Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Образование числа 6» в старшей группе

Семенова Ольга
Конспект занятия по ФЭМП «Образование числа 6» в старшей группе

Программное содержание:

Образовательные задачи :

1. Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.

2. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче … самый короткий (и наоборот).

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Образование числа 6“ в старшей группе» размещена в разделах

3. Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина)

Развивающие задачи: развивать внимания, логическое мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математическим занятиям.

Интеграция: социально-коммуникативное развитие: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща заниматься.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: кукла, бубен, двухполосная карточка, цветы красные и желтые (по 6 штук, полоски 6 штук разного цвета и длины.

Раздаточный материал: двухполосные карточки для каждого ребенка, листья красные и желтые (по 6 штук) для каждого, полоски разного цвета и длины (по 6 штук) для каждой пары, геометрические фигуры.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам сегодня в гости пришел на занятие?

Дети: кукла.

Воспитатель: а как мы куклу назовем?

Дети: Маша.

Воспитатель: Сегодня, Маша приготовила вам интересные задания. Первое задание (игра) называется «Посчитай и назови»

Воспитатель: выполняет несколько ударов в бубен, дети считают и называют в слух.

Дети: отвечают.

Воспитатель: итак, Маша предлагает нам расположить на верхней полоске карточки 5 желтых цветов, а затем выложить столько же красных цветов на нижней полоске. Давайте вместе проверим правильность выполнения задания, которое выполнил Кирилл и т. д. Что можно сказать о количестве желтых и красных цветов?

Дети: они поровну.

Воспитатель: добавляю к 5 красным цветам еще 1 и уточняю свои действия. Больше или меньше стало красных цветов?

Дети: больше.

Воспитатель: как мы получили 6 красных цветов?

Дети: к 5 добавили один.

Воспитатель: сколько красных цветов?

Дети: шесть.

Воспитатель: сколько желтых цветов?

Дети: пять.

Воспитатель: какое число больше шесть или пять?

Дети: шесть

Воспитатель: какое число меньше пять или шесть?

Дети: пять.

Воспитатель: как сделать так, чтобы красных и желтых цветов стало поровну?

Дети: дети уравнивают цветы двумя способами.

Воспитатель: аналогичное задание дети выполняют на двухполосных карточках с листьями.

Физкультминутка:

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши 3 хлопка,

На – четыре руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – тихонечко присесть.

Игровое упражнение «Исправь ошибку»

Воспитатель: на магнитной доске в хаотичном порядке расположены разные по цвету и длине полоски. Что можно сказать о длине полоск.

Дети: они разные.

Воспитатель: давайте разложим полоски по порядку, начиная с самого длинного и заканчивая самым коротким.

Воспитатель: аналогичное задание дети выполняют парами за столом. Ребята, разложите полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной.

Дети: выполняют.

Воспитатель: Игровое упражнение «Не ошибись». Дети делятся на 2 команды: игра проводится в 2 этапа. На столе геометрические фигуры. Первая команда раскладывает геометрические фигуры по форме. Вторая команда раскладывает геометрические фигуры по величине.

Дети: раскладывают геометрические фигуры.

Воспитатель: молодцы.

Воспитатель: Дидактическая игра "Веселый круг". Дети встают в круг. Правила игры: вы закрываете глаза и определяете, где звенит колокольчик. (Впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.). И так далее.

Кукла Маша: ребята, вы молодцы, старались, умные, сообразительные, выполнили все мои задания.

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас мы кукле Маше скажем до свидания.

Воспитатель: Что мы сегодня делали? С каким числом познакомились? Что запомнилось больше всего? Что понравилось? Почему?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект занятия по ФЭМП «Чётные, нечётные числа» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по ФЭМП «Чётные, нечётные числа» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять названия геометрических фигур; упражнять в ориентировке в пространстве и на листе бумаги; продолжать знакомить детей с.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа) Конспект занятия по ФЭМП состав числа 7 подготовительная группа Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с составом числа 7.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» Программное содержание • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Образование числа 6» в старшей группе
Опубликовано: 10 ноября 2021 в 14:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД