Лучший педагог года

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в

Татьяна Зинченко
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе : «Корзинка с сюрпризом»

Возраст: 2 младшая группа

Количество участников: 18 человек (по подгруппам)

Место проведения: группа

Цель: формировать умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: треугольником, кругом, квадратом.

Образовательные задачи :

Публикация «Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в» размещена в разделах

- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат);

- узнавать и называть цвета предметов и фигур;

Развивающие задачи:

- активизировать память, внимание, мышление;

- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие местоположение предметов (вверху - внизу, спереди - сзади, справа - слева).

Воспитательные задачи:

-способствовать формированию интереса к окружающей среде;

- воспитывать умение слушать воспитателя и друг друга.

Наглядный материал : корзина с платком, кукла Катя. Муляжи: капуста, морковь, яблоко, кусок пирога, коробка конфет. Большие геометрические фигуры: зеленый квадрат, оранжевый треугольник, красный круг, желтый треугольник, белый квадрат.

Раздаточный материал : на каждого ребенка бумажная полоска и маленькие геометрические фигуры: зеленый квадрат, оранжевый треугольник, красный круг, желтый треугольник, белый квадрат.

Предварительная работа :

Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Ход образовательной деятельности:

1 часть. Вводная.

В: К нам в гости пришла кукла Катя и принесла волшебную корзину. Давайте скорее посмотрим, что же в ней находится. Что в корзине?

Д: (ответы детей)

В: Катя ходила в магазин и принесла вам продукты (выкладываю из корзины) : капуста, морковь, яблоко, кусок пирога, конфеты (демонстрация продуктов на столе в один ряд). По показу воспитателем продукта, дети называют его.

2 часть. Основная (за столами).

Воспитатель предлагает детям, сидящим в кругу за столами, по очереди обследовать принесенные продукты.

В: Дети, как вы думаете, какую геометрическую фигуру напоминает капуста? (круг, какого цвета (зеленый).

В: А на какую геометрическую фигуру похожа морковь? (треугольник, какого цвета? (оранжевый); яблоко? Кусок пирога? Коробка конфет?

(ответы детей).

Воспитатель выкладывает соответствующие по цвету и форме геометрические фигуры под муляжами вторым рядом ниже.

В: Перед вами на столе ряд продуктов и похожих на них геометрических фигур. Давайте посмотрим и назовем их (дети вместе называют). После воспитатель убирает ряд фигур.

А теперь задание. Перед вами полоска и маленькие геометрические фигуры. Давайте попробуем повторить такой же ряд фигур на вашей полоске, начиная с первого продукта – капуста, слева направо.

Дети выкладывают ряд фигур на полоске, ориентируясь на продукты.

Проверка выполненного задания.

Воспитатель: Итак, давайте посмотрим, как вы справились с заданием. Какая фигура должна быть первой и какого цвета?

Д: (ответы детей).

Воспитатель выкладывает соответствующую фигуру на столе вторым рядом. В качестве закрепления с детьми проводится повторная игра, только продукты выкладываются в другом порядке.

Физмунутка «Продукты питания».

В магазин мы все ходили и продукты там купили:

(идут по кругу)

Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога,

(взмах руками влево, вправо)

Все к обеду припасли,

(прямо, широко разводят руки)

Чуть до дома донесли.

(приседают)

3 часть. Заключительная.

Воспитатель: давайте вспомним, что мы сегодня делали? Что я принесла из магазина? (ответы детей)

На какие фигуры они похожи? (круг, треугольник, квадрат)

А что мы делали на полосках?

Все справились с заданием? (да)

Вы хорошо потрудились. Всем спасибо!

Литература

1. Помораева И. А., Позина В. А. формирование элементарных математических представлений : Младшая группа. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.- 64с.

2. Новикова В. П. математика в детском саду. Младший дошкольный возраст. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2009.- 104с.

Публикации по теме:

Демонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представленийДемонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представлений Сегодня мне бы хотелось показать свой демонстрационный материал, который я использую на занятиях по формированию элементарных математических.

Дидактическая игра «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представленийДидактическая игра «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представлений Предлагаю вашему вниманию д/и "чудо - поле" Д/и «Чудо-поле». Материал. Полотно, обтянутое тканью с пришитыми с обеих сторн липучками. Наборы.

Дидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представленийДидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представлений Дидактические игры для детей дошкольного возраста имеют огромное значение, в дошкольных образовательных учреждениях их используют практически.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (II часть) Месяц: Декабрь Неделя: I Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Ориентировка во времени». Задачи: - Развивать чувство времени,.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Методическая разработка по формированию математических представлений для детей подготовительной группы Хочу познакомить со своей работой по изготовлению математической рабочей тетради для подготовишек. Каждый ребенок ищет приключений, каждый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в
Опубликовано: 1 сентября 2020 в 14:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД