МААМ-картинки

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «В. Ю Драгунский «Друг детства»

Данилова Мария
Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «В. Ю Драгунский «Друг детства»

ФИО Данилова Мария Олеговна

Образовательная область: речевое развитие

Тема занятия : Чтение рассказа «Друг детства»

Возрастная группа : старшая группа

Цель занятия : понимание смысла рассказа через восприятие художественной литературы Виктора Драгунского «Друг детства» и дидактической игры на ИКТ оборудовании.

Задачи занятия :

Публикация «Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе „В, Ю Драгунский „Друг детства“» размещена в разделах

Образовательные: узнать кто же такой «Друг детства»

Формировать умение высказывать свое мнение

Развивающие: развивать монологическую и диалогическую речь

Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу

Дополнительные задачи: задачи по игре

Словарная работа: Сингапур, метро, художник, утлом, челнок, Бомбар, бокс

Планируемые результаты занятия : дети познакомились с рассказом Виктора Драгунского и для закрепления рассказа поиграли в дидактическую игру на ИКТ оборудовании

Подготовительная работа: для воспитателя выбор произведения с учетом речевых умений и навыков детей, отбор непонятных слов, для детей беседа по незнакомым слова. Знакомство с Виктором Драгунским

Материалы и оборудование: ИКТ оборудование- компьютер, книга

№ Этапы, продолжительность

Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1. Организационно-мотивационный этап

Соотнесены с планируемыми результатами- подготовка детей к восприятию литературного произведения (стимулирование внимания и интереса к произведению)

Эй девчонки, и мальчишки,

Молчуны и шалунишки,

Подбегайте все скорей,

Вместе будет веселей Игровой метод (сбор на игру, приветствие Коммуникативная деятельность, приветствие, ответы на вопросы Дети проявляют интерес, настрой на предстоящую деятельность

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы

Мотивация детей на предстоящую деятельность.

-Ребята, у каждого из вас есть много игрушек, но среди всех игрушек, есть у вас такая, которую вы любите больше других?

-Ребята, а может по очереди расскажем, какая у вас самая любимая игрушка.

-Костя, расскажи нам есть ли у тебя игрушка?

Спрашиваю всех детей по очереди.

-Ребята, раньше к игрушкам относились очень уважительно. Их никогда не оставляли где попало, а хранили в специальных корзинах или сундуках.

-А у вас, где игрушки хранятся?

-Ребята, а что нужно делать, чтобы игрушки всегда были красивыми?

-Можно ли ломать и рвать игрушки?

Сюрпризный момент, проблемная ситуация.

Коммуникативная деятельность, ответы на вопросы.

Дети замотивированы на дальнейшую деятельность

2.2. Этап ознакомления с материалом

Помощь детям в осмыслении содержания произведения.

-Сегодня я вам прочитаю интересный рассказ, который написал Виктор Драгунский, а называется он «Друг детства»

Показываю детям портрет писателя.

-Ребята, расскажите, что вы знаете о Викторе Драгунском? Вспомните.

-Хорошо, ребята, этот рассказ об одном мальчике, которого звали Дениска, ему было 6 лет, и он никак не мог определиться кем же он станет, ведь ему нравились все профессии, однажды он увидел по телевизору бокс. И решил, что станет знаменитым боксером.

-Ребята, сейчас я вам прочитаю рассказ, а вы подумайте почему Дениска изменил свое решение и сказал, что никогда не будет боксером.

-Садитесь, поудобнее, выпрямите спины, покажите какие вы все красивые. И слушайте внимательно.

-Ребята, в рассказе вам встретятся незнакомые слова. Вспомните, что означает слово Сингапур? И т. д.

Читаю детям рассказ «Друг детства» Объяснение, пояснение, беседа (вопросы, чтение худ. произведения Коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора

Восприятие произведения

2.3. Этап практического решения проблемы

Помощь детям в осмыслении содержания произведения

Восстановление работоспособности детей

-Ребята, вам понравился рассказ, который написал Виктор Драгунский?

-Ребята, скажите почему Дениска больше не захотел быть боксером?

-А кто же такой друг детства?

-О ком этот рассказ? Понравился вам Дениска? Какой он?

-Кем в детстве мечтал стать Дениска? Почему у него так часто менялось мнение? Может зачитаем? (зачитываю детям фрагмент из рассказа, где Дениска рассказывал про профессии)

-Какое чувство он испытал, когда увидел своего игрушечного мишку?

-Почему он не захотел тренировать свой удар о мишку?

-Давайте вспомним главные слова, которые передают чувства Дениски в тот момент, когда он вспомнил, как играл с мишкой и везде таскал за собой, я начну, а вы закончите.

(«и я любил его тогда, любил всей душой…., я за него тогда и жизнь бы отдал)

-Ребята, подумайте почему Дениска так сказал?

-Верно, ребята, он вспомнил как играл с мишкой и как сильно он его любил.

-Какой момент в рассказе вам понравился больше всего? Давайте его прочитаем

Физминутка.

-Сейчас я предлагаю вам немного поиграть.

Но сначала послушайте правила.

Во время игры не отвлекаемся

Слушаем меня внимательно

Не выкрикиваем ответы, не дослушав вопросы

Подходят ко мне только те, кого я позову

Играем с детьми в игру.

Гимнастика для глаз.

Обсуждение, беседа (вопросы)

Динамическая пауза

Коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

Эмоциональный отклик на произведение

3. Заключительный этап

Формирование навыков анализа пересказов товарища

-Ребята, подумайте, чему учит рассказ «Друг детства»?

-Да, ребята, я с вами согласна, рассказ Виктора Драгунского учит нас относиться с уважением к личным вещам, беречь из и помнить, как было хорошо с ними. Также этот рассказ учит нас ценить и не обижать своих друзей, а также не забывать о своих детских товарищах.

Беседа, анализ Коммуникативная деятельность

Оценка пересказов

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Бианки «Месяц прощания с Родиной»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Бианки «Месяц прощания с Родиной» Цель: развитие познавательного интереса и расширение знаний о перелётных птицах. Задачи: • учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки «Кто хлеб носит — тот есть не просит»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки «Кто хлеб носит — тот есть не просит» Цель: обогащение знаний о хлебе, знакомство со сказкой «Кто хлеб носит – тот есть не просит» Задачи: • закрепить представление о том,.

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества»Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества» Конспект НОД по приобщению к художественной литературе в старшей группе - Чтение чувашской легенды «ЛЕГЕНДА О НАЧАЛЕ ХЛЕБОПАШЕСТВА» Программное.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

НОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗНОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗ Чтение и обсуждение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая.

Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» в средней группеПроект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» в средней группе Краткосрочный проект «На лесных тропинках» средняя группа Цель проекта: Приобщение детей к художественной литературе средствами русской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «В. Ю Драгунский «Друг детства»
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 13:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД