МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Дикие животные» с использованием ИКТ технологий

Айкашева Анна
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Дикие животные» с использованием ИКТ технологий

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе

Тема: «Дикие животные"

Цель: Систематизировать знания детей о диких животных средней полосы.

Задачи:

- расширить знания детей о диких животных средней полосы;

- развивать интерес к выполнению заданий, желание получать новые знания;

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе „Дикие животные“ с использованием ИКТ технологий» размещена в разделах

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, слайды, конструктор LEGO, фигурки диких и домашних животных из тематических наборов, аудио «Звуки леса»,

Предварительная работа: отгадывание загадок по теме «Дикие животные», беседы животных разных континентов, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с изображением животных.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Дети встают в круг. (психогимнастика) Солнце утром рано встало, Всех ребяток приласкало, (руки вверх, ладони скрещены) Дружно к солнышку тянитесь и друг другу улыбнитесь (руки опускаются через стороны, дети улыбаются) Солнца лучики поймайте Всем вокруг скорей раздайте (руки вперед к себе, резким движением снова вперед). Чтобы у всех весь день было хорошее настроение!

2. Основная часть.

Создание проблемной ситуации. -Ребята! Сегодня утром я получила необычное смс сообщение. Хотите узнать от кого оно?

Здравствуйте ребята! Мы обращаемся к вам за помощью! В лес пришёл волшебник злой, он ужасный и большой! Он руками замахал и нас всех заколдовал! Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть! Срочно приходите, нам вы помогите! И подпись: ЖИТЕЛИ ЛЕСА.

- Ребята! А кто такие лесные жители? ( Дети перечисляют: заяц, лиса, волк) - Что с ними случилось? (Беда несчастье, волшебник их напугал)

- Ребята! А вы хотите им помочь? (Да) - Предлагаю отправиться в лес! - Это путешествие покажет, что вы знаете о диких животных леса, какие вы внимательные и сообразительные!

- И так в путь! - Собираемся в поход! Много нас открытий ждёт! По тропинке мы идём и тихонько в лес зайдём! (ходьба на месте) Мы к лесной полянке вышли, Поднимаем ноги выше. Через кустики и кочки. Через ветки и пенёчки. - Очень долго мы шагали. Наконец то в лес попали!

Слайд ЛЕСНАЯ ПОЛЯНКА. - Здравствуй лес чудесный лес. Полный сказок и чудес!

- Ребята красиво в лесу? ( Дети: Да) - В лесу растет много чего? ( Дети: Деревьев, кустов) - А какой воздух в лесу? (Свежий) Почему? (Нет машин, дорог, фабрик, заводов) - Я предлагаю вам отдохнуть и сесть на стульчики-пенёчки. (Садятся)

- Ребята! Посмотрите внимательно на лесную полянку! Вы лесных зверей там видите? (Нет, они заколдованы) - А что бы расколдовать и вернуть диких животных в лес, нам надо пройти испытание.

Сначала нужно отгадать загадки. -Вы умеете их отгадывать? (Да) -Тогда слушайте! Посмотрите на столе фигурки разных животных (фигурки животных из тематических наборов LEGO, как только узнаете отгадку, показываете нужную фигурку.

Загадки: Хвост пушистою дугой Вам знаком зверек такой? Острозубый, темноглазый, по деревьям любит лазить. (Белка).

Хитрая плутовка, рыжая головка Хвост пушистый- Кто же это? (Лиса)

Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)

Это что за зверь лесной, встал как столбик под сосной? И стоит среди травы- уши больше головы. (Заяц)

Сердитый недотрога, живет в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик)

На овчарку он похож что ни зуб- то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (Волк)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием! - Дети, а как мы можем назвать этих животных? (Дикие)

- Почему мы называем этих животных дикими? (Они живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду и ухаживают за своими детёнышами) - Правильно!

А сейчас, ребята, следующее задание! «Не скажи, а покажи!» (воспитатель включает аудио запись «Звуки леса»). Я буду доставать из мешочка фигурку животного, а ваша задача- изобразить его без слов.

-Какие вы молодцы, всех животных смогли изобразить.

Ой, посмотрите, а у нас на доске еще одно задание. (дети с воспитателем подходят к интерактивной доске, на ней изображения диких животных и звуковые файлы с их голосами).

Ребята, вам надо нажать на звуковой файл и прослушать, а затем провести линию к тому животному, чей голос вы услышите.

-Как же ловко вы выполнили это задание, а сейчас давайте немного разомнемся.

Физминутка «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики,-

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем,

Теперь садимся тише, тише-

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда,

А где достать-не знал.

Ребята, давайте подойдем к доске, кажется, там нас ждет новое испытание. (на доске изображение теней животных). Посмотрите, что же это такое, от животных осталась только тень, надо скорее отгадать, чья же она?

Здорово у вас получилось выполнить это задание. А сейчас, давайте послушаем, что вы знаете о диких животных. Вставайте в круг, будем передавать вот эту «Лего» деталь, у кого в руках она окажется, тот и говорит

План:

-название животного;

-что умеет делать;

-чем питается

-как называется детеныш;

-как называется жилище

Воспитатель, включает слайд «Животные в лесу»,

- Ребята! А как вы считаете, диким зверям хорошо в лесу? (Хорошо, лес их кормит, им там просторно, уютно.)

Ой! Ребята! Я-кого- то слышу! (Включается видео «Животные в лесу»)

- Все животные расколдованы! Вы молодцы!

Смотрите, а что это за коробка у нас появилась? - Ребята! Дикие животные говорят вам : «СПАСИБО!» за вашу помощь, за то, что вы помогли им вернуться в лес, расколдовали их и дарят вам подарок. (конструктор LEGO, тематический набор «Дикие животные»)

3. Рефлексия

- Ребята! Нам пора возвращаться в детский сад. Наше путешествие подошло к концу! (Дети подходят к воспитателю) - Станем дружно мы в кружок, за руки возьмёмся! А теперь, мои друзья, мы домой вернёмся!

Ну вот мы и в группе, хорошо потрудились и за это награду получили, скорее открывайте (дети распаковывают коробку, свободная игровая деятельность с конструктором по теме)

Публикации по теме:

Конспект беседы в старшей группе «Дикие животные»Конспект беседы в старшей группе «Дикие животные» Тема: Беседа «Дикие животные» в старшей группе. Цель: сформировать обобщенное представление о зверях (это животные, имеющие четыре ноги,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологийКонспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологий Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”. Задачи: Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный,.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные — Лиса и заяц»Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные — Лиса и заяц» Конспект по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные – Лиса и заяц» Цель: Закрепить знания детей о диких животных,.

Конспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по аппликации "Дикие животные" в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - Продолжать знакомить детей с внешним видом диких.

Конспект занятия по аппликации в смешанной технике в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия по аппликации в смешанной технике в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме» Конспект занятия по изо деятельности в старшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме" (коллективная работа с использованием природных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные»Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Художественно- эстетическое развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий «Звуки «[з]-[з’]»Конспект занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий «Звуки «[з]-[з’]» ели занятия: Обучающие: 1. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков З и Зь 2. Учить дифференциации звуков З и Зь в слогах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Дикие животные» с использованием ИКТ технологий
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 17:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД