Получи документы

Конспект по инновационной площадке «Путешествие в мир театра»

Кудряшова Светлана
Конспект по инновационной площадке «Путешествие в мир театра»

Цель:  создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, обеспечить становление партнерских отношений между семьей и МАДОУ.

Задачи:дать представление родителям о совместном творческом проекте «Путешествие в мир театра», познакомить родителей с целями и задачами проекта, с видами театров, стимулировать их интерес к совместной театрализованной деятельности, повысить педагогическую культуру родителей, пополнить их знания по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду, привлечь родителей к созданию условий театрализованной деятельности, вызвать желание родителей участвовать в жизни МАДОУ.

Публикация «Конспект по инновационной площадке „Путешествие в мир театра“» размещена в разделах

Материалы: презентация на тему «Путешествие в мир театра», куклы би-ба-бо к сказке «Последнее яблоко» Н. Б. Караваевой. (по мотивам сказки В Сутеева «Яблоко»).

Ход мероприятия:

Светлана Александровна: Добрый вечер, уважаемые родители, мы рады вас приветствовать в нашем театральном клубе. Целью нашего театрального клуба является создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности и обеспечение партнерских отношений между семьей и детским садом. Задачи нашего клуба включают совершенствование художественно-прикладных и музыкально-театральных способностей воспитанников в художественно-продуктивной деятельности и музыкально-театральном искусстве. А вас, уважаемые родители, перевести от наблюдателя за игровыми действиями к прямому включению в процесс театральной деятельности в детском саду, к построению взаимоотношений, основанных на принципах уважения, доверия, открытости, улучшению взаимоотношений между детьми и взрослыми, перейти к систематическому, содержательному, эмоционально наполненному досугу. Сейчас я предоставляю слово Наталье Викторовне. Она расскажет вам о том, какая работа ведется с детьми в детском саду в этой области.

Наталья Викторовна: Добрый вечер, уважаемые родители. Разрешите вашему вниманию представить презентацию, в которой вы увидите, как проходит работа с детьми в детском саду по театрализованной деятельности.

В современном обществе инновационных цифровых технологий игровую деятельность детей все чаще заменяет компьютер и телевидение. В связи с тем, что эта тенденция увеличивается с каждым годом, в последнее время наблюдается увеличение детей с нарушением связной речи. Одно из важных приобретений ребенка при обучении в дошкольном образовательном учреждении является овладение родным языком, поскольку именно дошкольный возраст сензитивен для усвоения речи. Как известно, игра – это ведущий вид деятельности дошкольника. Театральные игры имеют влияние не только на воспитательное значение в формировании личности, но и являются важным фактором, стимулирующим развитие связной речи, ее выразительности.

На данном слайде представлены направления работы. Основными направлениями являются: работа с детьми и работа с родителями.

Сейчас хочу вас ознакомить с моим опытом работы в данном направлении. На начальном этапе работы над проектом дети не только знакомились с историей театра, его различными видами, но и самостоятельно изготавливали все необходимое для театрализованных игр.

В нашей театральной мастерской изготовлены герои для обыгрывания следующих сказок.

На этих фотографиях отображена самостоятельная деятельность детей по проекту. Все известные произведения ребята с удовольствием обыгрывали в повседневной жизни, а так же придумывали свои сказки.

В ходе работы была поставлена театрализованная постановка : «В стране сказочной математики» для детей средней группы, где герои математической сказки не только показывали представление, но и давали зрителям творческие задания математического содержания. Дети средней группы охотно включались в общение и выполняли все задания героев.

Для родителей был организован мини спектакль «Терем, терем, теремок» концертного содержания. Дети, участвующие в постановке спектакля параллельно вели концерт для родителей, в котором все ребята группы, не играющие роли, читали стихи, пели песни и танцевали.

Хотим представить вам один из видов театра – театр би-ба-бо и показать сказку «Последнее яблоко».

Действие происходит за ширмой, на ширме яблоня с яблоком.

Ведущий.  Осень! Листья облетели, все деревья опустели.

             Тишина в лесу, покой. Лишь на яблоне лесной

              Яблочко  одно осталось, сохранилось, не упало.

              Высоко оно висит, очень спелое на вид.

              Мимо зайка пробегал, яблочко то увидал.

Зайка: Ах, красивое какое, это яблоко лесное!

Вот бы съесть сейчас его! Не достану, высоко!

Ведущая: Тут ворона пролетала, яблоко то увидала.

Ворона: Ах, красивое какое, это яблоко лесное!

 Так и хочется склевать, надо мне его сорвать.

Зайка: Эй, ворона, помоги, яблоко мое сорви!

Ворона: Это яблоко мое, я себе сорву его!

Ведущая: Мимо ежик пробегал, и то яблоко поймал.

Ежик:  Ах, красивое какое, это яблоко лесное!

            И теперь оно мое. Я, пожалуй, съем его!

Зайка.  Эй, постой-ка, серый Еж, куда яблоко несешь?

            Это яблоко мое, первым я нашел его.

Ворона:  Нет, мое! Постой, братва, яблоко я сорвала.

             Значит, яблоко мое. Я, Ворона, съем его.

Каждый тянет яблоко к себе и кричит: «Мое! Мое! Мое!»

Раздается громкая музыка….

Ведущая: Каждый яблоко тянет к себе.

                   Не шумите, в лесу быть беде!

Шум и крик такой поднялся, что Медведь перепугался.

Прибежал и говорит.

Медведь: Что за драка, что за крик! Отвечайте, не хитрите,

              Почему вы так кричите?

Ежик: Ты, Медведь нас рассуди.  

Зайка:     Ты нас, Мишка, помири.

Кому яблоко отдать, кто же должен его взять?

Медведь:Что ж, согласен, так и быть, постараюсь помирить.

Кто же яблоко нашел?

Зайка: Заяц к яблоне пришел.

Медведь:  А кто яблоко сорвал?

Ворона:  Я – ворона! Кар! Кар! Кар!

Медведь: А кто яблоко поймал?

Ежик: Серый ежик, хот и мал.  

Медведь: Я скажу вам, все вы правы! Ждет вас каждого награда.

Ворона: Но ведь яблоко одно, кому достанется оно?

Медведь:  Подскажу вам, так и быть: надо яблоко делить.

Ведущая(Подает тарелку с дольками яблок)

  Медведь:  Дольку зайчику дадим и вороне угодим.

           Эта долька для ежа. А эта лишняя одна!

Все звери:Нет, не лишняя она. Эта долька для тебя!

                   Ты, Медведь, Всем угодил! Всех зверей ты помирил!

Все звери исполняют танец под музыку.

Светлана Александровна: Наша встреча на сегодня подошла к концу. Мы были рады вас видеть сегодня в нашем клубе. Надеемся, что в следующий раз вы будете не только зрителями, но и непосредственными участниками наших театрализованных постановок. До новых встреч.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие в мир театра»Фотоотчет «Путешествие в мир театра» В рамках недели "Детский экологический театр" мы с ребятами отправились в путешествие в мир театра. Целью нашего путешествия было знакомство.

Фотоотчёт по инновационной работе по художественно-эстетическому развитию «Волшебная иголочка» Второй год обучения.Фотоотчёт по инновационной работе по художественно-эстетическому развитию «Волшебная иголочка» Второй год обучения. Вышивка интересна не только взрослым но и детям дошкольного возраста. Занятия вышивкой позволяют развивать творческие способности детей,.

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: познакомить с историей театра. Задачи: • Вызвать у детей интерес к театральной деятельности. • Дать детям представление о театре,.

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

Интегрированное занятие с использованием инновационной технологии В. Проппа «Вот как сказка складывалась» (младшая группа)Интегрированное занятие с использованием инновационной технологии В. Проппа «Вот как сказка складывалась» (младшая группа) "Вот как сказка складывалась. " ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о знакомых сказках, умение следить за появлением персонажей в сказках; продолжать.

Изготовление театральных игрушек для пальчикового театра и театра на фланелеграфеИзготовление театральных игрушек для пальчикового театра и театра на фланелеграфе Изготовление театральных игрушек для пальчикового театра и театра на фланелеграфе Знакомство с театрализованной игрой мы начали в процессе.

«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук»«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук» Пояснительная записка. В условиях реализации нового Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделены.

Мини-музей «Хлеб» как средство инновационной технологии в сфере личностного воспитания дошкольниковМини-музей «Хлеб» как средство инновационной технологии в сфере личностного воспитания дошкольников Основная цель музейной педагогики, как инновационной технологии в сфере личностного воспитания детей – это дать возможность обогатить.

Открытая совместная деятельность по инновационной конструктивной работе с дошкольниками старшего возрастаОткрытая совместная деятельность по инновационной конструктивной работе с дошкольниками старшего возраста В рамках реализации педагогического группового среднесрочного проекта «Движущиеся механизмы своими руками» 26 января 2018 года в МБДОУ.

Стажировочная площадка в рамках инновационной деятельностиСтажировочная площадка в рамках инновационной деятельности Доброго времени суток, дорогие коллеги! Сегодня хочу поделиться тем, что наш детский сад благополучно закончил работу стажировочной площадки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по инновационной площадке «Путешествие в мир театра»
Опубликовано: 17 декабря 2020 в 10:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД