МААМ-картинки

Конспект по ФЭМП «Путешествие в осенний лес«

Лилия Шакирзанова
Конспект по ФЭМП «Путешествие в осенний лес«

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

Воспитатель:

Ратникова Ирина Фёдоровна.

«Путешествие в осенний лес»

Цель: Развитие познавательных способностей дошкольников.

Задачи:

Образовательные: закрепить и систематизировать знания детей о подготовке к зиме диких животных наших лесов; закрепить знание времени года и его признаков; закрепить понятие «узкий – широкий», умение ориентироваться в пространстве относительно себя, навыки счета в пределах 5, умение располагать предметы с заданным чередованием размера; учить детей отвечать на вопросы «Чей?», «Чье?», «Чьи?» собирать пазлы, читать мнемотаблицы.

Публикация «Конспект по ФЭМП „Путешествие в осенний лес„» размещена в разделах

Развивающие: развивать стремление познавать мир; эмоциональную отзывчивость, интеллект, логическое мышление, память, речь, воображение, физические качества. Воспитательные: воспитывать вежливость, желание прийти на помощь; умение внимательно слушать рассказ воспитателя и ответы детей, не перебивая их; воспитывать любовь к природе.

Оборудование: Карточки мнемотаблицы, Дид. игра «Собери грибок», Набор картинок «Где кто живёт», игрушки: Белка, медведь, ёж, заяц, Кубики тропинка и дорожка из верёвки, карточки, картонные березовые и кленовые листочки, картонные круги разного размера (по 3 штуки, корзинка с лесными орехами, аудиофайлы и проигрыватель.

Ход занятия:

Вводная часть: Дети под музыку входят в зал, встают полукругом возле воспитателя.

Воспитатель:

- Какое сейчас время года?

- Почему вы так думаете?

Задание: Прочитай мнемодорожку.

В лес осенний на прогулку

С вами мы сейчас пойдем.

И, наверно, очень много

Интересного найдем.

Друг за дружкой становитесь

И за плечики держитесь.

- У нас получился поезд. На нем мы и поедем в лес. Поезд будет двигаться то быстрее, то медленнее, вагоны не должны отцепляться.

(Дети идут змейкой под музыку, то ускоряя, то замедляя ход.)

1 часть. Дидактическое упражнение «Широкий – узкий»

- Вот мы и подъехали к лесу

Здравствуй лес, осенний лес,

Полный сказок и чудес!

По тропинкам и дорожкам

Мы в лесу гулять пойдем.

Может быть, лесных зверушек

Где-то с вами мы найдем!

- А кто знает, чем дорожка отличается от тропинки?

Дорожки –широкие, а тропинки-узкие.

Сейчас мы пойдем по тропинке

Тропинка узкая, поэтому идти нужно, приставляя ножку к ножке.

Дети идут по тропинке, приставляя пятку к носку. (Звучит музыка.)

По тропинке мы шагаем,

Раз, два, три, четыре, пять.

Ножку к ножке приставляем,

Раз, два, три, четыре, пять.

Ой, ребята, посмотрите:

По тропинке мы прошли,

Домик белочки нашли.

2 часть. Дидактическое упражнение «Посчитай орешки»

- Где живет белочка? (в дупле)

- А вот и она сама. Давайте поздороваемся с белочкой.

Дети здороваются с белкой.

- Ребята, много белочка трудилась, собирала орехи. Она хочет сложить в кладовку, посчитать. Давайте поможем белочке это сделать.

(Дети считают орехи в корзинках)

3 часть. Интеллектуальная игра «Собери грибочек»

Ребята, белочка кроме орешков запасла на зиму грибы. Мы сейчас их составим.

Белочке понравилось как вы справились заданием. И она предлагает поиграть с ней в игру.

Физкультминутка

Белка прыгнет выше всех

И найдёт лесной орех

Вот один, вот другой,

Положила в кузов свой.

Белка с дерева прыг-скок,

На земле нашла грибок,

Вот один, вот другой,

Положила в кузов свой.

Белка на траву присела,

Белка ягодок поела,

Положила в кузов свой

И пошла к себе домой.

4 часть Интеллектуальная игра «Найди листочек по его тени» и поможем ёжику.

- Белке пора идти дальше готовиться к зиме, давайте попрощаемся с ней.

А мы пойдём дальше, но не по узкой тропинке, а по широкой дорожке.

По ней мы пойдём парами.

Ребята, а парами - это по сколько?

(Дети парами идут под музыку.)

Раз, два, три, раз, два, три,

По дорожке мы пошли

- Ой, ребята, а кто это там шуршит?

Давайте посмотрим Это же ежик!

Очень, еж, ты хорош,

Только в руки не возьмешь!

- Ежик просит вас помочь ему утеплить норку. Он носил в нее листочки и очень устал, а листочков надо много. Ребята, поможем ежику собрать листья? Давайте с помощью наших пальчиков покажем, как мы умеем это делать.

Пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу гулял».

Ветер по лесу гулял,

Ветер листики срывал:

Лист с березы, лист с рябины,

Листик с клена, лист с осины.

Листики с дуба мы соберем,

Ежику этот букет принесем.

На полу лежат кленовые и берёзовые листья и их тени.

Девочки поднимут с пола по два жёлтых листика, а мальчики по одному красному. Дошкольники поднимают с пола нужное количество картонных листьев определенного вида и приносят их ежику.

- Ежик благодарит вас за помощь, теперь он проведет зиму в тепле.

Дети прощаются с ежом.

5 часть. Дидактическое упражнение «Собрать картинку зайца из кубиков»

- Ой, ребята, посмотрите!

Чье-то ушко, чей-то хвостик,

Чьи-то лапки там торчат.

Кто-то смотрит из-за елки

На меня и на ребят!

- Кто это? (Заяц)

- Мы с вами видели, как готовятся к зиме белка и еж.

Скажите, как готовятся к зиме зайцы?

Зачем они меняют шубки?

Конечно, в белой шубке зайца на снегу не так заметно, но у лисы очень хороший нюх. Выйдет лисичка на охоту, понюхает своим носом воздух и учует, где притаился зайчик. Давайте покажем, как лиса нюхает воздух.

Дыхательное упражнение «Лисица на охоте».

Дети делают глубокий вдох через нос, медленный выдох через рот (3-4 раза). Давайте составим зайчика из кубиков.

- Зайке очень понравилось играть с вами, но ему пора убегать, он прощается с нами.

6 часть. Дидактическое упражнение «Поможем Мишке»

- Ребята, мне кажется, что из-за дерева на нас кто-то смотрит…

Так это же медведь!

Он видел, как вы помогали зверушкам и решил, что вы и ему сможете помочь. Мишка тоже готовится к зиме.

Кто знает, как называется медвежий «дом»? А как Вы думайте, как называют жилища лесных животных. (набор картинок)

Что будет делать медведь зимой?

Мишка нашел подходящее место для своей берлоги и проложил к нему тропинку из камней, но кто-то разбросал все камешки.

Медведь просит вас помочь восстановить тропинку к его берлоге.

( На полу в одну линию лежат несколько картонных кругов в следующем порядке: большой, маленький и т. д. В стороне разбросаны еще несколько. Нужно расположить их в определенном порядке (восстановить ритм) .

Дети выкладывают тропинку из кругов.

- А вот и берлога! Теперь Мишка будет спокойно спать в своей берлоге.

Медведь благодарит вас за помощь и дарит вам …

Дошкольники получают настоящие лесные орехи в корзинке.

Дети говорят зверям: «Спасибо».

Итог.

- Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора прощаться с лесными жителями и возвращаться в детский сад. Для чего мы с вами приезжали в лес? Чем мы помогли белке, ежу, зайцу, медведю? Становитесь друг за другом, поезд наш готов к отправлению.

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по городу Юных математиков» Тема: «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки больше, меньше; ориентировка во времени дни недели» Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Цель: развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес». Цель НОД: Воспитательные. Воспитывать.

Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие»Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие» Цель: развитие элементарных математических представлений Задачи: • Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, упражнять.

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград»Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград» Конспект организации образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе Путешествие в город.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Осенний праздник «Путешествие в осенний лес» (фотоотчет)Осенний праздник «Путешествие в осенний лес» (фотоотчет) Наступила осенняя пора. Меняется природа, а вместе с ней и погода за окном. Каждое время года прекрасно по -своему. Осень, не зря называют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП «Путешествие в осенний лес«
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 08:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД