Получи документы

Конспект по ФЭМП с использованием авторского пособия «Игры Воскобовича» с детьми подготовительной группы «Состав числа 10»

Ольга Чернышова
Конспект по ФЭМП с использованием авторского пособия «Игры Воскобовича» с детьми подготовительной группы «Состав числа 10»

Конспект по ФЭМП с использованием авторского пособия «Игры Воскобовича» с детьми подготовительной группы.

ФИО воспитателя: Чернышова О. В.

ДОО: МБДОУ «Хомутовский д/с»

Программные задачи:

1. Познакомить с составом числа 10 из единиц.

2. Продолжать учить находить предыдущее число к названному числу, последующее число к названному числу.

3. Знакомство с цифрой 0.

4. Формировать представление о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Публикация «Конспект по ФЭМП с использованием авторского пособия „Игры Воскобовича“ с детьми подготовительной группы „Состав числа 10“» размещена в разделах

Оборудование: мяч, матрешка, картинки с изображением времен года на каждого ребенка, карточки с цифрами от 1 до 9 на каждого ребенка, 9 кругов одного цвета, коврограф, мини коврографы на каждого ребенка, 10 разноцветных кругов на каждого ребенка.

Предварительная работа: игры-занятия детей с коврографом и мини кофрографом.

Ход занятия

1. Организационно-мотивационный этап.

Игровое упражнение «Назови число».

У числа есть два соседа: одно число на один меньше, оно предыдущее, другое на один больше, оно последующее. Назовите предыдущее (последующее) число числа 5,8,4,9 и т. д.

Ребенок, бросая мяч воспитателю, называет предыдущее (последующее) число названному.

2. Совместная деятельность взрослого и детей.

Игровое упражнение «Соберем разноцветные бусы»

Воспитатель предлагает сделать бусы для матрешки из 10 бусинок (разноцветные кружки Воскобовича).

Воспитатель уточняет:

Сколько бусинок вы взяли?

Сколько бусинок какого цвета?

Как вы составили число десять?

Сколько единиц в числе десять?

Игровое упражнение «Сколько осталось»

Предлагаю детям разложить карточки от 1 до 9 (напоминаю детям, что цифры раскладываем слева на право). Затем обращаю внимание на коврограф, на котором расположено 9 кругов одного цвета, прошу сосчитать их и показать соответствующею карточку с цифрой. Справа на лево убираю по одному кругу, а дети показывают цифрой, сколько кругов осталось. Когда не останется ни одного круга, объясняю, что есть цифра, которая показывает, что здесь нет ни одного предмета. Это цифра ноль. (Знакомство с цифрой ноль, обведение ее в воздухе.)

Динамическое упражнение «Живые цифры»

Сколько точек в круге, столько раз подняли руки.

Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов.

Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас.

Сколько видите кругов, столько сделайте прыжков. (Дети выполняют задания в соответствие с текстом и карточками.)

Игра повторяется 2 раза.

Игровое упражнение «Что сначала, что потом»

На коврографе вывешены картинки с изображением времен года. Читаю детям отрывки из стихотворений и предлагаю отгадать время года и найти соответствующею иллюстрацию. Уточняю местонахождение иллюстрации названного времени года в ряду. (Дети находят иллюстрации по прочитанным стихотворениям, выкладывают их по порядку на столе.

Определяют временные отношения, используя слова: сначала, потом, до, после, раньше, позже.)

Этап 3. Обсуждение результатов совместной деятельности.

Ребята, как вы считаете, мы справились с выполнением наших заданий? Почему мы можем сделать такой вывод? Какое задание было самым трудным, самым интересным? (Дети выражают удовлетворения от своей работы.)

4. Оценочный этап.

У меня в руках мяч, передавая его друг другу, я хочу, чтобы вы рассказали:

Что мы делали сегодня на занятии?

Чему новому научились?

Что было для вас самым интересным?

А что показалось вам самым трудным?

Что запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Состав числа 8»Конспект НОД по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Состав числа 8» Цель: Учить детей составлять число восемь из двух меньших чисел и называть «соседей» числа восемь. Учить пользоваться словами «сзади», «впереди»,.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича «В зоопарке» для детей подготовительной группыКонспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича «В зоопарке» для детей подготовительной группы (Данное занятие разработано по методическим рекомендациям И. А. Помораевой и В. А. Позиной, занятие № 4 Октябрь) Приоритетная образовательная.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа) Конспект занятия по ФЭМП состав числа 7 подготовительная группа Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с составом числа 7.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» Программное содержание • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние.

Занятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Состав числа 9. Программное содержание: Познакомить с составом числа 9 из единиц. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП с использованием авторского пособия «Игры Воскобовича» с детьми подготовительной группы «Состав числа 10»
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 14:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД