Папки-передвижки

Конспект по ФЭМП «Путешествие в страну цветов»

Aнна Шведенко
Конспект по ФЭМП «Путешествие в страну цветов»

Формирование элементарных математических представлений

у детей 6-7 лет.

Тема «Путешествие в страну Цветов»

Цель: учить детей делать выводы и умозаключения.

Задачи

• Упражнять в умении составлять числовой ряд в пределах десяти.

• Уточнить знание известных геометрических фигур, составлять тематические композиции из фигур.

• Воспитывать желание работать коллективно для достижения единой цели, доброжелательное отношение к окружающим.

• Тренировать умение располагать предметы в порядке убывания.

Публикация «Конспект по ФЭМП „Путешествие в страну цветов“» размещена в разделах

• Формировать умение логически выстраивать предметы, используя условия.

Материалы

Кубы разного цвета, шары разного размера три логические таблицы; к каждой таблице по 9 цветков (по 3 цветка разного цвета); плоскостные цветы разного размера с цифрами от 1 до 10; конверты с наборами геометрических фигур.

Приветствие гостей.

Ребята, к нам сегодня пришли гости посмотреть, чему вы научились, давайте поздороваемся, как мы умеем.

«Ладошки»

Ладошки вверх (ладони поворачиваем вверх)

Ладошки вниз (ладони поворачиваем вниз)

Ладошки набок (ладони ставим стеночками)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики подняли руки вверх)

И здравствуйте, сказали (дети здороваются!

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы попадем с вами в удивительную страну, в которой есть цветочный город.

А чтобы узнать, кто жители нашего города, отгадайте загадки

Стоят в поле сестрички:

Желтый глазок, белые реснички.

(ромашки)

• На листочках там и тут

Фиолетовый салют.

Это в тёплый майский день.

Распускается…. (сирень)

• Я шариком пушистым белею в поле чистом,

А дунул ветерок - остался стебелёк.

(одуванчик)

(Отгадки показываю на интерактивной доске)

А теперь подумайте по отгадкам, как всё вместе это называется?

(цветы)

Правильно, именно в страну цветов мы с вами сейчас и попадем.

(На доске показывает «Вальс цветов» П. Чайковского. Можно предложить детям потанцевать под музыку)

Какую красивую музыку написал П. И. Чайковский. Она называется «Вальс цветов» Вам понравилась музыка? А как танцевали цветы?

В нашей стране есть такие цветы, которые не живут в домиках, а растут на лугу. Но они запутались и никак не могут найти свое место. Вы готовы им помочь?

Но вам нужно будет разделиться на 2 группы.

Разделитесь на две группы, разойдитесь в разные стороны полянки. (раздаю детям цветы с цифрами на одной стороне, разных размеров по возрастающей)

Сейчас вам нужно поставить на полянке в один ряд цветы так, чтобы цифры, написанные на цветах, располагались по порядку от 1 до 10.

Эти цветы могут стоять и по-другому. Подумайте как? Посмотрите внимательно на цветы, чем они отличаются? (размером) постарайтесь поставить их в один ряд от самого большого, до самого маленького по размеру цветка.

Молодцы, ребята, что помогли цветам на лугу. В стране Цветов цветы очень любят играть с ветерком. Поиграем и мы?

Повторяйте за мной.

Ветер волнуется раз!

Ветер волнуется два!

Ветер волнуется три!

Фигура цветочка на месте замри!

(дети замирают в образе любого цветка. Педагог выбирает самый

интересный образ, спрашивает. какой цветок изображал ребенок. Повторить игру 3-4 раза).

Ветер утих, и в страну цветов прилетели наши верные друзья. Хотите знать, кто это? Отгадайте загадку:

Над цветком порхает, пляшет.

Веерком узорным машет.

Кто это? (бабочка)

Да, вы правы, бабочки верные друзья цветов. И я точно знаю, что вы сможете изобразить бабочек при помощи геометрических фигур.

На столах лежат белые листы, на которых дети изображают бабочку с помощью геометрических фигур.

(дети выбирают конверты с геометрическими фигурами).

Нам очень интересно, как вы изобразите бабочек!

(Дети выполняют задание. Потом 2-3 ребенка говорят из каких геометрических фигур они изобразили бабочек)

Как хорошо и красиво у вас получилось!

Ребята, со всеми заданиями мы справились, но нам с вами осталось добавить в наш цветочный город свои цветы.

Мы сможем это сделать?

(в этот момент воспитатель собирает листы с выполненным заданием и раздает каждому ребенку белого листа).

Воспитатель: - Как мы можем добавить цветы в наш город?

Дети: - Сделать своими руками.

Воспитатель: - Очень хорошо! Давайте каждый нарисует свой любимый цветок, и мы отправим их в наш цветочный город.

- У вас на столах есть листы белой бумаги и краски. Начинаем рисовать, (дети рисуют, а когда 2 – 3 человека справятся, предложить им отнести на стенд свои рисунки).

Молодцы, мы с вами справились со всеми заданиями и даже добавили свои цветы в цветочный город.

Ребята, а в какой стране мы сегодня побывали? Что вам больше всего понравилось делать в стране Цветов? А мне больше всего понравилось быть сегодня вместе с вами и видеть, как вы старались помочь цветам, вы очень добрые и умные дети.

В благодарность за вашу помощь в стране Цветов вырос вот такой цветок!

(выношу цветок со сладким призом! Какой не обычный цветок, правда?

Какой это цветок? Правильно, сладкий. Ура! Угощайтесь!

Спасибо вам.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект спортивного развлечения «Путешествие в страну цветов» для детей первой младшей группыКонспект спортивного развлечения «Путешествие в страну цветов» для детей первой младшей группы Цель:вызвать интерес и желание принимать активное участие в игровых упражнениях. Задачи: Закреплять умения детей действовать по сигналу,.

Конспект спортивного развлечения «Путешествие в страну цветов» для детей первой младшей группыКонспект спортивного развлечения «Путешествие в страну цветов» для детей первой младшей группы Цель: Вызвать интерес и желание принимать активное участие в игровых упражнениях. Задачи: Закреплять умения детей действовать по сигналу,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Путешествие в страну загадок»Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Путешествие в страну загадок» Цель: Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10 Задачи : Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП «Путешествие в страну цветов»
Опубликовано: 15 декабря 2022 в 19:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД