Получи документы

Конспект по ФЦКМ «Рыбы Камчатки»

Анастасия Носкова
Конспект по ФЦКМ «Рыбы Камчатки»

Конспект НОД по ФЦКМ

«Рыбы»

Подготовила: воспитатель

Носкова А. С.

Цели:

• формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде;

формирование знаний у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т. д.

• активизация и обогащение словарного запаса детей.

Публикация «Конспект по ФЦКМ „Рыбы Камчатки“» размещена в разделах

• вызвать желание бережно относиться к богатствам природы, помочь понять, что лишь тогда в водоемах будет много рыбы, когда вода в них станет чистой, и каждая рыбка будет иметь возможность оставить потомство;

• воспитывать интерес к природе.

Используемая методическая литература:

Чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке», Пермяк «Первая рыбка», И. Токмакова «Где спит рыбка», русская народная сказка «По щучьему велению».

Используемое оборудование: атлас мира, компьютер, картинки-иллюстрации.

Внести крупный атлас мира, обратить внимание на то, что на карте много голубого цвета.

Воспитатель: Ребята, что на атласе обозначает голубой и синий цвета?

Дети: Это вода: океаны, реки, озёра.

Воспитатель: А, вы знаете, кто заселяет эти водные просторы? (Высказывания детей.)

- Да, это не просто вода. Это дом, где живут самые разные существа. Назовите их.

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте посмотрим на них.

Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением водных животных.

Воспитатель: Отгадайте загадку: «У родителей и деток вся одежда из монеток»

Дети: Это рыбы.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Отберите картинки с изображением рыб (набор картинок разных животных и рыб)

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, чем рыбы отличаются от других животных?

Ответы детей.

Воспитатель: Всех рыб отличают от других животных общие признаки. Давайте посмотрим: какие они.

Воспитатель: Посмотрите, вытянутое тело, голова плавно переходит в туловище, а туловище в хвост. У рыб есть плавники, чешуя, жабры.

- Вы брали когда-нибудь рыбу в руки? Какая она на ощупь?

Дети: Скользкая.

Воспитатель: Тело рыбы покрыто чешуёй и слизью, это делает её скользкой, поэтому она легко скользит в воде.

- Рыба постоянно живёт в воде, там она находит пищу.

Воспитатель: А как дышит рыба под водой? Никто об этом не думал?

(Высказывания детей.)

- Да, у неё есть особое приспособление для дыхания под водой – жабры.

Воспитатель: ребята, давайте соберем с вами рыбу из частей. Я раздам вам карточки, на которых изображена часть рыбы, а вы на мольберте будете ее собирать.

Собираем модель рыбы на мольберте

Физминутка: «Плаваем-ныряем».

Рыбы плавали, ныряли

В солененькой морской воде.

То сойдутся – разойдутся,

То зароются в песке.

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три –

Морская фигура замри – отомри.

Воспитатель: Ребята, скажите, что нужно для того, чтобы рыба не погибла, а жила?

Ответы детей.

Обсуждение с детьми. Объяснить,что рыба нуждается в воде, корме, воздухе и водных растениях.

Воспитатель: Ребята, скажите, а как называется регион, где мы живем?

Ответы детей: Камчатка, Камчатский край.

Воспитатель: Наша Камчатка славится рыбой. Это наше богатство. Рыбаки в море добывают рыбу. Добывают они лососей. Кто же такие лососи?

(Варианты ответов детей)

Показ презентации «Рыбы Камчатского края. Лососи».

Это рыбы семейства Лососевых, имеющие красный цвет мяса. В этом семействе есть род – тихоокеанские лососи. Давайте с ними познакомимся – это горбуша, кета, сима, нерка, чавыча, кижуч.

Рождаются они в ручейках и реках, немного подрастают и скатываются в море. Проводят там несколько лет и возвращаются в родной водоем. Здесь они мечут икру и умирают.

Есть еще род – благородные лососи. Они могут нереститься несколько раз. Это семга и микижа. И еще один род – гольцы (тоже нерестятся несколько раз). На разных стадиях жизни лососи имеют разный окрас.

Воспитатель: Как люди должны заботиться о рыбах, чтобы им было хорошо?

Смогут ли они выжить, если вода в морях и реках будет грязной? Можете ли вы сделать что-нибудь полезное для рыб?

Подвести детей к тому, что воду нельзя загрязнять, не губить мальков разных рыб, не ловить много рыбы. Рассказать, кто такой - браконьер.

Итог занятия.

Про кого мы сегодня говорили? Где живут рыбы? Что нового вы узнали? Какое строение у рыб?

Воспитатель: Спасибо, ребята, сегодня вы хорошо поработали, все молодцы!

Прикреплённые файлы:

ryby-kamchatki_vpq30.pptx | 9432,47 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по теме «Рыбы» для подготовительной группы в форме игры «Поле чудес» Игра поле чудес по теме: «Рыбы» в подготовительной к школе группе. Цель мероприятия: развитие любознательности и познавательной мотивации,.

Конспект интегрированного занятия по теме «Рыбы» (старший дошкольный возраст) КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «РЫБЫ» старший возраст группа «Солнышко» Цели: формировать элементарные представления воспитанников.

Конспект НОД по окружающему миру «Кто такие рыбы?» для старшей группы Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе по теме «Кто такие рыбы?» Цель: формировать представления детей о рыбах: строение,.

Конспект ООД по познавательному развитию «Рыбы» для воспитанников подготовительной к школе группыКонспект ООД по познавательному развитию «Рыбы» для воспитанников подготовительной к школе группы ТЕМА: «Рыбы» Цель: расширение представлений детей о рыбах, их среде обитания. Задачи: • Уточнить и расширить у детей представления о подводных.

Конспект ООД «Ловись рыбка, большая и маленькая. Рыбы в Волге» Цель: углубить знания детей о рыбах в реке Волге. - Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект открытого занятия по окружающей среде в старшей группе «Обитатели водоемов. Рыбы» Организованная образовательная деятельность в старшей группе по теме: «Обитатели водоемов. Рыбы» Цель: — закреплять знания детей о рыбах:.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей средней группы по теме «Рыбы»Конспект подгруппового логопедического занятия для детей средней группы по теме «Рыбы» Задачи: Расширять и активизировать словарь детей по теме (ёрш, налим, сом, окунь, щука, карась, плавник, хвост, чешуя, жабры, плавает, плещется).

Конспект занятия для ребенка с РАС старшего дошкольного возраста на тему «Рыбы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Березка» компенсирующего вида города Фурманов Конспект занятия.

Конспект занятия на тему «Рыбы Байкала» Конспект занятия на тему «Рыбы Байкала» Цель: Создать условия для проведения занятия, познавательной деятельности (аппликация с элементами.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Рыбы» Тема «Рыбы» Цель: создание условий для закрепления и расширения представлений о рыбах, местах их обитания, внешнем виде. Задачи: -Расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЦКМ «Рыбы Камчатки»
Опубликовано: 23 января 2018 в 10:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД