МААМ-картинки

Конспект по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе

Ирина Зимина
Конспект по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе

Конспект НОД ПО ФЭМП

Тема: «Путешествие по сказкам»

Цель: закрепление знаний, полученных в течение года.

Задачи: закреплять знание чисел первого и второго десятка, прямой и обратный счет в пределах 20; сравнивать смежные числа; закреплять умение решать арифметические и логические задачи; закреплять умение делить целое на 2 и 4 части и составлять целое из частей; закреплять знания о составе числа в пределах 10; закреплять умение ориентироваться в пространстве (право, лево); закреплять знания о геометрических фигурах, углах, закреплять умение узнавать о каком литературном произведении идет речь.

Публикация «Конспект по ФЭМП „Путешествие по сказкам“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Предварительная работа:

Изучение количественного и порядкового счета в пределах 20, прямой и обратный счет;

деление целого на 2 и 4 части и составлять целое из частей;

изучение геометрических фигур, изучение углов, продолжать ориентирование в пространстве.

состав числа в пределах 10;

решение арифметических и логических задач;

чтение сказок. Н. Носова «Приключения Незнайки», В. Сутеев «Яблоко», Русская народная «Летучий корабль», Вадим Корострылев «Вовка а Тридевятом Царстве» Шарль Перро «Пряничный домик».

Ожидаемый результат: дети владеют прямым и количественным счетом в пределах 20, у детей сформирован навык деления целого на 2 и 4 части; узнают о каком литературном произведении идет речь, дети владеют составом числа в пределах 10.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход НОД.

Ход занятия:

1 этап. Организационный момент:

Дети собираются вокруг воспитателя.

Воспитатель: Посмотрите ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и улыбнемся. Ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится всем тепло и хорошо. А теперь давайте встанем в круг.

Сейчас я буду перечислять мысли. Если мы какую-либо мысль берем с собой вы хлопаете в ладоши, если не берем – вы молчите

- Я справлюсь

- У меня все получится

- Я не смогу

- Я хороший

- Мне очень грустно

- Я буду бояться

- Все будет хорошо

- Я плохой

Вот такие мысли будут с нами.

2 этап. ОСНОВНОЙ

Мотивационно – ориентированный этап

Раздается стук в групповую дверь, воспитатель открывает, лежит конверт.

Воспитатель: Ребята, нам пришла посылка. Давайте откроем и посмотрим что там. Ребята, здесь письмо от сказочной Феи. (Здравствуйте ребята из группы «Пчелки»! Пишет Вам Фея из волшебной страны «Сказок». Мне говорили, что вы уже взрослые, и скоро пойдете в школу. У нас в стране произошла беда, злая Баба Яга заколдовала все сказки, и чтобы их расколдовать нужно выполнить задания. А поможет вам в этом волшебный клубок, который я вам посылаю.)

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем литературным героям?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте возьмем клубочек, который прислала нам Фея, и скажем волшебные слова «Ты клубочек покатись, сказка новая явись»

(катим клубок, который ведет к столу на столе лежит конверт, открываю конверт и читаю)

Воспитатель: В городе, под названием Цветочный, жили коротышки – малыши и малышки. И среди них жил маленький человечек, который ничего не знал, ничего не умел, но т. к. он был очень любопытным, с ним происходили разные истории.

Дети: Это сказка Н. Носова «Приключения Незнайки».

Воспитатель: Да. Но Незнайка не умел считать, а вы?

Дети: Да, умеем!

Воспитатель: Давайте. Сосчитайте от 1 до 10; от 3 до 14; от 6 до 12; и т. д. от 20 до 10 и т. д. Назовите соседей числа 3; 6; 8; и т. д. Назовите число которое больше 2 на 2 и т. д, Больше, меньше. Назовите число которое меньше 5 на 2 и т. д

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились! Расколдовали нашу сказку (Вешаю картинку)

Клубочек снова торопится в путь, давайте скажем волшебные слова «Ты клубочек покатись, сказка новая явись»

(катится клубок и приводит к следующему столу, открываем следующий конверт, воспитатель читает)

Воспитатель: Как называется произведение, в котором царь решил дочку свою замуж отдать за того, кто волшебный корабль сможет смастерить.

Дети: Летучий корабль (русская народная)

Воспитатель: Что бы расколдовать эту сказку, нужно выполнить задания. Перед Вами доска, на которой расположены геометрические фигуры, ваша задача сказать, где расположена геометрическая фигура, которую я вам покажу, сказать, как она называется, описать ее.

Например: это квадрат, он расположен в левом верхнем углу, у квадрата все стороны равны, у него 4 угла, углы у квадрата прямые.

Воспитатель: молодцы ребята, но это еще не все, у вас на столах лежат конверты с геометрическими фигурами. Предлагаю вам разделиться по 3 человека, и сложить из них кораблик. Молодцы, ребята, справились! Расколдовали нашу сказку (Вешаю картинку)

Воспитатель: Молодцы справились! Ну что отправляемся дальше в наше путешествие. Давайте произнесём волшебные слова «Ты клубочек покатись, сказка новая явись».

(клубок ведет к столам, где на столе лежит второй конверт с заданием). И так ребята нам нужно сесть за столы.

