Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к белочке. Число 3»

Силкина Анастасия
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к белочке. Число 3»

Программные задачи:

Познакомить детей с числом 3 и упражнять детей в количественном счёте до 3 на основе наглядного сравнения множеств, практически устанавливать, какое множество больше или меньше, уравнивать множества, добавляя недостающий предмет к меньшей группе для получения нового числа и удаляя лишний из большей группы для получения меньшего числа, сравнивать смежные числа. Уточнить навыки счёта. Понимать вопрос «Сколько?» и правильно отвечать на него, пользуясь количественными числительными. Продолжать учить выделять длину предмета, показывать в направлении слева направо, сравнивать два контрастных по ширине предмета, действия и результат отражать в речи, пользуясь словами: шире, уже. Находить признаки отличия в изображении двух предметов. Учить осуществлять зрительный анализ, направленный на самостоятельный поиск выхода из тупиковой ситуации. Способствовать сообразительности и смекалки. Воспитывать добрые чувства друг к другу.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „В гости к белочке, Число 3“» размещена в разделах

Материал: конверт с письмом, цветные геометрические фигуры, два мостика разной ширины, нитки для панно, дидактическая игра «Волшебные цветы», игрушка белочка, белочки для выполнения построения (по 3 красных и 3 синих на каждого ребенка, флэш карта с музыкой и презентацией гимнастики для глаз, ТСО.

Ход:

Организационный момент: (Дети заходят в группу и встают полукругом к гостям; воспитатель сбоку).

Сюрпризный момент:

В: Ой, ребята, а что это тут лежит? Да это же конверт!

В: На конверте написано: "Елене Александровне и ребятам из средней группы «Калинка»". А от кого же это письмо? Мы узнаем, если отгадаем небольшую загадку:

Рыжий маленький зверек

Ловко скачет прыг да скок.

Умело шишки собирает

И в дупло к себе несет. (Белка)

В: Правильно, белка. Какие молодцы! Давайте узнаем что написано в письме?

В: (читает письмо) «Здравствуйте, Елена Александровна и ребята! Пожалуйста, помогите мне: ко мне должны прийти в гости мои друзья белочки, но я не знаю, как поделить угощение всем поровну? Поэтому приглашаю вас к себе в гости. Чтобы до меня добраться нужно идти по дорожке и выполнять задания, которые я для вас приготовила. Желаю удачи, белочка».

В: Ну что, ребята, поможем белочке?

В: Тогда отправляемся в путешествие. Вот наш поезд. Ребята, а что необходимо для проезда в поезде?

Д: Билеты.

Форма и цвет: геометрические фигуры.

В: Белочка в письме отправила нам билеты, возьмите по одному и занимайте места в поезде согласно вашим билетам (какая геометрическая фигура и цвет у билета - такое же место в поезде).

Воспитатель выборочно спрашивает у детей: «Какая фигура у тебя, какого

цвета?».

В: Смотрите внимательно, не займите место другого пассажира.

Сравнение двух предметов по ширине.

В: Ребята, посмотрите, перед нами две дорожки. Что можно сказать о ширине дорожек? Одинаковые ли они по ширине?

Д: Нет.

В: Эта дорожка какая?

Д: Узкая.

В: А эта, какая дорожка?

Д: Широкая.

В: Посмотрите, белочка оставила нам задание (схема). Кто нарисован на картинке?

Д: Мальчик и девочка.

В: А как вы догадались?А по какой дорожке идет девочка?

Д: По узкой.

В: А по какой мальчик?

Д: По широкой.

В: Вот и мы с вами пойдем как на схеме. Девочки пойдут по узкой дорожке, а мальчики по широкой. Молодцы! А теперь мальчики. Переходим аккуратно, чтобы не намочить ноги в озере.

Геометрические фигуры: дидактическая игра малой подвижности «Волшебные цветы».

В: Ребята, посмотрите, это же волшебная полянка и цветы на ней тоже волшебные. Гляньте, а серединки на цветах необыкновенные - они из геометрических фигур. Белочка оставила нам вазы для цветов и хочет, чтобы мы собрали ей букеты. А на каждой вазе есть фигура.

Дети собирают цветы в вазы (воспитатель наблюдает за правильным составлением букетов).

В: А теперь я предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке (Ходьба по кругу друг за другом.)

Белка топала не спешно,

Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

Счет и сравнение двух множеств:

В: Вот мы и добрались до домика белочки.

Воспитатель надевает на руку куклу белки.

Б: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, Елена Александровна. Ну, что, справились с моими заданиями? Помогите мне: ко мне пришли друзья, а я не знаю, хватит ли у меня угощения для них. Я не умею считать.

В: Ребята, поможем белочке, посчитать гостей. Дети считают гостей для белочки.

В: А как узнать хватит ли угощения?

Д: Надо посчитать.

В: Что можно сказать про белочек и грибочки?

Д: Белочек столько же сколько грибов. Поровну. Одинаково.

В: Молодцы! Вот и помогли мы белочке.

Б: Спасибо, ребята. За это я вас тоже угощу орешками, но кушать вы их будете, когда вернетесь в свой детский сад. Я корзинку дам Елене Александровне, когда приедете на поезде в садик возьмете по одному орешку.

Поезд вас уже ждет, давайте проедем по волшебной дороге «Лабиринт»

В:Вот мы и вернулись в нашу группу. Вам понравилось наше путешествие к белочке? Какое задание у белочки было самое сложное? Какое легкое?

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект занятия «В гости к нам пришел Мишутка» в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5» Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счёт до 5. Число и цифра 5»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счёт до 5. Число и цифра 5» Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему: "Счёт до 5. Число и цифра 5". Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Тема: «Число и цифра 4» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знание цифр от 1 до 3. Закрепить состав чисел от 1 до.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к белочке. Число 3»
Опубликовано: 23 февраля 2023 в 22:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД