинка «Маша читает книгу», карточки со знаками препинания в конце предложения, картинка-схема «Составь предложения, используя предлоги».

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправляемся в страну правильной речи. В этой стране живут слова. Некоторые слова дружат между собой и образуют… (предложение). Правильно. У нас много заданий, и, чтобы их выполнить, давайте поможем язычку сделать артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика:

«Чашечка». Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.

«Катушка». Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывается» вперед и убирается в глубь рта.

Молодцы, ребята. (на доску по очереди выставляются картинки и карточки со словами). Ребята, на доске первое задание. Слова в предложении перепутались и нужно составить предложение к каждой картинке. (1. Папа книгу читает. 2. Внучке бабушка шарф вяжет. 3. Рыжего Маша добрая кота кормит). (Дети составляют предложения)

Хорошо, справились с заданием. Теперь второе – Нужно подобрать схемы к предложениям, которые вы составили. (На доске к составленным предложениям выставляются схемы предложения к ним. Дети подбирают схемы).

Ребята, посмотрите внимательно на схемы, кто мне напомнит, почему первое слово в схеме с высокой палочкой? (Предложение начинается с большой буквы). Правильно. Ребята, а в конце предложения ставится точка, восклицательный знак или вопросительный знак. Если в конце предложения стоит точка, то это предложение мы читаем ровным голосом. Например, Маша читает книгу. (На доске картинка и карточка с определенным знаком)

Если в конце предложения стоит восклицательный знак, то мы читаем с повышением голоса: «Маша читает книгу!»

Если в конце предложения стоит вопросительный знак, то мы спрашиваем: «Маша читает книгу?».

Теперь вы прочитайте составленные предложения с разными знаками. (3-4 ребенка читают предложения)

Молодцы, все справились с заданием, а теперь предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка «Если нравиться тебе»

Если нравится тебе, то делай так (2 щелчка пальцами над головой).

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка в ладоши).

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка за коленками).

Если нравится тебе, то делай так (2 притопа ногами).

Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо!».

Если нравится тебе, то и другим ты покажи.

Воспитатель. Отдохнули, а теперь новое задание. (На доске выставляется схема предложения с предлогом). Ребята, посмотрите внимательно, на схеме есть большие прямоугольники и маленький. Этот маленький прямоугольник обозначает маленькое слово, оно называется «Предлог». Предлоги нужны для связи слов в предложении. Например, Кошка идет ПО крыше. Заяц живет В лесу. ПОД березой вырос гриб. Яблоки лежат НА столе. (На доску вывешивается схема составления предложений с предлогами. Дети составляют предложения с предлогами).

Молодцы, и с этим заданием справились. Ребята, очень интересно и познавательно в стране правильной речи, но нам нужно возвращаться в детский сад.

Итог.

Ребята, вспомним, что нового вы сегодня узнали? Какое задание было самым сложным? Самым легким? Самым интересным?

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2021/01/26/kartoteka-fizkultminutok-dlya-podgotovitelnoy-gruppy

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка во 2 классе «Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки» Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки. Тема: Что такое предложение? Предложение как единица речи,.

Дидактическая игра «Составь предложение»Дидактическая игра «Составь предложение» Цель:Развивать у детей мышление, логику, грамматический строй речи, связную речь. Форма работы:индивидуальная, парная. Возраст:3-7 лет.

Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные»Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.

Игра «Часы» для обучение детей чтениюИгра «Часы» для обучение детей чтению Игры - рисунки вызывают у детей интерес и облегчают усвоение материала. Предлагаемая игра имеет многофункциональный характер: закрепляет.

Конспект занятия по обучению грамоте «Предложение» в подготовительной группе Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: «Предложение». В подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с понятием «предложение»;.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение» Программное содержание: Продолжать учить составлять сложноподчинённые предложения; Закреплять представления детей об осени, умение выразительно.

Обучение чтению: изучаем буквыОбучение чтению: изучаем буквы В возрасте 4-5 лет дети начинают проявлять интерес к грамоте, запоминают буквы алфавита и пробуют их писать. Необходимо поддерживать этот.

Обучение чтению старших дошкольников с помощью дидактических игр Обучение чтению дошкольников с помощью дидактических игр. Ф. И. О воспитателя: Кычкина Татьяна Егоровна, высшей категории. Место работы:.

Консультация «Обучение чтению. Знакомство с буквами» для детей 4–5 летКонсультация «Обучение чтению. Знакомство с буквами» для детей 4–5 лет Дети в возрасте 4 - 5 лет начинают проявлять интерес к буквам, а в старшем дошкольном возрасте – и к чтению. Процесс обучения чтению у каждого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ДОД «Обучение чтению. Предложение»
Опубликовано: 24 марта 2024 в 22:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по ДОД «Обучение чтению. Предложение»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Черяпкина (УИ 23604) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД