Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Звери делают зарядку»

Ирина Панина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Звери делают зарядку»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (4-5 лет)

Тема «Звери делают зарядку»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, закрепление оптико – пространственных соотношенияй, умения соотносить цифру с количеством предметов.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знание детей об оптико – пространственных соотношениях: лево – право, верх – низ, левее – правее, выше,- ниже, между ;

- закрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 5;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Звери делают зарядку“» размещена в разделах

- упражнять детей в счёте, закрепить количественный и порядковый счёт до 5.

Развивающие:

- развивать математические способности детей, самостоятельность в работе;

- развивать умение слушать воспитателя и других детей;

Воспитательные:

- воспитывать доброту, желание помочь другу.

Оборудование:

Магнитная доска, магниты, картинки (с изображением цифр от 1 до 5, животных – белка, медведь, заяц мышь, ёж) картинка с изображением лестницы, бумажные прямоугольники 4 цветов: синего, желтого, красного, зеленого.

Ход занятия:

Ведение в тему.

Воспитатель: Ребята, чтобы день у нас был добрым, давайте поприветствуем друг – друга.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель закрепляет прямоугольники красного, синего, желтого и зеленого цветов так, чтобы 2 цвета были рядом в одном ряду, а еще два располагались ниже под ними.

Воспитатель: Ребята, какие фигуры у меня на доске? Давайте назовем какого они цвета и как распологаются. Красный прямоугольник где? (вверху слева, синий прямоугольник (вверху справа, зеленый прямоугольник (внизу слева), желтый прямоугольник (внизу справа) – дети отвечают по очереди.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, а для чего нужна зарядка, кто мне ответит? (выслушивает ответы детей). А вы зарядку делаете? А истории интересные любите? Тогда я расскажу вам историю, как звери делали зарядку, только вы мне помогите, договорились?

(Воспитатель раздает детям картинки с изображением животных, дети выходят по очереди при назывании своего персонажа и закрепляют картинку магнитом на доске в соответствии с условиями)

Воспитатель: Однажды звери договорились собраться утром вместе и сделать зарядку. Первым пришел медведь. Потом прискакал заяц и стал левее медведя. Следом пришел ёжик и стал правее медведя. Прискакала белочка и встала между медведем и зайцем. Последней прибежала мышка и встала правее ёжика, но левее медведя.

Воспитатель: Кто встал левее всех? А кто встал правее всех? А как стоит мишка?

Сколько зверей пришло делать зарядку? Давайте их пересчитаем?

Чтобы сделать зарядку сначала нужно расчитаться по порядку. Давайте поможем зверятам.

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два – согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три – в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре – руки шире, (Руки в стороны.)

Пять – руками помахать, (Махи руками.)

Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

Воспитатель: Стали звери залезать на лестницу. Ёжик залез на третью ступеньку и сказал, что устал. Белочка посмеялась над ним и сказала, что залезет выше. Мышке очень хотелось победить ёжика, но она лазил по деревьям не так хорошо, как белка, по - этому у ее получилось залезть выше ёжика, но ниже белочки. Заяц залез на первую ступеньку, а дальше лезть побоялся, медведю тяжело было лезть, но первую ступеньку уже занял зайчик, и пришлось мишке занять ступеньку выше зайчика, но ниже ёжика. (Дети прикрепляют картинки согласно условиям, воспитатель помогает при необходимости).

Воспитатель: Кто залез выше всех? А кто ниже всех? А что мы можем сказать о том, куда залез ёжик?

Воспитатель : Проголодались зверята – приходят в столовую, а там салфетки с цифрами лежат. (Детям показываются и раздаются цифры от 1 до5 в разнобой. Дети называют цифру и ребенок выходит и становится рядом с воспитателем – ему вручают цифру).

Давайте разложим салфетки по порядку.

Воспитатель: А что же наши животные будут кушать?

(воспитатель демонстрирует карточки с различным количеством предметов) Кто будет есть мёд, шишки, грибочки, сыр, морковку? (дети называют животное и им вручается карточка с «продуктом», ребенок становится по другую сторону от воспитателя. Ставит детей лицом друг к другу - с одной стороны дети с цифрами, с другой - дети с карточками с изображением продуктов).

Воспитатель: Ребята посмотрите на свои карточки, а теперь покажите их ребятам. Посмотрите на карточки, которые у ребят. Найдите себе пару так, чтобы количество угощенья соответствовало вашей цифре.

Дети выполняют задание.

Воспитатель показывает пары цифра – количество детям, сидящим на стульчике, если допущена ошибка дети отходят в сторону, после того как просмотрены все соотношения, подбираются верные пары для ребят которые ошиблись.

Рефлексия.

Воспитатель: Ну теперь у нас всё верно, всех зверей мы накормили.

Мы зверям зарядку помогли сделать? Помогли

Накормили? Накормили.

Молодцы мы? Молодцы.

Понравилось вам занятие?

Спасибо вам, ребята, за помощь.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_v5q3g.pptx | 1006,71 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении ОД по художественно-эстетическому развитию «Дети делают зарядку» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по художественно-эстетическому развитию «Дети делают зарядку» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дети делают зарядку»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дети делают зарядку» Цель: развитие умения рисовать фигуру человека в движении. Задачи: - развивать мелкую моторику, умение оценивать свою работу и работу других.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Звери в гостях у ребят» Конспект итоговой НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Возрастная группа: средняя группа Тема: «Звери в гостях у ребят».

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Тема: «Число и цифра 4» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знание цифр от 1 до 3. Закрепить состав чисел от 1 до.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков» Цель: Сформировать представлений детей о количественном и порядковом счете пределах 5. Задачи: 1. Углублять и расширять представления детей.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек «Звери Африки» Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек».

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Мы делаем зарядку»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Мы делаем зарядку» Цель: формирование чувств формы, пропорций, композиции, развитие умения создавать целостность изображения из отдельных деталей. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи - расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Звери делают зарядку»
Опубликовано: 16 мая 2023 в 17:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД