Приложение МААМ

Конспект по фонематическому восприятию в старшей группе «Звуки [K], [К’]. Буква К»

Зиля Миллятова
Конспект по фонематическому восприятию в старшей группе «Звуки [K], [К’]. Буква К»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Уточнить артикуляцию звуков К, закреплять умение давать полную характеристику согласного звука.

2. Развивать фонематический слух и восприятие.

-Продолжать учить выделять заданный звук из потока других согласных.

-Продолжать учить определять наличие или отсутствие заданного звука в слове.

-Закреплять умение повторять слоговые ряды типа ак –ок –ук.

3. Учить детей выделять последний согласный звук из слов типа СОК.

Материал: схемы, буквы, фишки, мяч, картинки.

Ход:

Публикация «Конспект по фонематическому восприятию в старшей группе „Звуки [K], [К’], Буква К“» размещена в разделах

-Воспитатель :

-Ребята, прежде чем начать занятие, давайте вспомним правило.

Наши ушки внимательно слушают,

Наши глазки внимательно смотрят,

Наши ручки не мешают, а помогают.

1. Игра «Четвертый лишний»

Цель: развивать логическое мышление, учить выделять первый звук в слове.

-Ребята, перед вами картинки, надо выбрать среди них «лишнюю»

И объяснить почему. Отвечать надо как?

-Правильно, подняв руку и составляя полное предложение.

1. Волк лишний, это дикое животное, а собака, кошка, конь это домашние животные.

2. Утенок лишний, это домашняя птица, а корова, овца, свинья это домашние животные.

3. Мак лишний, это полевой цветок, а гвоздика, тюльпан, роза это садовые цветы.

-Ребята, слова волк, утенок, мак заканчиваются на какой звук?

-Правильно, на звук К

-Давайте, вместе произнесем звук К.

2. А теперь поиграем в игру «Повторюша» (со слонами ак- ок- ук)

3. Игра «Хлопни в ладошки, если услышишь звук К

К, м, п, в, к,ка, ма, па, ва; ак, ам, корова, мак, резина, рука.

4. «Подбор слов со звуком К, кто больше».

5. Игра «Сломанный телевизор»

Цель: развитие фонематического слуха.

-Ребята, я буду вам называть слово, а вы добавьте звук К, и произнесите слово полностью.

ВОЛ…К, ПОЛ…К, ПАР…К, СТО…К, РЫБА…К, ЛОТО…К, МОРЯ…К, ЗАВТРА…К, ЛУ…К.

Физминутка «Паучок».

-Ребята, мы немножко подустали, давайте отдохнем.

Паучок ползет по ветке,

А за ним ползут все детки,

Вдруг с неба дождь полил,

Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать,

Паучок ползет опять.

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

6. Игра «Найди картинку со звуком К»

- Ребята, на столе лежать картинки, нужно выбрать картину со звуком К.

Примечание: ребенок выбирает картинку, произносит слово, интонируя звук.

7. Звуковой анализ слова типа АК.

-Ребята, на доске картинки. Внимательно посмотрите и скажите, что их объединяет?

-Правильно, слова ВОЛК, УТЕНОК, МАК заканчиваются на звук К.

-Давайте, вместе произнесем этот звук вместе. (потом спрашивает индивидуально нескольких детей)

-Что делают губы, когда мы произносим этот звук (Губы в улыбке, свободны)

-Что делает кончик языка? (Опущен вниз)

-Спинка языка прикасается к небу – не дает пропеть этот звук.

-А если мы его не можем петь, то какой это звук?

-Правильно, согласный звук.

-А теперь, мы с вами напишем слова АК.

-Какой первый звук в этом слове?

-Правильно, А.

-Звук А гласный или согласный звук?

-Почему он гласный?

-Второй звук какой? Он гласный или согласный? Почему?

-Правильно, согласный.

-А еще есть звук в этом слове?

-Правильно, нет. В этом слове только два звука, А, К.

8. Итог.

-Ребята, с каким звуком мы сегодня познакомились?

-Это гласный звук или согласный?

- Почему он согласный?

-А теперь приводим в порядок свое рабочее место и уносим стулья.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему «Звуки [Х], [Х’] и буква Х» Цель: Закрепление знаний о звуках Х-Хь, знакомство с буквой Х. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепление знаний о звуках Х — Хь,.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему «Звуки [Б] и [Б’], буква Б» Цель: Закрепление знаний о звуках Б - Бь, знакомство с буквой Б. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепить знания о звуках Б — Бь;.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе с ТНР «Звуки [З] — [З`]. Буква З» Тема: «Звуки З – З`. Буква З». Цель: Закрепить у детей представление о звуках [З] и [З`], познакомить с буквой «З» Задачи: • Образовательные.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звуки [Г] и [Г’]. Буква Г» Конспект ООД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте Тема: Звуки Г и Г’. Буква Г. Задачи: Коррекционно-образовательные: Формирование.

Конспект подгруппового занятия «Буква Р. Звуки [Р]-[Р’]»Конспект подгруппового занятия «Буква Р. Звуки [Р]-[Р’]» Задачи обучения: 1. Продолжать развивать фонематический слух. 2. Развивать внимание, память, моторику, воображение. 3. Продолжать составлять.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Согласные звуки [м], [м’], буква М» Тема : Согласные звуки [м], [м,], буква ЭМ Задачи: 1. Образовательные: Учить детей выделять первый согласный звук в слове; познакомить.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Звуки [C] и [С’]. Буква С» Организованная образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Звуки С и С’. Буква С» Подготовила: Подлесная Ирина Николаевна,.

Занятие в подготовительной логопедической группе «Звуки [Л], [Л’], буква Л» Цели: учить дифференцировать звуки Л,Ль, закрепить букву Л Коррекционно-обучающие задачи: учить различать твердый и мягкий звук Л, Ль,.

Конспект занятия «Звуки [М], [М’]. Буква М» Цель: 1. Закрепить знания детей о звуках «м, мь» и букве «М». 2. Закрепить навык четкого произношения звуков «м, мь». 3. Выделять звуки.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [М], [М’]. Буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [М], [М’]. Буква М» Тема: Звуки М, Мь. Буква М. Цели: коррекционно-образовательные: -учить детей характеризовать звуки М, Мь с опорой на различные виды контроля;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по фонематическому восприятию в старшей группе «Звуки [K], [К’]. Буква К»
Опубликовано: 3 сентября 2016 в 09:44
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по фонематическому восприятию в старшей группе «Звуки [K], [К’]. Буква К»» (включая файлы) размещена пользователем Зиля Миллятова (УИ 773990) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД