Конспект подгруппового занятия «Буква Р. Звуки [Р]-[Р’]»

Юлия Орлова
Конспект подгруппового занятия «Буква Р. Звуки [Р]-[Р’]»

Задачи обучения:

1. Продолжать развивать фонематический слух.

2. Развивать внимание, память, моторику, воображение.

3. Продолжать составлять слова из слогов и букв.

4. Дифференцировать в речи звуки Р-Л.

5. Продолжать работу над звуко- буквенным анализом.

Оборудование: кукла ворона, цветные полянки, ниточки, листочки, конверт с заданиями, карандаши, ручки.

Ход занятия:

I. Вводная часть:

Сегодня к вам в гости прилетела вороны Каркуша. Она хочет познакомить вас с ее любимым звуком.

II. Основная часть:

П: Ворона Каркуша громко каркает.

- Скажите, какой звук чаще всего встречается в этом предложении.

(Звук Р)

П: Ворона принесла нам конверт с заданиями, которые мы должны будем выполнить.

1. Характеристика звука Р.

Звук Р – согласный, звонкий, твердый. У него есть братец мягкий звук Рь.

Конспект подгруппового занятия «Буква Р. Звуки [Р]-[Р’]»

2. Д/И «Составь букву» дошкольники сначала в воздухе прописывают

букву «Р»

- «Ниткография»

3. Д/И «Украшаем цветочки для Каркуши»

- дети на цветочках пишут букве Р и ее украшают.

4. Динамическая пауза

(игра со своими цветочками)

- Играет музыка. Дети бегают по кругу. Музыка заканчивается, ребенок подбегает и поднимает свой цветочек и называет слово со звуком Р-Рь.

- Детям раздаются картинки. В середину кладутся два цветочка (синий, зеленый). Играет музыка. Музыка заканчивается, дети определяют какой звук они слышат в своем слове (Р или Рь)

5. Д/И «Волшебные бусы»

Дети составляют из букв слова со звуками Р-Р’

6. Д/И «Составь слова из букв и слогов»

7. Д/И «Собери цветы»

Детям раздаются лепесточки. Они должны прочитать свое слово и вставить недостающую букву Л или Р (нужную серединку).

8. Д/И «Картинка для Каркуши»

Детям раздаются листочки.

- Дети придумывают слово со звуком Р или Рь.

- Рисуют картинку.

- Пишут слово.

- Буквы обозначают звуками.

III. Заключительная часть:

Рефлексия: С какими звуками мы сегодня с вами познакомились? Какие игры со звуками Р-Рь вам больше всего понравились? Какое задание было для вас трудным?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Буква С, звуки [с]-[с’]» Тема: Буква С, звуки с, сь Форма: Путешествие в страну Звукарию. Задачи: 1. Познакомить с артикуляцией звуков с, сь, закрепить зрительный.

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Звук [В] и буква В» в подготовительной группе Конспект подгруппового логопедического занятия. Вид занятия: тренировочное. Автор: учитель –логопед Ряднина Валентина Ивановна (МБДОУ «ЦРР.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [С]. Буква С» Тема: Буква С. Буква С согласная, глухая, свистящая. «Живые звуки»; Д/у. «Закончи слово». Ле…, пе…, поя…, компа…, ква, анана …, уку….

Конспект НОД по обучению грамоте «Узнаем все о букве Р, р и звуке [р]» (подготовительная группа) Конспект НОД по обучению грамоте «Узнаем все о букве Р,р и звуке [р] (Подготовительная группа) Подготовила: воспитатель Скварковская.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [г], [г’]. Буква Г» Цели занятия: познакомить детей с буквой Г, научить узна- вать ее зрительно; совершенствовать навык правильного и осознанного чтения; про.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [к], [к’]. Буква К» Цели занятия: познакомить детей с буквой К, научить уз- 62 До школы шесть месяцев: срочно учимся читать навать ее зрительно; учить сравнивать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [н], [н’]. Буква Н. Предложение. Большая буква в начале предложения и в именах» Цели занятия: познакомить детей с буквой Н; научить чи- тать слова с данной буквой, уметь отличать ее от других согласных; познакомить де.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п], [п’]. Буква П. Прописная буква в кличках животных» Цели занятия: познакомить детей с буквой П, учить читать \ слова с данной буквой; дать представление о правиле правописания кличек животных;.

Конспект занятия «Звуки [л], [л’]. Буква Л, л» Звуки [л], [л’]. Буква Л л. I. Организационный момент. • «Скажи наоборот» Высокий – низкий Широкий – узкий Грустный – весёлый Трусливый.

Конспект занятия «Звуки [М], [М’]. Буква М» Цель: 1. Закрепить знания детей о звуках «м, мь» и букве «М». 2. Закрепить навык четкого произношения звуков «м, мь». 3. Выделять звуки.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия «Буква Р. Звуки [Р]-[Р’]»
Опубликовано: 13 апреля 2016 в 20:20
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Коллективная работа «Дерево дружбы»
Здравствуйте! Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию коллективную работу "Дерево дружбы". Со старшей группой сделали плакат посвященный дню...
Фотоотчет о театрализованном представлении «Ленивая Марфа»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом с театрализованного представления "Ленивая Марфа"....
Сценарий мероприятия «30 сентября — День Интернета в России»
«Какие величайшие открытия совершил человек за период своего существования, изменившие ход развития цивилизации? » 1. Добыл огонь, после чего стал...
Игровые методы и приемы как средство развития элементарных математических...
Антонова Ольга Аркадьевна Консультация на тему: Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей...
Конспект спортивного праздника по ПДД в форме совместной НОД с детьми и родителями...
Конспект спортивного праздника совмесной НОД с детьми и родителями по ПДД «Город аварий» ( II младшая группа) Цель: Закрепить знания детей о правилах...