Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве»

Шагалова Елена Николаевна
Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.

«Ориентировка в пространстве»

Цель занятия

Развивать умение ориентироваться в пространстве; формировать представление о том, чего у каждого человека по два и по одному;учить различать части суток: утро—вечер, день—ночь; называть предметы квадратной и круглой формы.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат); выделять их свойства (форма, цвет, размер).

Продолжать учить детей соотносить геометрическую фигуру с предметом похожим на эту фигуру;

Формировать умения различать части суток;

Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;

Развивающие:

Развивать пространственное представление (левая рука – правая рука);

Развивать речь, наблюдательность, внимание, мыслительную активность, умение высказывать свои ответы на поставленные вопросы;

Развивать логическое мышление, память;

Развивать умение ориентироваться в пространстве;

Развивать внимание, выдержку.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к занятиям математикой;

Воспитывать усидчивость.

Материалы:Для воспитателя: набор плоскостных геометрических фигур и цифр. Картинки временных отрезков.

Для детей: Картинки временных отрезков.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Мишка. Давайте поздороваемся.

Мишка просит у вас помощи-как ему объяснить медвежатам о частях суток. Он все перепутал. Поможем?

Дети: да.

Воспитатель: Мишка, слушай, как ребята будут отвечать и запоминай, как будешь объяснять своим медвежатам.

Мишка: хорошо. Я внимательно буду слушать и записывать. Сяду вот здесь- справа (сам садится слева)

Воспитатель: Похоже, Мишка, ты не знаешь где право, где лево.

Мишка: знаю.

Дети: Не знает.

Воспитатель: А какие это геометрические фигуры, вы узнаете? (Ответы детей)

отгадаете загадки:

Нет углов у меня Из него мы строим дом.

И похож на блюдце я, И окошко в доме том.

На медаль, на блинок, За него в обед садимся

На осиновый листок. В час досуга веселимся.

Людям я старинный друг. Ему каждый в доме рад,

Называют меня… (круг) Кто же он? Наш друг - … (квадрат)

(В коробке лежат геометрические фигуры. Дети отгадывают загадку и фигура закрепляется на мольберте).

Ребята, давайте ещё раз назовем, какие фигуры пришли к нам в гости (ответ групповой). Воспитатель показывает, дети называют.

А теперь скажите, чем фигуры отличаются друг от друга (цвет, форма, размер).

Молодцы!

А теперь поиграем в игру «На какую фигуру похож предмет».

Я показываю вам картинку, на которой изображен предмет, а вы говорите на какую геометрическую фигуру похож этот предмет.Например: квадрат – окно, картина, стул, стол, коробка, подушка.

Круг – колесо, солнце, блюдце, часы, кольцо, планета.

Прямоугольник – палас, дверь, книга, окно, кровать.

Треугольник – крыша, косынка, сыр, флажок, горы.

Овал – яйцо, лицо, огурец, зеркало.

Молодцы! Отлично справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и вспомним, где у нас правая рука? Где левая рука? (Дети повторяют движения за воспитателем)

Здравствуй, правая рука

Здравствуй, левая рука

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг!

Я люблю свой детский сад

В нём полным-полно ребят,

Может сто, а может двести

Хорошо когда мы вместе.

Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, на доске картинки утро, день, вечер, ночь. У каждого из вас тоже есть такие картинки. Сейчас я вам буду загадывать загадки, вы отгадывайте и показывайте картинку.

1. Когда петушок

Раньше всех встает?

Голосисто поет?

Солнышко встречать зовет? (Утро)

2. Солнце в небе ярко светит,

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает? (День)

3. Спят медведи и слоны

Заяц спит и ежик,

Все вокруг уснуть должны

Наши детки тоже.

Когда все спят? (Ночью,

4. День завершился, а ночь не пришла.

А что между ними, скажите друзья? (Вечер)

Молодцы, ребята. Верно отгадали и правильно показали картинки. Ребята, давайте ещё раз назовем части суток (воспитатель показывает, дети называют)

Мишка: Ребята, оказывается это так просто. Я тоже запомнил и понял части суток.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Подумай и ответь»

1. По очереди скажите, что у каждого из нас по два.

Два глаза, две руки и тд.

2. А теперь, что у каждого из нас по одному.

Один нос, один лоб и тд.

Молодцы? Вы все хорошо справились!

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Кто вспомнит, какие задания вы выполняли?

Обращается к Мишке

А ты, Мишка, не будешь больше путать утро, день, вечер и ночь? А также где право, где лево?

Мишка: спасибо, ребята, теперь я знаю, если я сначала пойду направо, потом прямо и немного поспешу, то к вечеру у медвежат своих буду. Сказку им перед сном расскажу, чтобы ночью спали хорошо.

До свидания.

Публикации по теме:

Дидактическая напольная игра для старшей группы «Найди по схеме». Ориентировка в пространствеДидактическая напольная игра для старшей группы «Найди по схеме». Ориентировка в пространстве «Найди по схеме» Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве относительно себя и передвигаться в заданном направлении; развивать.

Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве»Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать ориентировку а пространстве, упражнять воспитанников в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе;.

Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики»Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики» Игра «Домики». (обучение ориентировке по схеме) Моделирование - это наглядно-практический метод математического обучения, при помощи.

Конспект НОД по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» для детей подготовительной группы Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Ориентировка в пространстве» Цель: - упражнение детей в правильном обозначении.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Математика
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве»
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 21:13
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День задом наперед на МААМ

Делать что-либо «задом наперед», значит, нарушить привычный ход вещей, выйти за рамки обыденного. Считается, что это даже иногда полезно — помогает развить интеллект и креативность. К тому же подобные...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте обнять своих родных и близких людей! День объятий – это стихийный праздник, который появился в студенческой среде, а потом распространился по всему миру. Во время родственного или дружеского...


Горячие темочки