Приложение МААМ

Конспект занятия по формированию фонематического слуха и подготовки к обучению грамоте детей 4–5 лет

Марина Ковалёва
Конспект занятия по формированию фонематического слуха и подготовки к обучению грамоте детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию фонематического слуха и подготовки к обучению грамоте детей 4–5 лет

ТЕМА: «Учимся правильно дышать. Развитие речевого и физиологического дыхания».

ЗАДАЧИ:

Обучающие : - познакомить детей с правилами правильного дыхания (схемой);

- формировать умение делать выдох длительно, коротко;

- развивать силу голоса;

- упражнять в образовании ласковых слов;

Коррекционно - развивающие:

Публикация «Конспект занятия по формированию фонематического слуха и подготовки к обучению грамоте детей 4–5 лет» размещена в разделах

- развивать фонематический и речевой слух;

- развивать слуховой, зрительный, гнозис;

- развивать мелкую моторику.

- формировать мыслительные операции, развитие речи.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность;

- воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её;

- воспитывать интерес к занятиям;

- воспитывать навык общения.

МАТЕРИАЛ: индивидуальные зеркала, предметы: собака, самолет, утка, кошка,

петух; сказочный персонаж «колобок», пузырьки, контур бабочек

на ниточке; кукла, тетрадь (на каждого ребёнка, простые карандаши (на каждого ребёнка).

Эмоциональный настрой Психогимнастика.

Дети стоят полукругом перед педагогом.

- Все мы дружные ребята, Мы ребята - дошколята. Никого не обижаем.

- Возьмитесь за руки, посмотрите друг другу в глаза, подарите друг другу улыбку, с хорошим настроением легче заниматься.

ХОД.

I. Мотивация.

- Ребята, мы сегодня отправляемся в лес. На импровизированной полянке дети собирают грибы, ягоды, цветы.

II. Основная часть. Закрепления материала предыдущего занятия. Постановка цели занятия (ОО «Речевое развитие»).

1. По просьбе педагога один ребенок шепотом произносит «АУ».

- Почему вы не услышали, как звал Коля?

- Правильно, потому, что он звал тихо.

- Как надо звать на помощь, чтобы вас услышали? (громко)

- Давайте вместе громко скажем: ау.

2. К/У «Подуди в дудочку»

Педагог предлагает ребенку дудочку.

- Подуди в дудочку (ребенок дудит, дудочка молчит).

- Почему молчит дудочка? (Педагог объясняет детям, что дудеть надо с силой, вдох делать через нос, а выдыхаем сильную воздушную струю через рот, в трубочку)

- Повтори еще раз.

3.

- Мы сегодня с вами будем учиться правильно дышать, произносить слова на

выдохе.

Педагог рассказывает детям о правилах дыхания, сопровождая рассказ показом схемы - картинки.

Вдох нос выдох рот и на выдохе речь

4. Игры и упражнения для развития физиологического и речевого дыхания.

А) Вдох через нос - выдох через рот и на выдохе:

-АААА (длительно, тихо); -УУУ (длительно, громко); -АУ (длительно, громко).

Б) Д/у «Чей пароход лучше гудит?»

Каждому ребенку дается чистый пузырек.

- Ребята вспомните, как мы на прошлом занятии учились гудеть как «пароход». Послушайте, как гудит мой пузырек.

- А как гудит пароход у Светы? (Иры, Васи и т. д., у всех детей)

- Почему громко гудит пароход? (Потому, что мы дуем в пузырек сильно).

В) «Капитаны» - чередование длительного плавного и сильного вдоха.

Перед детьми на столе таз с водой и цветные бумажные кораблики.

- Будем кататься на корабликах. Чтобы кораблик двигался, подуем на него не торопясь (показывает) плавно фу-.

- Ветер, ветерок, Натяни парусок! Кораблик гони до Волги-реки.

- Налетел резкий ветер и кораблик может перевернуться (п-п-п - резко).

III. Физ. Минутка «Дождь и солнышко» (ОО «Физическое развитие»).

Педагог объясняет правила игры.

- Если светит солнышко, я тихо стучу в бубен и вы гуляете.

- А если идет дождь, я громко стучу в бубен и вы прячетесь в домики. (чередование громкого и тихого звуками).

IV. Образование ласковых слов (ОО «Речевое развитие»).

У детей на столах по 2 предмета: стакан, коробка, книга, банка, лиса, медведь, погремушка, машина и т. д. Педагог показывает картинку - «солнышко».

- Что это? А какое оно? (желтое, круглое, ласковое)

- Мы с вами будем придумывать ласковые слова.

- Что это (машина).

- Как про нее сказать ласково? ( при затруднении: это большая машина, а как сказать про маленькую).

Так проводится работа с каждым предметом.

V. Работа в тетрадях (ОО «Физическое развитие»).

У детей нарисованы большие и маленькие предметы (елка - елочка, цветок -цветочек)

- Обведи простым карандашом контур маленького предмета, назови его

(елочка, цветочек)

VI. Итог (ОО «Речевое развитие»).

- Вы дружно выполняли все задания, слушали товарищей, помогали им. Вспомните: Как надо правильно делать вдох? (через нос)

- Как нужно говорить, чтобы Вас слышали? (громко)

- Какие слова вы сегодня придумывали? (ласковые).

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Весна» Из опыта работы по программе "Вдохновение" Цель: Обобщить представления детей о весне. Активизировать речевую деятельность детей через игровую.

Конспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамотеКонспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамоте Занятие 1. Буква АЗадачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки на слух, произносить.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по обучению грамоте детей среднего дошкольного возраста «Звук [ж]»Конспект занятия по обучению грамоте детей среднего дошкольного возраста «Звук [ж]» Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове. Программное содержание: • Познакомить детей с термином «звук». • Закрепление.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Конспект занятия по обучению грамоте «Сказочная азбука» для детей 6–7 лет ко Дню сказки «Три медведя» на МAAMКонспект занятия по обучению грамоте «Сказочная азбука» для детей 6–7 лет ко Дню сказки «Три медведя» на МAAM Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН". Конспект.

Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на самолёте»Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на самолёте» «Путешествие на самолёте». Тема: Звуки С-СЬ. Цель: -Закреплять правильное произношение звуков С-Сь в изолированном виде, в словах. -Учить.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

«Звуки [л]-[л’]». Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей 4–5 лет«Звуки [л]-[л’]». Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей 4–5 лет Цель: - Закрепить правильное произношение звуков л-ль в речи - Учить дифференцировать изучаемые звуки. Оборудование: картинки мальчик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию фонематического слуха и подготовки к обучению грамоте детей 4–5 лет
Опубликовано: 27 февраля 2023 в 23:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию фонематического слуха и подготовки к обучению грамоте детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ковалёва (УИ 418408) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД