Анастасия Ткаченко
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Я житель родного города»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по художественно-эстетическому развитию.
Тема: «Я житель родного города»
Цель: Формирование умения располагать детали аппликации на листе в определенной последовательности.
Задачи:
- Развивать представления детей о родном городе;
- Уточнять представления о величине окружающих предметов;
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Я житель родного города“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Закрепить навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания;
- Воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;
- Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур.
Материалы: мольберт с изображением многоэтажных домов, города; клей карандаш, салфетка, клеенка, белый картон А-5 на каждого ребенка, заготовки для аппликации многоэтажного дома.
Ход занятия:
1 часть.
(Гость принесет книгу, в которой будем читать стих о нашем городе)
Наш город
Мы очень любим город Минусинск свой.
Сияет солнце над рекой,
Или дожди стучат в окно -
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живём.
И он растёт, и мы растём.
Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. А, напомните, мне, пожалуйста, в какой стране наш город Минусинск находится?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно в России, а что такое Россия для нас?
Родина – что означает это слово, родная, родной. И Минусинск тоже наша родина.
(Рассматривают карту края. Обозначают Минусинск флажком)
Немного расскажу об истории нашего города. Очень давно наш город был маленьким, мало улиц, не было столько домов, магазинов, машин. Потом стали приезжать люди, строить новые дома, театры, детские сады, площадки. Стали появляться новые улицы, и, кстати, название улиц присваивали в честь известных людей. Так, например, в нашем Минусинске есть музей имени Мартьянова, он был первым основателем этого музея. И улица, на которой построен музей, так и называется Улица Мартьянова. И мне кажется, что кто из вас живет на этой улице. А чтобы узнать, кто? мы с вами поиграем в игру.
(Игра в кругу с мячом, воспитатель в центре, бросает детям по очереди мяч, они возвращают обратно с названием улице, на которой живут) Отлично. Всем спасибо.
Воспитатель: Ну, вот мы и познакомились с улицами нашего города. А наша книга нам подсказывает что-то интересное, давайте снова обратимся к ней.
Дома бывают разные: высокие и низкие,
Зеленые и красные, далекие и близкие.
Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные – дома бывают разные.
Так какие бывают дома? Разные по форме, величине, и цвету. Какие важные детали у домов? Дети называют геометрические формы домов их размеры и детали.
2 часть.
Воспитатель: Перед началом работы вспомним правила безопасности при работе с ножницами и клеем.
Воспитатель: Ребята, давайте выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Дом»
На горе мы видим дом
(все пальцы соприкасаются кончиками - “крыша дома”)
Много зелени кругом
(сделайте волнообразные движения руками)
За забором - чистый двор
(погладьте ладонями стол или воздух)
Мы ворота открываем
(изобразите открывающиеся ворота)
К дому быстро подбегаем
(пальцы “побежали” по столу)
В дверь стучимся: тук-тук-тук.
(кулаками по столу)
Кто-то к нам идет на стук?
(приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)
В гости к другу мы пришли
И гостинцы принесли
(вытяните руки вперед, как будто что-то несете)
Приступаем к работе.
Воспитатель: Давайте мы с вами сделаем свою улицу из красивых многоэтажных домов?
(Дети наклеивают на лист А-5 заранее заготовленные многоэтажные дома и деревья возле домов. Воспитатель следит за тем, чтобы дети
правильно держали и работали клеем карандашом.
Напоминает об аккуратном наклеивании.
Воспитатель: Ребята, кто закончил выполнять свою работу, выкладываем свои дома на стол - пусть они подсохнут, и убираем своё рабочее место.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте дадим название нашей новой улицы? Предлагаю назвать в честь нашей группы.
3 часть.
Воспитатель: Какие вы молодцы! У всех получились красивые новые дома.
Воспитатель: Что мы с вами делали? Что понравилось?
Воспитатель: Молодцы! Наше занятие подошло к концу.