Семенова Ольга
Конспект занятия по ФЭМП «Образование числа 6» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи :
1. Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.
2. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче … самый короткий (и наоборот).
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Образование числа 6“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
3. Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина)
Развивающие задачи: развивать внимания, логическое мышление.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математическим занятиям.
Интеграция: социально-коммуникативное развитие: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща заниматься.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: кукла, бубен, двухполосная карточка, цветы красные и желтые (по 6 штук, полоски 6 штук разного цвета и длины.
Раздаточный материал: двухполосные карточки для каждого ребенка, листья красные и желтые (по 6 штук) для каждого, полоски разного цвета и длины (по 6 штук) для каждой пары, геометрические фигуры.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам сегодня в гости пришел на занятие?
Дети: кукла.
Воспитатель: а как мы куклу назовем?
Дети: Маша.
Воспитатель: Сегодня, Маша приготовила вам интересные задания. Первое задание (игра) называется «Посчитай и назови»
Воспитатель: выполняет несколько ударов в бубен, дети считают и называют в слух.
Дети: отвечают.
Воспитатель: итак, Маша предлагает нам расположить на верхней полоске карточки 5 желтых цветов, а затем выложить столько же красных цветов на нижней полоске. Давайте вместе проверим правильность выполнения задания, которое выполнил Кирилл и т. д. Что можно сказать о количестве желтых и красных цветов?
Дети: они поровну.
Воспитатель: добавляю к 5 красным цветам еще 1 и уточняю свои действия. Больше или меньше стало красных цветов?
Дети: больше.
Воспитатель: как мы получили 6 красных цветов?
Дети: к 5 добавили один.
Воспитатель: сколько красных цветов?
Дети: шесть.
Воспитатель: сколько желтых цветов?
Дети: пять.
Воспитатель: какое число больше шесть или пять?
Дети: шесть
Воспитатель: какое число меньше пять или шесть?
Дети: пять.
Воспитатель: как сделать так, чтобы красных и желтых цветов стало поровну?
Дети: дети уравнивают цветы двумя способами.
Воспитатель: аналогичное задание дети выполняют на двухполосных карточках с листьями.
Физкультминутка:
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши 3 хлопка,
На – четыре руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – тихонечко присесть.
Игровое упражнение «Исправь ошибку»
Воспитатель: на магнитной доске в хаотичном порядке расположены разные по цвету и длине полоски. Что можно сказать о длине полоск.
Дети: они разные.
Воспитатель: давайте разложим полоски по порядку, начиная с самого длинного и заканчивая самым коротким.
Воспитатель: аналогичное задание дети выполняют парами за столом. Ребята, разложите полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной.
Дети: выполняют.
Воспитатель: Игровое упражнение «Не ошибись». Дети делятся на 2 команды: игра проводится в 2 этапа. На столе геометрические фигуры. Первая команда раскладывает геометрические фигуры по форме. Вторая команда раскладывает геометрические фигуры по величине.
Дети: раскладывают геометрические фигуры.
Воспитатель: молодцы.
Воспитатель: Дидактическая игра "Веселый круг". Дети встают в круг. Правила игры: вы закрываете глаза и определяете, где звенит колокольчик. (Впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.). И так далее.
Кукла Маша: ребята, вы молодцы, старались, умные, сообразительные, выполнили все мои задания.
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас мы кукле Маше скажем до свидания.
Воспитатель: Что мы сегодня делали? С каким числом познакомились? Что запомнилось больше всего? Что понравилось? Почему?