Получи документы

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми группы с ЗПР «Рисуем пластилином. Открытка ко Дню Победы» (1 фото)

Людмила Иванеева
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми группы с ЗПР «Рисуем пластилином. Открытка ко Дню Победы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание в технике пластилинографии рисунка. (отделять по маленькому кусочку и приглаживать его по форме; создавать разнообразные колбаски нужного цвета, смешивать цвета пластилина в виде колбасок или шариков; размазывать пальчиком.) Развитие художественно-творческих способностей детей средствами изобразительного искусства. Способствовать снятию мышечного напряжения и расслаблению.

Задачи ОД:

Обучающие:

научить новым способам получения изображения – пластилинографии рисунка

Развивающие :

развивать мелкую моторику рук;

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми группы с ЗПР „Рисуем пластилином, Открытка ко Дню Победы“» размещена в разделах

развивать композиционные навыки.

Воспитывающие:

формировать у детей представление о подвиге народа;

воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и к ее защитникам;

воспитывать эстетичность, аккуратность при выполнении работы.

Тип занятия : художественно-эстетическое развитие : изобразительная деятельность.

Предварительная работа: ознакомление со словом «ветеран», чтение литературы на военную тематику.

Оборудование: мультимедийная установка, планшет для рисования песком, видеокамера, магнитная доска.

Материалы: образец, плотный цветной картон, пластилин разных цветов, стека, влажная салфетка, трафарет рисунка выполненный простым карандашом.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Приветствие.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья,

Вас приветствую я.

- Ребята, я приглашаю вас в необычный кинозал, рассаживайтесь поудобнее.

Смотрите и слушайте.

Давным - давно, 22 июня 1941 года, на нашу страну напали враги - фашисты. Началась Великая Отечественная война, которая продолжалась очень долго. Бомбили города, больницы, школы и дома. Каждый день поезда увозили солдат на войну. Сразу повзрослели дети, забыв о привычных играх, забавах. Они помогали взрослым изготавливать оружие и вещи для победы над врагом.

Тяжелой и кровопролитной была война, погибло очень много мирных жителей, детей.

Но наш храбрый народ победил врага и прогнал его из нашей Родины. Великая Отечественная война закончилась 9 мая 1945 года. Это был великий день.

В этом году наша страна будет праздновать 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Как отмечают День Победы? Утром 9 мая, во всех городах России проходят парады, торжественное шествие, звучит торжественная музыка. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Участники войны, взрослые и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам. Вечером, когда стемнеет, начинается праздничный салют Победы.

Помнить войну и тех, кто принес победу - значит бороться за мир! Войну забывать нельзя! Когда забывают войну, говорят древние, начинается новая, потому что память - главный враг войны!

Мы благодарны нашим ветеранам за то, что они подарили нам мирное небо над головой, будем достойны наших дедов и прадедов.

А сейчас давайте покинем наш кинозал и перейдем в мастерскую "Умелые ручки", где мы с вами изготовим подарок для наших ветеранов.

Основная часть:

Мы с вами будем раскрашивать трафареты, но раскрашивать мы будем не карандашами и фломастерами, а пластилином. Это техника называется пластилинография. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется осуществление замысла. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.

Пластилинография — новый вид декоративно-прикладного искусства. Первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого выполняется работа, а «графия» - создавать, изображать. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых предметов.

Практическая часть:

Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть трафарет, который лежит у них на столе, и обращает внимание на нарисованное. На демонстрационной доске воспитатель показывает «закрашивание» рисунка, используя прием «растирание» (от предварительно разогретого в руках пластилина отщипываются маленькие кусочки и растираются по поверхности трафарета, не выходя за контуры рисунка).

Начинать раскрашивание нужно с мелких деталей рисунка.

(Во время работы детьми воспитатель подходит к детям, помогает при затруднениях, обращает внимание на аккуратность.)

После того как дети заканчивают первую часть работы, воспитатель поднимает их на физкультминутку.

- Ребята, а теперь, оставьте свои открытки, и вытирайте свои ручки влажными салфетками. Мы с вами немного отдохнем.

3. Физкультминутка: «Салют».

Вокруг все было тихо. (встать прямо, руки опустить)

И вдруг - салют! Салют! (поднять руки вверх)

Ракеты в небе вспыхнули (раскрыть пальчики веером)

И там, и тут! (помахать руками над головой влево – вправо)

Над площадью, над крышами, (руки в стороны, домик над головой)

Над праздничной Москвой (хлопки по слогам)

Взвивается все выше ( змейка: ладошка к ладошке)

Огней фонтан живой. (руки наверху, кулачки сжимаются и разжимаются)

- Отдохнули, а теперь, продолжим творить.

4. Подведение итогов занятия.

- Наши открытка готова, теперь мы можем разместить их на выставке. Посмотрите, какая красивая она у нас получилась.

- Что вам больше всего запомнилось в нашей мастерской?

- С какой новой техникой вы сегодня познакомились? Как она называется?

- Что вы рисовали? Для чего? Все ли у нас получилось?

- Открытку мы с вами изготовили в честь 75-летия Дня Великой Победы.

Ребята, 9 мая, вы можете подарить такие замечательные открытки.

И заключении нашего занятия, мне хочется прочитать стихотворение Н. Найденовой:

«Пусть будет мир».

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города.

Мир нужен на земле всегда.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми группы с ЗПР «Рисуем пластилином. Открытка ко Дню Победы»
Публикации по теме:

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Открытка к 23 февраля» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Открытка к 23 февраля» в подготовительной к школе группе Цель: изготовить подарок на 23 февраля своими руками. Задачи: Образовательные 1. Уточнить знания детей о празднике «День защитника Отечества»;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Открытка к Дню Победы»Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Открытка к Дню Победы» Цель: Развитие художественного творчества детей с использованием нетрадиционной техники рисования и аппликации. Задачи: Вызвать у детей.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты»Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты» Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Мы – космонавты» Цель: Создать.

Конспект НОД с детьми старшей группы (5–6 лет) по художественно-эстетическому развитию «В гармонии цветов»Конспект НОД с детьми старшей группы (5–6 лет) по художественно-эстетическому развитию «В гармонии цветов» Конспект НОД с детьми старшей группы (5-6 лет) по художественно-эстетическому развитию "В гармонии цветов". Цель:- Развитие творческого.

Конспект занятия по аппликации «Поздравительная открытка для мамы»Конспект занятия по аппликации «Поздравительная открытка для мамы» Программные задачи 1. Познакомить детей с историей возникновения праздника и традициях поздравлять всех женщин в этот весенний день. 2.

Конспект совместной ОД по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы «Солнышко для медвежат»Конспект совместной ОД по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы «Солнышко для медвежат» Конспект совместной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми 2 младшей группы. Тема: «Солнышко для медвежат». Цель:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию «Елочка - красавица» Цель: учить детей передавать образ новогодней елки.

Открытка с использованием природного материала. Отчет занятия по Художественно-эстетическому развитию.Открытка с использованием природного материала. Отчет занятия по Художественно-эстетическому развитию. Осень – прекрасная пора для творчества. Огромное количество идей лежит у нас под ногами. Сейчас в каждом саду дети делают поделки из природного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми группы с ЗПР «Рисуем пластилином. Открытка ко Дню Победы»
Опубликовано: 29 февраля 2020 в 10:18
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми группы с ЗПР «Рисуем пластилином. Открытка ко Дню Победы»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Иванеева (УИ 326961) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД