Ольга Чернышова
Конспект по ФЭМП с использованием авторского пособия «Игры Воскобовича» с детьми подготовительной группы «Состав числа 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЭМП с использованием авторского пособия «Игры Воскобовича» с детьми подготовительной группы.
ФИО воспитателя: Чернышова О. В.
ДОО: МБДОУ «Хомутовский д/с»
Программные задачи:
1. Познакомить с составом числа 10 из единиц.
2. Продолжать учить находить предыдущее число к названному числу, последующее число к названному числу.
3. Знакомство с цифрой 0.
4. Формировать представление о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Публикация «Конспект по ФЭМП с использованием авторского пособия „Игры Воскобовича“ с детьми подготовительной группы „Состав числа 10“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Состав числа. Игры, дидактические пособия
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Оборудование: мяч, матрешка, картинки с изображением времен года на каждого ребенка, карточки с цифрами от 1 до 9 на каждого ребенка, 9 кругов одного цвета, коврограф, мини коврографы на каждого ребенка, 10 разноцветных кругов на каждого ребенка.
Предварительная работа: игры-занятия детей с коврографом и мини кофрографом.
Ход занятия
1. Организационно-мотивационный этап.
Игровое упражнение «Назови число».
У числа есть два соседа: одно число на один меньше, оно предыдущее, другое на один больше, оно последующее. Назовите предыдущее (последующее) число числа 5,8,4,9 и т. д.
Ребенок, бросая мяч воспитателю, называет предыдущее (последующее) число названному.
2. Совместная деятельность взрослого и детей.
Игровое упражнение «Соберем разноцветные бусы»
Воспитатель предлагает сделать бусы для матрешки из 10 бусинок (разноцветные кружки Воскобовича).
Воспитатель уточняет:
Сколько бусинок вы взяли?
Сколько бусинок какого цвета?
Как вы составили число десять?
Сколько единиц в числе десять?
Игровое упражнение «Сколько осталось»
Предлагаю детям разложить карточки от 1 до 9 (напоминаю детям, что цифры раскладываем слева на право). Затем обращаю внимание на коврограф, на котором расположено 9 кругов одного цвета, прошу сосчитать их и показать соответствующею карточку с цифрой. Справа на лево убираю по одному кругу, а дети показывают цифрой, сколько кругов осталось. Когда не останется ни одного круга, объясняю, что есть цифра, которая показывает, что здесь нет ни одного предмета. Это цифра ноль. (Знакомство с цифрой ноль, обведение ее в воздухе.)
Динамическое упражнение «Живые цифры»
Сколько точек в круге, столько раз подняли руки.
Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов.
Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас.
Сколько видите кругов, столько сделайте прыжков. (Дети выполняют задания в соответствие с текстом и карточками.)
Игра повторяется 2 раза.
Игровое упражнение «Что сначала, что потом»
На коврографе вывешены картинки с изображением времен года. Читаю детям отрывки из стихотворений и предлагаю отгадать время года и найти соответствующею иллюстрацию. Уточняю местонахождение иллюстрации названного времени года в ряду. (Дети находят иллюстрации по прочитанным стихотворениям, выкладывают их по порядку на столе.
Определяют временные отношения, используя слова: сначала, потом, до, после, раньше, позже.)
Этап 3. Обсуждение результатов совместной деятельности.
Ребята, как вы считаете, мы справились с выполнением наших заданий? Почему мы можем сделать такой вывод? Какое задание было самым трудным, самым интересным? (Дети выражают удовлетворения от своей работы.)
4. Оценочный этап.
У меня в руках мяч, передавая его друг другу, я хочу, чтобы вы рассказали:
Что мы делали сегодня на занятии?
Чему новому научились?
Что было для вас самым интересным?
А что показалось вам самым трудным?
Что запомнилось?