Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию математических представлений «Удивительное путешествие»

Полевова Ольга
Конспект занятия по формированию математических представлений «Удивительное путешествие»

Программное содержание:

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Совершенствовать умение анализировать объекты по характерному признаку;

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Публикация «Конспект занятия по формированию математических представлений „Удивительное путешествие“» размещена в разделах

-Воспитывать в детях веру в добро, взаимопомощь; способность чувствовать и понимать образный язык сказки, осмысливать характеры персонажей; умение соблюдать очередность при ответе, слушать ответ сверстника;

- Формировать образную речь : умение подбирать сравнения;

- Формировать у детей осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на примере героев художественной литературы.

Оборудование:

Мальберт, матетатический набор, карточки с изображением животных, катринки со сказочными героями.

- подбор книг «Русские народные сказки»;

- предметные картинки с изображением сказочных героев;

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте дети! Вы любите путешествовать? Давайте отправимся в удивительное путешествие.

Но для начала давайте поздороваемся (дети здороваются, читают стих:

Ну-ка дети встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

1 задание. Воспитатель: Ребята, какие вы знаете вежливые слова?

Беседа о вежливых словах. Игра «Скажи комплемент другу».

Дети говорят комплимент рядом стоящему другу и берут его за руку.

Воспитатель: а теперь отправляемся в путешествие.

2 задание: Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Чтобы отправиться в путешествие надо составить план, нарисовать карту.

Для этого надо отгадать загадки.

Чуть приплюснутый квадрат

Приглашает опознать:

Острый угол и тупой

Вечно связаны судьбой.

Догадались дело в чем?

Как фигуру назовем? (Ромб).

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

Дидактическая игра «Числа-соседи»

Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.

Дидактические игры «Скажи наоборот

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

Реши задачки:

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей? Шесть.

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? Пять.

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало? Четыре.

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? Семь.

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек? Три

3 задание : В гостях у сказки. Угадай из какой сказки герой.

Слово «сказка» произошло от слова «сказ». В старину у бедных людей не было книг, и малышам сказывали придуманные истории, которые теперь называют сказками. Ребята, как можно охарактеризовать сказки? Какие они?

(интересные, умные, волшебные, загадочные, таинственные)

Муз. Пауза.

4 задание: Рассели животных. Выходит медвежонок и просит детей поселить животных в их среду обитания.

5 задание : Я и мое тело.

Воспитатель: Ребята, во время путешествия мы с вами смотрели, слушали, танцевали, рисовали, а с помощью чего мы это вами делали?

Дети : с помощью органов (называют органы нашего тела и их функции, что надо делать, чтобы органы наши были здоровы, как их надо беречь)

Вот и закончилось наше путешествие, надо возвращаться в детский сад, а поможет нам в этом один удивительный прибор.

На ладонь он ляжет весь.

Не часы, но стрелка есть,

Он в дороге пригодится,

С ним нигде не заблудиться.

(Компас)

Что вам больше всего понравилось в путешествии? А что было сложным?

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Кот Васька в гостях у ребят» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Цель: Формирование у детей первоначального.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Автор публикации:
Конспект занятия по формированию математических представлений «Удивительное путешествие»
Опубликовано: 10 декабря 2020 в 15:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД