Екатерина Павлова
Конспект занятия по ФЭМП для детей первой младшей группы «Домик для зайчика. Основные цвета. Один — много»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить и расширить знания детей по основному формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжить закреплять с детьми названия основных цветов.
2. Закреплять понятие «один - много».
3. Упражнять в ориентировке в пространстве.
4. Формировать грамматический строй речи.
Развивающие:
1. Развивать представление о геометрических формах (квадрат, треугольник).
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей первой младшей группы „Домик для зайчика, Основные цвета, Один — много“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
2. Развивать внимание, логическое мышление, речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать дружелюбие, доброжелательность, желание прийти на помощь.
Материал: Палочки Кюизенера, шаблоны домика, игрушка зайчик, «Чудесный мешочек», заготовка из картона - солнышко.
Воспитатель: Становитесь дети в круг, ты мой друг, и я твой друг! Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
Д/и «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Кажется, кто-то стучит! Присаживайтесь, а я посмотрю, кто к нам пришел. Ребята, кто это к нам пришел в гости? (зайчик) Правильно, это зайчик, но он пришел не просто так, посмотрите он нам что-то в мешочке принес…Зайчик, что у тебя в мешочке (зайчик говорит на ушко) Ребята, зайчик не знает что это, и как с этим можно играть. Давайте поможем нашему зайчику, как вы думаете что это? (щупают, ответы детей. Дети достают из мешочка по очереди палочки, называют какого они цвета.)
Воспитатель: Зайчик, видишь, это палочки. Ребята, скажите, палочки у вас одинакового цвета (нет). Саша, сколько у тебя палочек в руке? (одна). У каждого из вас в руке одна палочка, а у зайчика в мешочке есть еще палочки, сколько (высыпаем-много).
Ребята, мы покажем с вами зайчику как можно играть с палочками, а зайчик за нами понаблюдает. Ребята, пройдемте за столы. Здесь у нас находятся волшебные домики, в которых живут наши палочки (раскладываем палочки в соответствии с цветными домиками). Максим, как ты думаешь в домике какого цвета живет твоя палочка?. Молодцы.
Д/и «Домик для зайчика»
Воспитатель: Молодцы, ребята, каждая палочка нашла свой домик. Но у нашего зайчика нет домика, давайте поможем ему,построим для него домик (проходим за столы).
Ребята, какого цвета будут стены у нашего домика? Пол? Потолок? Крыша? Скажите, пожалуйста, если я спрячу крышу, то какую геометрическую фигуру будет иметь основа домика? Если спрячу основу домика, то какую геометрическую фигуру будет иметь крыша? Молодцы, а теперь сами выкладываем домик для зайчика.
Посмотрите, ребята, мы с вами построили один домик или много (много) Молодцы, вы устали, теперь немного отдохнем, а зайчик снова за нами понаблюдает.
Физкультминутка «Пяточка носочек»
Воспитатель: Ребята, зайчику понравилось с нами играть, но все же он немного грустит, потому что у него нет друзей. Давайте выложим из палочек лучики для солнышка, и зайчик с солнышком подружится. Каким цветом должны быть лучики для солнышка? Берем палочки и выкладываем лучики.
Ребята, вы молодцы, сегодня показали зайчику, как надо играть с палочками. Скажите, вы раскладывали палочки по домикам? Домик для зайчика строили? Друга для зайчика нашли? Зайчик рад, что побывал у вас в гостях и дарит вам угощение.