Лилия Абселямова
Конспект занятия по ФЭМП «На цветной полянке. Геометрические фигуры. Основные цвета» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области «Познание» (развитие сенсорной культуры) «На цветной полянке» для детей младшего возраста
Цель: продолжать учить детей называть геометрические фигуры, различать и называть основные цвета, развивать мелкую моторику рук
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „На цветной полянке, Геометрические фигуры, Основные цвета“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
– образовательные: продолжать учить детей называть геометрические фигуры (квадрат, различать и называть основные цвета (красный, зеленый, синий,
– развивающие: развивать мелкую моторику рук,
– воспитательные: воспитывать умение действовать согласованно.
Материалы и оборудование: приглашения разных цветов и формы; большие и маленькие квадраты: красные, синие, зеленые; игрушка Заяц, д/и «Посели бабочку в домик», набор детской посуды, искусственные цветы из разных материалов гладкие и шершавые, звенящие и нет.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, нам из волшебного леса пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно? (ответы детей). От Зайчика. Он приглашает нас в гости и прислал нам вот такие приглашения. (раздает детям цветные приглашения)
Воспитатель: Какого цвета у тебя приглашение? (индивидуальные ответы детей) Какой фигуры? (индивидуальные ответы детей).
Дидактическое упражнение «Найди пару» Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите друг на друга и найдите приглашение такого же цвета, как и у вас. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, мы стоим на берегу речки. Нужно через нее перебраться, не намочив ноги. Перебираться мы будем по камешкам-фигурам. Что это за фигура? Правильно, квадрат. Какого цвета? (индивидуальные ответы детей). Молодцы, правильно назвали все цвета.
Воспитатель: Мы будем строить дорожку. Я кладу квадрат синего цвета. Какого цвета квадрат я положила? (ответы детей : синего). А рядом кладу квадрат какого цвета? (ответы детей : синего). И еще одни квадрат кладу какого цвета? (синего). Какого цвета получилась дорожка? (синего) Из каких фигур? (из квадратов).
Воспитатель: А теперь беру квадрат красного цвета. Кладу его. Где еще квадраты красного цвета? Помогайте мне, пожалуйста. (делаем дорожку по типу предыдущей). Какого цвета мы сделали дорожку? (красного). Из каких фигур? (из квадратов)
Воспитатель: А теперь будем делать желтую и зеленую дорожку. (предполагается деятельность детей при помощи воспитателя).
Воспитатель: Теперь мы можем переправляться через речку. Идти можно только по дорожке такого же цвета, какого у вас в руках приглашение.
Воспитатель: Вот мы и перебрались через речку. Мы шли по большим или маленьким квадратам? (большие). А в руках у вас какие приглашения? (маленькие).
Воспитатель: Посмотрите, здесь живет Зайка. Давайте поздороваемся с ним. Ребята, посмотрите, Зайка грустный. Маша, спроси у Зайки почему он грустный.
Зайка: Я позвал своих подружек-бабочек поиграть с нами, а они разлетелись. Они живут вот в этих коробочках. Помогите мне поселить их в свои домики.
Дидактическая игра «Посели бабочек в свой дом»
Дидактическая задача: закрепить представления детей о цветах (красный, желтый, зеленый, синий, а также фактуре материалов (гладкий, шершавый)
Игровые правила: ложить в домик бабочку только того цвета, что и дом, по соответствующему цвету, а также обращать внимание на материал, гладкий материал у домика или шершавый. Выигрывает та команда, что быстрее справится с заданием
Ход игры:
Воспитатель: Дети, поможем Зайке? Посмотрите, какого цвета эта коробочка? (красного) А эта? (синего). Эта бабочка какого цвета? (синего). В каком домике она будет жить? (в синем). А эта? (красного). В каком домике она будет жить? Бабочек нужно поселить в свой домик. Но смотрите тут два синих домика, чем они отличаются? У этого домика крыша гладкая или шершавая? (гладкая) А у этого домика? (шершавая). А теперь пощупайте бабочкины крылья, они гладкие или шершавые? (гладкие). Значит эту бабочку в какой домик посадить нужно? (в синий и гладкий). А эту бабочку мы в какой домик поселим?
Зайка: Ребята, спасибо вам. Вы молодцы, всех бабочек поселили в свои домики. А теперь я приглашаю вас на чаепитие.
Воспитатель: а с чем обычно пьют чай? (с конфетами, печеньем, пирогами). Давайте испечем торт.
Пальчиковая гимнастика «Пирог»
Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)
Сеpединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками)
А верхушку - сладким кpемом (круговые движения ладошками)
И кокосовою кpошкой (сыплем "крошку" одной рукой)
Мы присыплем торт немножко (сыплем "крошку" второй рукой)
А потом заваpим чай – (хлопают в ладоши)
В гости друга пpиглашай! (одна рука пожимает другую)
Элементы с/р игры «Чаепитие» Воспитатель: Посмотрите, это блюдце какого цвета (красного) Настя, найди чашку такого же цвета. А то блюдце какого цвета? (синего) Дай, пожалуйста чашку такого же цвета. А это блюдце какого цвета? (зеленого). Дай, пожалуйста, чашку такого же цвета. Зайка, наливай чай.
Воспитатель: Дети, чай какой? (сладкий, теплый) Воспитатель: ребята, давайте поиграем с нашим зайкой.
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Затем встают)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок - скок - скок - скок, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)
Кто - то зайку напугал, зайка прыг и ускакал. (скачут «как зайки»)
Рефлексия.
Зайка: ребята, спасибо, что пришли ко мне в гости. Я приготовил каждому вот такие подарки-цветочки.
Воспитатель: Какого цвета у тебя цветок? А у тебя? (ответы детей).
У тебя гладкий цветочек или шершавый?
Твой цветочек звенит или нет?
Воспитатель: Давайте скажем спасибо зайке. До свидания, зайка. Ну а нам пора возвращаться в детски