Получи документы

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Почтовое отделение» в старшей группе

Альбина Эрман
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Почтовое отделение» в старшей группе

Почтовое отделение

Тема: " Почтовое отделение"

Возрастная группа: Старшая

Форма организации: фронтальная.

УМК: Иновационная программа "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ "

Средства: презентация, видео о прохождении пути письма, мнематаблица путь письма, конверты, чистая бумага, марки.

Оборудование: столы, стулья, ноутбук.

Цель: Познакомить детей с историей создания почтовой службы, уточнить знания детей о разнообразии почтовых отправлений.

Задачи:

Образовательная: Закрепить знания детей о почте.

Развивающая: Развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира „Почтовое отделение“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитательная: Воспитывать уважения к труду взрослых.

Планируемый результат: закрепления знаний детей в области почтового отделения, развитие внимание, творческого воображения, понимание детьми какая была почта и какой путь проходят письма и посылки.

Ход занятия

l. Вводная часть

Психологический настрой

Здравствуйте, ребята.

Сначала посмотрите в окно! Как прекрасен этот мир! Птицы и растения, животные, горы и реки – все радует нас. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга такими словами:

Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас:

Как хорошо на свете жить,

Как хорошо уметь дружить!

(садятся на стульчики)

Вводно - организационный

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в очень необычное путешествие. Куда будет наше путешествие, вы можете определить по отрывку из стихотворения С. Я Маршака «Почта»

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он,

Это он,

Ленинградский почтальон.

- Правильно, сегодня мы с вами будем говорить об истории почты, о том, как люди в древности, в старину и в наше время могли передавать сообщения, новости.

-А кто из вас знает, что такое почта?

- Так, почта – это учреждение для пересылки писем, лёгких грузов, денег и т. п. ,

а также здание, где оно помещается.

Мы отправляемся в прошлое почты

Мотивационно – побудительный (проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели НОД)

- Как называют человека, который получает письмо?

- А того, кто отправляет?

- А кто-нибудь из вас думал над тем, какой путь проходит наши с вами посылки, что с ними происходит прежде чем они попадут на почту, а после к получателю. Была ли почта в древности.

- Для этого вам нужно больше знать, как отправлять письма, посылки, что с ними в течении всего пути происходит, существовала ли почта в древности. Давайте сегодня и узнаем. Хорошо?

ll. Основная часть

Актуализация знаний и умений (проектирование решений проблемных ситуаций, выполнение действий по задачам НОД)

- Давайте по отгадываем загадки и узнаем что вы уже знаете о почте?

Слушайте внимательно.

Я синего цвета

Вишу на стене

И много приветов

Хранится во мне.

-Верно, в него мы кидаем письма.

Заклеили клеем прочно

И ко мне прислали срочно

Я его не пожалею

Получу и вмиг расклею.

- Молодцы, мы упаковываем наши письма в конверт.

Сложу, вложу,

За море пущу,

А там заговорит.

Сбоку - марка и картинка,

В круглых штампах

Грудь и спинка.

Маленькое очень,

Быстрое, как птица

Если захочешь -

За море умчится.

-Правильно, это то что мы отправляем.

Газеты разносит он по домам,

А также письма и журналы.

Спешит доставить телеграммы.

Ему мы благодарны с вами.

-Верно, этот человек развозит посылки по нужным адресам.

На полки легли

Посылки и бандероли.

Для граждан они

Играют большие роли.

А также письма заказные,

Которые шлют родные.

В здании этом переводы принимают

И подписку оформляют.

-Правильно, туда поступают все наши посылки и письма.

Молодцы, все отгадали.

- Ребята, вы наверное устали сидеть, давайте встанем и повторяйте за мной.

На скамейку я встаю, Поднимаются на носочки и тянутся

Еле ящик достаю. за руками вверх.

Открываю ящик «Открывают»,

Голубой, блестящий.

Посыпались из ящика Приседают – с вытянутыми руками.

Письма настоящие.

- Молодцы. Садимся на места.

-Ребята, теперь давайте посмотрим какой путь проходят наши письма и посылки.

(включаю видео)

- Вот такой в принципе не сложный путь проходит наши с вами письма и посылки. Раньше так просто не было.

- А теперь, представьте, что мы оказались с вами в те времена, когда жили древние люди. Они охотились на мамонтов, жили в пещерах. Они не умели писать, у них не было телефона. Как же они обменивались новостями?

- Древние люди преодолевали много километров что бы обменятся информацией или какой – нибудь посылкой, лично.

-А вот в средневековье посылали человека (гонца) с устными сообщениями. На пути гонца было много опасностей. Да и времени на преодолении пути затрачивалось довольно много.

- Прошло время, и люди научились писать и читать.

Они стали чаще обмениваться сообщениями, писать письма. И в России появилась специальная почтовая служба. Туда шли работать смелые и сильные люди. Им приходилось преодолевать очень большие расстояния на лошадях.

-Ну, как быстры бы не были кони, письма и послания шли долго. Да еще и трудностей в пути поджидали их по дороге. Поэтому письма не всегда доходили до адресата.

- Так же люди использовали голубей для передачи сообщений. К ним привязывали листочек с сообщением и отпускали. Голуби всегда находили дорогу домой. Это почтовые голуби.

А на севере почту доставляли на собачьих упряжках. А туда ее доставляют на вертолете.

А сейчас как вы уже знаете, отправить письмо стало намного проще и быстрее появились новые средства связи. Это самолет, поезд.

Самолет – авиа почта.

Поезд – почтовый вагон.

Затруднение в игровой ситуации (формирование опыта фиксации затруднения в деятельности и выявление причин)

- Ребята, давайте теперь подойдем к столу и проверим как хорошо вы запомнили систему отправки письма и как оно попадает к нужному человеку.

На столе лежат картинки, вы должны распределить их от отправки до получения письма, какой путь оно проходит.

Вам все понятно?

Молодцы, как хорошо справились, вы запомнили путь который проходит наши письма.

Закрепления знания (формирование опыта самостоятельно преодолеть затруднения в деятельности)

- А теперь, садимся обратно и поиграем в игру, проверим как внимательно вы меня слушали

Д. и. «Какая почта?» Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.

– Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что (Почтовый вагон).

-Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен (что (Самолет).

– Чтобы отправить письмо голубиной почтой, нужен (кто (Голубь).

– Чтобы отправить письмо электронной почтой нужен (что (Компьютер).

– Чтобы отправить письмо на север, нужны (что (Собачьи упряжки, вертолет).

– Ребята, подумайте, пожалуйста, и скажите, какой почты сейчас нет? (Голубиной).

Молодцы, вы внимательно меня слушали.

- Кто – нибудь из вас отправлял письма?

Но теперь, ребята, в случаи чего вы знаете как это делать и что для этого нужно.

Включение нового знания в систему знаний (использование нового знания в работе)

- Давайте с вами напишем письма, вашим родным.

Держите каждый конверт, марку.

- Что мы делаем с начала?

Т. к вы еще плохо пишете, давайте с вами нарисуем рисунок сердечко, цветочек, то что вы покажите маме, бабушке ну или кому – нибудь еше.

-После того как написали, что мы должны сделать?

Верно. И не забываем приклеить на конверт, что?

Молодцы. Приступаем. Пишем письмо

lll. Заключительная часть

Итог занятия (систематизация знаний)

- Ребята, теперь вы знаете как появилась почта?

- Зачем она нужна?

- Что мы сегодня делали и про что говорили?

- Какие виды почт существовали?

- Кто такой гонец?

- Вы все запомнили как нужно оформлять письмо?

Рефлексия

- Ребята, у меня есть такие значки смайлика.

- Если вам было интересно на сегодняшнем занятии и работали без затруднений, подойдите к зеленому смайлику.

- Если были не большие затруднения, но было интересно, подойдите к желтому смайлику.

- А если не интересно и трудно, то к красному.

- Спасибо ребята вам за сегодня, до свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!» по формированию целостной картины мира во второй младшей группеКонспект НОД «Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!» по формированию целостной картины мира во второй младшей группе "Формирование целостной картины мира на тему: «Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!»»Цель: формировать и закреплять знания у детей.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Моя малая Родина» Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира на тему: «Моя малая Родина» Цель: продолжать формировать элементарные.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» (младшая группа)Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» (младшая группа) Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» Приоритетная образовательная область: Познание. Цель:.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Почтовое отделение» в старшей группе
Опубликовано: 29 апреля 2022 в 10:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД