Нина Титова Дмитриевна
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с порядковым счетом» (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с порядковым счетом»
1. Тема занятия : «К нам в гости пришли Маша и Медведь»
2. Возраст детей: 5 – 6 лет
3. Задачи программного содержания:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Знакомство с порядковым счетом“ (5–6 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Образовательная: познакомить с порядковым счетом; продолжать учить называть дни недели; закрепить знания детей о геометрических фигурах и их свойствах; повторение количественного счета.
Развивающая: развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Воспитательная: воспитывать навык культуры поведения.
4. Материалы и оборудования для занятий :
Для воспитателя: куклы, мягкие игрушки, геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, цветные облака с названиями дней недели, конверт со стихотворением, магнитная доска.
Для детей: изображение геометрических фигур на бумаге (квадрат, круг, треугольник, цветные облака с названиями дней недели
5. Предварительная работа: разучивание физминутки, повторение геометрических фигур, дней недели.
6. Словарная работа:
Активизация: геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, дни недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)
Обогащение: порядковый счет (первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой, восьмой, девятый, десятый)
7. Методы и приемы: наглядные (показ мультфильма, словесные (беседа, игровая (игровые упражнения, практические.
8. Средства обучения: общение ребенка со взрослыми и сверстниками, художественная литература.
9. Форма организации: фронтальная
10. Ход занятия
Воспитатель: Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Воспитатель: Из какой сказки гости, ребята?
Ответы детей: Маша и Медведь.
Воспитатель: Да, действительно, эта сказка называется «Маша и Медведь». А вот и они (Показ воспитателем кукол). Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: У каждого из них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя? Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.
Берем конверт, открываем и читаем:
А здесь у нас стихотворение!
На полку Максимка поставил игрушки:
Волчонка, лисенка, тигренка, ежа и маленького смешного щенка.
На полку поставил:
Котенка, бельчонка, зайчонка, мишутку и забыл он поставить слона.
Воспитатель: А вопрос такой? Сколько их здесь?
Дети:10!
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: посчитали!
Воспитатель: Итак, кто посчитает?
Посчитай Аня от 1 до 10.
Воспитатель: А ты, Ваня посчитай обратно от 10 до 1.
Воспитатель: Вы согласны, ребята? (ответы детей)
Воспитатель: Когда мы хотим узнать сколько предметов, т. е. их количество, мы считаем так: один, два, три и т. д. Это количественный счет. Он показывает количество предметов.
Воспитатель: Маша, а ты умеешь считать так хорошо, от 1 до 10, как наши ребята?
Маша: Да, умею.
Воспитатель: А знаешь ли ты, Маша, что такое порядковый счет?
Маша: Нет, не знаю.
Воспитатель: А хочешь научится вместе с нашими ребятами порядковому счету от 1 до 10?
Маша: Очень хочу.
Воспитатель: Маша, запоминай. Если мы хотим узнать какой по порядку предмет, мы считаем так: первый, второй, третий и т. д. Это порядковый счет. Он показывает порядок предметов.
Воспитатель: Оказывается наша Маша не знает порядковый счет! Научим ее? Для этого мы наши игрушки поставили по порядку. А ты Маша смотри внимательно и запоминай! (Воспитатель расставляет на столе мягкие игрушки)
Воспитатель: Итак, Таня, кто стоит четвертым?
Таня: еж.
Воспитатель: Галя, а кто стоит десятым?
Галя: слон.
Воспитатель: А ты, Никита посчитай, какой бельчонок по счету?
Никита: седьмой.
Воспитатель: А теперь, дети посчитаем хором. (Первый, второй, третий и т. д.)
Воспитатель: Ну как Маша запомнила? А давайте проверим? Скажи нам Маша, а какой по счету лисенок?
Маша: второй.
Воспитатель: Маша, посчитай, а какой по счету щенок?
Маша: пятый.
Воспитатель: Молодец, Маша. Теперь ты знаешь порядковый счет. А теперь возьмем конверт у Миши!
Смотрите, а что это за волшебные облака? (На магнитной доске расположены цветные облака с днями недели)
Дети: Дни недели!
Воспитатель: А сколько у нас дней в неделе?
Дети: 7!
Воспитатель: Давайте с вами назовем! (дети называют)
Воспитатель: Итак, Алена, выходи к доске. Сегодня у нас 2 день недели, как он называется?
Алена: вторник.
Воспитатель: А какого цвета облако?
Алена: красный.
Воспитатель: Егор, а какой завтра будет день?
Егор: среда.
Воспитатель: Покажи, какого цвета облако?
Егор: желтого.
Воспитатель: Лиза, а вчера какой день недели был?
Лиза: понедельник.
Воспитатель: Какого цвета облако?
Лиза: красного.
Воспитатель: Очень хорошо, молодец!
Воспитатель: Ребята, сейчас каждый из вас получит такие же цветные облака. Расположите перед собой дни недели по порядку, начиная с первого понедельника. (Воспитатель проходит, помогает детям).
Воспитатель: Давайте хором назовем дни недели (понедельник – первый, вторник – второй, среда – третий и т. д.).
Физкультминутка.
Раз - согнулись, разогнулись,
Два – нагнулись, потянулись,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На – четыре руки шире,
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Воспитатель: Итак, следующий конверт, и что там у нас?
Маша: у меня есть платье, но его прогрызли мыши, ребята помогите мне!
Воспитатель: Ребята что нам нужно сделать?
Дети: Зашить, залатать, заштопать!
Воспитатель: А что вы здесь видите?
Дети: Геометрические фигуры!
Воспитатель: Валера, а какие именно фигуры?
Валера: квадрат, треугольник, круг.
Воспитатель: Маша, наши ребята обязательно тебе починят платье. Для этого цветными карандашами они разукрасят геометрические фигуры по порядку. (воспитатель раздает каждому ребенку бумажное изображение Маши с геометрическими фигурами на платье).
Воспитатель: Разукрасьте первым квадрат, вторым круг, а третьим треугольник. (Ребята фиксируют на магнитной доске свои работы).
Воспитатель: Маша, посмотри, сколько у тебя теперь новых платьев. Да ты у нас модница!
Маша: Ой, как красиво! Я вас всех приглашаю на свой день рождения!
Воспитатель: Мы обязательно придем.
Воспитатель: Маша, а где Миша?
Маша: Миша, где ты был?
Миша: Мне так понравился порядковый счет, что я пересчитал все деревья в вашем саду. Первый – клен, вторая – рябина, третий – дуб (Мишка перечисляет деревья до 10).
Воспитатель: Ребята, Миша тоже научился считать предметы по порядку и это ему и вам очень пригодится в жизни. Но ты, Миша, кое-что пропустил.
Маша: Ребята, расскажите Мише, что вы делали на занятии?
Дети: Изучали порядковый счет от 1 до 10, считали мягкие игрушки по порядку, вспомнили дни недели, разукрашивали геометрические фигуры, играли с Машей.
Миша и Маша: Ребята, нам очень понравилась играть с вами. Вы нас многому научили. Обещайте, приглашать нас и дальше учится математике, это очень интересно и важно.