Как называется произведение, в котором ёж, ворона, и заяц нашли яблоко и не знали, кому оно должно принадлежать, а медведь предложил его поделить поровну.

Дети: Это сказка «Яблоко».

Воспитатель: Правильно! А может кто-то из вас знает автора этой сказки? Чтобы расколдовать эту сказку нужно выполнить задание.

(Деление целого на 2 и 4 части. Девочки делят яблоки на 2 а мальчики на 4 части)

Воспитатель: Малыши - медвежата пошли гулять на полянки. На одну полянку пришло 2 медвежонка, а на другую 4 медвежонка Они нашли по яблоку и не знают, как их поделить, помогите им, пожалуйста.

(Дети выполняют самостоятельно.)

Воспитатель: (обращается к девочкам). На сколько частей поделили каждое яблоко? (2;) мальчики насколько частей поделили (4).

Как можно назвать одну часть? (1/2;1/4). А если целое поделить на 5; 6; и т. д. частей, то, как будет называться одна часть? (1/5; 1/6;).

(Дети выполняют задания самостоятельно, потом рассказывают, из каких фигур построен кораблик)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились! Расколдовали нашу сказку (Вешаю картинку) Давайте отправимся дальше, и не забудьте произнести волшебные слова «Ты клубочек покатись, сказка новая явись»

(катится клубок и приводит к следующему столу, открываем следующий конверт, воспитатель читает)

Воспитатель: В какой сказке брат с сестрой заблудились в лесу и вдруг вышли к съедобному домику Дети очень обрадовались, но они не знали, что случится с ними дальше

Дети: Это сказка «Пряничный домик»

Шарль Перро

Воспитатель: Правильно! Чтобы расколдовать эту сказку нужно выполнить задание. Нам нужно заселить жильцов в наши домики. Но для начала мы с вами проведем гимнастику для наших пальчиков.

Массаж Су – Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)

Этот шарик непростой, -(любуемся шариком на левой ладошке)

Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально)

Сильней на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки)

Сильней на шарик нажимаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

В руку правую возьмём,

В кулачок его сожмём.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

В руку левую возьмём,

В кулачок его сожмём.

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко,

Потрясём свои ладошки

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь приступаем к заданию, я раздаю вам пряничные домики, нам нужно заселить туда жильцов. То есть правильно вписать числа. Когда все выполнят свои задания, предлагаю вам поменяться с вашим соседом по парте, и проверить, и проверить правильно ли ваш сосед выполнил задания. (Далее все меняются обратно, и говорят состав числа вслух, по очереди)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились! Расколдовали нашу сказку (Вешаю картинку) Давайте отправимся дальше на помощь сказочным героям, но для начала, надо сказать, волшебные слова «Ты клубочек покатись, сказка новая явись»

(Клубок катится к другому столу, открываем конверт читаю)

В этой сказке живет мальчик Вова, он не хотел учиться и решать правильно задачи?

Дети: Это сказка «Вовка в тридевятом царстве» Вадим Корострылев

Воспитатель: А вы знаете, что такое задача?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо. А из каких частей состоит задача?

Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель: Да, это правильно. Давайте пройдем за столы, я вам прочитаю задачи, которые не смог решить Вовка, а вы постарайтесь их решить.

Но для начала, скажите, из скольких частей состоит задача? Назовите мне эти части?

«На день рождения ослику Иа подарили: хвост и 6 надувных шариков. Сколько всего вещей подарили ослику Иа».(Всего 7 вещей.)

Дети выкладывают задачу, используя математические наборы. Обсуждение (один ребёнок проговаривает вслух, проверяют друг у друга)

«Миша и Коля решили сделать каток. Сначала на расчищенную площадку они вылили 4 ведра воды. Затем подумали и вылили еще 3 ведра. Сколько всего ведер воды вылили мальчики на каток?

Дети: Всего 7 вёдер.

Дети выкладывают задачу, используя математические наборы. Обсуждение (один ребёнок проговаривает вслух, проверяют друг у друга)

Воспитатель: У незнайки было 9 конфет, 3 конфеты он потерял по дороге. Сколько конфет осталось у Незнайки? (Осталось 6 конфет)

Воспитатель: На березе росло 5 яблок, а на тополе 8 яблок. Сколько яблок росло на деревьях?

Дети: Нисколько, на березе и тополе яблоки не растут.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились! Расколдовали нашу сказку (Вешаю картинку) Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Вы выполнили все задания и помогли Феи. Но, а теперь нам пора возвращаться в детский сад, но для этого нам нужно сказать волшебные слова «Ты клубочек покатись в детском саде очутись».

Ой, а что это за сундучок, давайте посмотрим. (Письмо от Феи с благодарностью) Фея приготовила для вас подарок.

Воспитатель открывает сундучок и раздаёт детям раскраски с изображением сказочных героев.

Рефлексия:

где мы сегодня путешествовали?

А при помощи какого предмета мы с вами путешествовали?

Кому мы сегодня помогали?

А какие задания вам понравились больше всего (Обсуждение занятия)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Колобка. Ориентировка на листе бумаги» Тема: «Путешествие Колобка». Цель: Воспитывать интерес к математике, совершенствовать навыки учебной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 июня 2020 в 02:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД