МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему «Деревья»

Оксана Рыбалко
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему «Деревья»

Конспект по формированию целостной картины мира в старшей группе, на тему : «Деревья».

Цель:

Обобщать и систематизировать знание детей о жизнедеятельности растений. Формировать умение различать и называть деревья и его части. Учить устанавливать связи взаимодействия человека с природой. Закладывать основы экологической культуры личности. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей. Расширять знания детей о растительном мире. Формировать интерес к красоте окружающего мира. Воспитывать нравственные и эстетические чувства дошкольника.

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему „Деревья“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные: Расширять представления детей о деревьях родного края, их жизнедеятельности, значении для всего живого. Уточнить представления детей о знакомых деревьях : берёза, ель, сосна, тополь, рябина, клён. Познакомить с такими деревьями как : кедр, пихта, лиственница, осина. Продолжать учить детей классифицировать деревья по их видам : хвойные, лиственные, плодовые.

Развивающие: Развивать связную речь детей через составление описательных рассказов о деревьях. Развивать умственные операции сравнения и обобщения. Развивать познавательный интерес, желание получать новые знания из книг, любознательность.

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе родного края, желание оберегать её, охранять.

Ход занятия:

В. : Его весной и летом, мы видели одетым.

А осенью с бедняжки, упали все рубашки?

Д. : Дерево.

В. : Правильно, дерево. Но деревья бывают разные, они отличаются друг от друга стволом, листьями, цветами, плодами и так далее.

В. : Ребята, что общего вы видите на этих деревьях?

Детям показываются слайды с изображением деревьев : дуб, тополь, береза, липа, калина, рябина, ива.

Д. : Листья.

В. : Как можно назвать эти деревья одним словом?

Д. : Лиственные.

В. : Почему их так называют?

Д. : Потому что на этих деревьях есть листья.

В. : А какие деревья называют хвойными?

Д. : Деревья, на которых хвоя, иголки.

Показ слайдов: сосна, ель, можжевельник.

В. : Хвойные деревья имеют не только хвою, но и являются вечно зелёными в любое время года, потому как они не сбрасывают хвою осенью. Но есть еще разновидность деревьев, которые приносят плоды. Как называют их?

Д. : Плодовые.

В. : Правильно.

В. : Так же многие деревья являются лекарственными. Соцветия липы от простуды, тополь - используют для лечения, его почки служат как успокаивающее и антимикробное средство. Берёза - используют почки и листья как мочегонное средство, малина – сухие плоды используют как противовоспалительное средство, смородина – используют листья и плоды для лечения ревматизма.

В. : Ребята, я предлагаю вам немного размяться.

Физминутка «Деревцо».

Произносится текст стихотворения, и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Ветер дует нам в лицо, (движения руками к себе)

Закачалось деревцо, (покачивания поднятыми руками)

Ветерок все тише-тише - (постепенное приседание)

Деревцо все выше-выше (встать, потянуться на носочках).

Повторить 2 раза.

В. : Как вы думаете, дерево живое или нет?

Д. : Живое.

В. : Почему вы так думаете?

Д. : Потому что, как все живые существа, деревья питаются, спят, размножаются и дышат.

В. : А как размножаются и появляются новые деревья?

Ответы детей (семена, отростки от корней, люди сами сажают).

В. : Вы сказали «деревья дышат», с помощью чего деревья дышат?

Д. : Дышат листьями.

В. : Правильно, с помощью листьев. Ребята, а кто из вас знает, из каких частей состоит дерево? Предлагаю показать их на плакате. Плакат (слайд) с изображением всех частей дерева.

В. : Что это за часть?

Д. : Корни.

В. : Корни что делают?

Ответы детей (поглощают воду и питательные вещества из почвы, корни удерживают дерево).

В. : А что это за часть?

Д. : Ствол.

В. : Какую функцию выполняет ствол?

Ответы детей (по стволу и веткам вода и питательные вещества поступают к листьям).

В. : А для чего ветки дереву?

Ответы детей (по ним проходят питат. вещества к листьям, плодам).

В. : Что есть на ветках?

Д. : Есть листья, цветы, плоды.

В. : Как называется самая верхняя часть дерева?

Д. : Крона.

В. : Теперь я предлагаю вам поиграть в игру, я буду кидать мячик, и тот, кто его поймает, будет говорить мне какой лист на этом дереве.

Берёза - берёзовый.

Клён - кленовый.

Осина - осиновый.

Дуб – дубовый.

Рябина – рябиновый.

Ольха – ольховый.

Ива – ивовый.

Слива – сливовый.

Яблоня – яблоневый.

В. : Ребята, а какую роль в жизни человека несёт дерево?

Д. : Может укрыть от дождя, спрятаться в тени дерева летом, радуют красотой, дарами (плодами).

В. : Ребята, люди сажают в основном плодовые деревья, чтоб с них можно было собирать плоды. Но для природы важны все деревья. Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

В. : Для многих животных и насекомых, деревья служат домом, местом спасения и питанием.

Показ слайдов.

В. : Но самая первая и самая главная роль дерева в жизни всего живого, это то, что деревья являются «лёгкими» нашей Земли. Кто знает, почему?

Ответы дет

В. : Деревья выделяют кислород, которым мы все с вами дышим. Без кислорода ни что живое жить не сможет. Поэтому, как вы думаете, важны деревья нам?

Д. : Да.

В. : Как мы можем помочь природе сделать воздух чище?

Д. : Сажать деревья, не ломать и не губить деревья. Сохранять природу вокруг нас, не загрязняя и не вредя ей.

В. : Ребята, деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, иногда ласково с ними разговаривать, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии в младшей группе по формированию целостной картины мира на тему «Дикие животные»Фотоотчёт о занятии в младшей группе по формированию целостной картины мира на тему «Дикие животные» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о занятии по формированию целостной картины мира на тему "Дикие животные". Целью данной активности.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  Вторая младшая группа Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа.  Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными. цель: дать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему «Деревья»
Опубликовано: 16 апреля 2020 в 21:29
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД