Надежда Икс
Конспект занятия для ребенка с РАС старшего дошкольного возраста на тему «Рыбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8 «Березка» компенсирующего вида
города Фурманов
Конспект занятия с ребенком старшего дошкольного возраста
по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи
на тему «РЫБЫ».
Составила и провела учитель-дефектолог
высшей квалификационной категории
Н. М. Икс
2017
Публикация «Конспект занятия для ребенка с РАС старшего дошкольного возраста на тему „Рыбы“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Цель: формирование позитивной Я-концепции: повышение уверенности в собственных силах и самооценки у детей старшего дошкольного возраста, развитие коммуникативных навыков, памяти, внимания.
Задачи.
Коррекционно-образовательные:
-Создать условия для осознания ребенком своих положительных качеств.
-Формировать у ребенка адекватные эмоциональные реакции в отношении себя и своих возможностей.
-Познакомить с местом обитания рыб, частями тела, пользе для человека, учить согласовывать прилагательные с существительными.
-Закреплять пространственные и количественные представления.
Коррекционно-развивающие:
-Развивать коммуникативные навыки.
-Развивать у ребенка познавательный интерес, развивать когнитивные умения и способности, необходимые для обучения в школе (память, логическое мышление, внимание, восприятие, наблюдательность, укреплять мелкую моторику рук, закреплять пространственные и количественные представления.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать интерес к живой природе.
Место проведения: кабинет учителя-дефектолога.
Материал и оборудование: картинки с изображением рыб, сухой бассейн с фасолью, контейнер с карандашами, карточка с плывущими рыбами, карточки с частями тела рыб, карточки с изображением моря, аквариума и реки, тетрадь Теремковой №4, смайлики.
Предварительная работа: рассматривание дома с родителями детской энциклопедии «Рыбы».
Ход занятия
1. Вводная часть.
Создание положительного настроя.
Учитель приводит ребенка в кабинет, предлагает занять свое любимое место.
На столе у ребенка стоит сухой бассейн. Учитель предлагает поиграть с ним. Ребенок опускает руки в бассейн и находит там фигурки рыб, ракушки.
Учитель: Кого ты нашел? Помогает ребенку с ответами.
Давай посмотрим, какие бывают рыбы? (раскладывает перед ребенком карточки с изображением рыб.)
Учитель называет рыб, ребенок повторяет, (если ребенок сам называет картинку правильно, учитель хвалит его.)
2. Изучение нового материала.
- беседа о том, где могут жить рыбы. Работа в тетради. (Ребенок проводит дорожку и называет вид рыбы).
- рассказ о частях тела рыб: работа с карточками «Собери рыбку». (Каждое действие проговаривается).
3. Пальчиковая гимнастика «Две севрюги».
Приплывали две севрюги, у них спины, словно дуги. Налетали с двух сторон, ты акула, выйди вон.
Игра «Руки-волны». (Кинезиологическое упражнение на напряжение и расслабление).
Ход игры: на спине у ребенка сначала учитель изображает спокойное море (мягкие, ласковые руки, затем шторм (твердые, напряженные руки) и снова спокойное море. Предлагает повторить ребенку или делает вместе с ним, если он позволяет.
4. Дидактическое упражнение: «Куда плывут рыбки?»
Работа с карточкой. Сосчитать и записать, сколько рыб плывет направо и сколько налево.
5. Упражнение «Какой я сейчас» Цель: рефлексия эмоционального состояния.
Учитель: «В., посмотри на этих смайликов. Они все разные: радостные, грустные, злые и т. д. Выбери себе такого смайлика, с которым у тебя одинаковое настроение.
Помогает ребенку, спрашивая и показывая карточку : «Ты такой? Такой?»
Итог занятия.
Учитель спрашивает ребенка, что он запомнил, кто ему понравился сегодня. Хвалит, дает вкусное поощрение. Дает задание домой.