МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [г], [г’]. Буква Г»

Ольга Зыкова
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [г], [г’]. Буква Г»

Цели занятия : познакомить детей с буквой Г, научить узна-

вать ее зрительно; совершенствовать навык

правильного и осознанного чтения; про-

должить работу над звуковым анализом,

делением на слоги, постановкой ударения;

способствовать развитию грамотной и выра-

зительной речи; развивать фонематический

слух, внимание, умение сопоставлять и ана-

лизировать.

Оборудование: альбом, простые, красные, синие и зеленые

карандаши, разрезные азбуки, ножницы,

клей (на каждого ребенка).

Ход занятия

I. Объяснение нового материала

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звуки [г], [г’], Буква Г“» размещена в разделах

1. Знакомство со звуками [г], [г'] (упражнение 1, с. 36).

Планы-конспекты занятий по обучению чтению 59

Предварительно педагог рассказывает Детям о перелетных и зи-

мующих, диких и домашних птицах.

Педагог: Рассмотрите слова,

голубь галка ворона гусь грач

Какое слово вы можете прочитать сами? (Ворона.) Пос-

лушайте остальные слова. Какой первый звук в этих сло-

вах? (Звук [г].) Подчеркните первую букву.

Какие из этих птиц перелетные? (Гусь, грач.) Какие зи-

мующие? (Голубь, галка, ворона.) Найдите водоплавающую

птицу. (Гусь.) Какая из птиц бывает и дикой, и домашней?

(Гусь.)

Придумайте несколько слов с мягким согласным звуком

[г'].

2. Знакомство с буквой Г (упражнение 2, с. 36).

Прочитать детям информацию о следах, которые остави-

ли звуковички [г], [г']. Записать буквы Г, г на доске.

3. Работа с Городом букв, буквой Г. .( .<; ,<• .<• (•

я Ne ю 4 и че

Педагог: Г — это согласная буква. Она живет на втором

этаже в двухэтажном доме на Парной улице.

Вырежьте из разрезной азбуки и наклейте букву Г в свой

домик (упражнение 3, с. 36).

4. Письменное задание (упражнение 4, с. 36,

Педагог: Научитесь писать печатные буквы Г, г по кле-

точкам.

5. Чтение слогов (упражнение 5, с. 36).

Педагог: Прочитайте пары слогов.

Педагог: Назовите слоги с твердым согласным звуком [г],

с мягким согласным звуком [г'].

60 До школы шесть месяцев: срочно учимся читать

6. Чтение слов-предметов в форме единственного и мно-

жественного числа (упражнение 6, с. 36).

Перед чтением слов педагог говорит детям о том, что слова пер-

вого столбика обозначают один предмет, а слова второго стол-

бика — много предметов.

Педагог: Прочитайте пары слов.

нога — ноги гора — горы

гора — горы гном — гномы

глаз — глаза снег — снега

Педагог: Какими буквами отличаются эти слова друг От

друга? Где стоят эти буквы? (В конце слова.)

7. Чтение слов-действий в форме третьего лица

едшмтёенного и множественного числа

(упражнение 7, с. 37).

Педагог: Прочитайте слова,

он гнал гнул грел горел

она гнала гнула грела горела

они гнали гнули грели горели

После того как дети закончат чтение, педагог вместе с ними про-

водит анализ слов-действий. Необходимо подвести детей в вы-

воду о том, что слова одного столбика отличаются друг от друга

окончанием (последней буквой).

II. Закрепление изученного материала

1. Звуковой анализ слов (упражнение 8, с. 37).

Педагог: Прочитайте слова. (Гена, глина, магнит.) Вы-

полните звуковой анализ слов (подчеркните буквы цветны-

ми карандашами).

2. Слоговой анализ слов (упражнение 9, с. 37).

Педагог: Прочитайте слова. (Угли, гром, магазин.) Разде-

лите слова на слоги.

3. Работа с текстом (упражнение 10, с. 37).

Планы-конспекты занятий по обучению чтению 61

Педагог: Прочитайте рассказ.

Гуси.

На лугу гуси. Гуси злые. Уноси ноги, Гена!

Педагог: О чем в нем говорится? Приступайте к следующе-

му заданию. В рассказе первое слово выделено. Это название

рассказа. Сколько предложений в этом рассказе? (Три.)

Что стоит в конце первого предложения? (Точка.) Что

стоит в конце второго предложения? (Точка.)

В конце третьего предложения стоит восклицательный

знак («!»)• Такое предложение надо читать с восклицанием,

чтобы предупредить Гену об опасности. Прочитайте еще раз

выразительно.

Если детям сложно передать интонацию восклицательного

предложения, педагог читает предложение сам, а потом просит

повторить за ним.

III. Подведение итогов занятия

й. Работа с предложением.

Педагог вызывает кого-то из детей к доске и просит его

рарисовать схему предложения «Уноси ноги, Гена!». Необ-

ходимо проследить за тем, чтобы уголком было выделено

имя Гена, а в конце стоял восклицательный знак.

2. Работа с итоговой информацией.

} Педагог читает выводы (альбом, с. 37) и проверяет, на-

сколько правильно и точно дети усвоили материал заня-

тия.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте «Звуки [х]-[х’]. Буква х» Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте. Составила: учитель-логопед Бабичкина И. А. Тема: Звуки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Буква М. Звуки [м] — [м’]» МДОУ детский сад комбинированного вида №24 «Сказка» г. Тамбов Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Твердые и мягкие согласные звуки [С], [С’]. Буква С» Цели занятия: научить детей различать на слух твердые и мягкие согласны© звуки; познакомить с бук- вой С; научить определять место звуков.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [c], [c’]. Буква С» «Звуки [с], [с’]. Буква «С» Программное содержание: Познакомить с новыми звуками [с], [с’] и буквой «С». Продолжать учить детей звуковому.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звуки [В], [В’]. Буква В» Цели: 1. Уточнить артикуляцию звуков В, В’. 2. Дать характеристику звуков В, В’. 3. Учить дифференцировать звуки В, В’ на слух и находить.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [л], [л’]. Буква Л. Предлоги» Цели занятия: познакомить детей с буквой Л; формировать навыки сознательного чтения; способство- вать развитию связной речи; учить правиль.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [н], [н’]. Буква Н. Предложение. Большая буква в начале предложения и в именах» Цели занятия: познакомить детей с буквой Н; научить чи- тать слова с данной буквой, уметь отличать ее от других согласных; познакомить де.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [р], [р’]. Буква Р» Цели занятия: познакомить детей с буквой Р; учить читать с этой буквой слоги и слова, делить слова на слоги, ставить ударение; развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [с], [с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [с], [с’]. Буква С» Цели занятия: продолжать знакомство с буквой С, учить со- единять ее с буквами Я, Ё, Е, Ю, И; различать на слух твердые и мягкие согласные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [с], [с’]. Буква С. Слог-слияние» Цели занятия: продолжить знакомство с буквой С; учить детей распознавать слог-слияние; объяснить механизм соединения твердого согласного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [г], [г’]. Буква Г»
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 17:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД