Лучший педагог года

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Загадочный космос»

Алёна Стерляжникова
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Загадочный космос»

Конспект занятия по творчеству «Загадочный космос»

Цель: обогатить знания детей по теме «Космос»

Задачи:

Образовательные

- закреплять знания о солнечной системе, о последовательности расположения планет солнечной системы на своих орбитах

- закреплять знания о планете Сатурн

Развивающие

- развивать воображение и фантазию детей

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Загадочный космос“» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику детей с помощь раскрашивания космических существ, лепки планет из пластилина и прикрепления, сделанного на ниточки.

- побуждать детей передавать в поделке модель космического пространства, используя накопленные впечатления.

Воспитательные

- воспитывать интерес к творчеству, желание фантазировать.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и видеоматериалов о космосе, иллюстраций планеты Сатурн, чтение произведений: В. Кащенко «Найди созвездия», Н. Носов "Незнайка на луне".

Ход занятия

Педагог рассказывает детям о солнечной системе, загадывает загадки про планеты, показывает иллюстрации.

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый –

Знаю, то - не круг, а шар,

Сильно раскаленный.

Ответ: (солнце)

Вот планетам младший брат,

По размеру маловат.

К солнышку всех ближе он,

Потому и раскален.

Ответ: (меркурий)

В небе я свечусь нередко,

Ваша ближняя соседка.

Я Меркурию сестра,

И на мне всегда жара

Ответ: (венера)

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется.

Ответ: (земля)

Это красная планета

По соседству с нами.

И зимой и даже летом

Мерзнет надо льдами.

Странно, что ни говори, -

Лед не сверху, а внутри.

Ответ: (марс)

В телескоп скорей взгляните

Он гуляет по орбите.

Там начальник он над всеми,

Больше всех других планет.

В нашей солнечной системе

Никого крупнее нет.

Ответ: (юпитер)

Все планеты с полюсами,

Есть экватор у любой.

Но планеты с поясами

Не найдете вы другой.

В этих кольцах он один,

Очень важный господин.

Ответ: (сатурн)

Пышный газовый гигант

Брат Юпитера и франт

Любит он, чтоб рядом были

Кольца изо льда и пыли.

Ответ: (Уран)

На планете синей-синей

Дует ветер очень сильный.

Холодно на ней весьма -

Состоит из воды, газа и льда

Ответ: (нептун)

У далекой крохотной планеты,

Нет статуса "Большой" планеты.

И обидевшись она,

В телескопы не видна

Ответ: (плутон)

Бегают вкруг огонечка

Шесть сыночков и две дочки,

Промелькнут года и дни,

Но не встретятся они.

(Планеты)

Крохотулечка-планета

Первой Солнышком согрета,

И проворна – год на ней

Восемьдесят восемь дней.

(Меркурий)

Она от Солнца первая планета,

Похожа на Луну по цвету.

В глубокой древности ее все греки знали

И «белою звездою» называли.

Быстрее всех планет вращается,

В честь покровителя торговли называется.

(Меркурий)

Самый яркий объект на небе

После Солнышка и Луны.

В Древнем Риме люди считали,

Что это разные две звезды.

Одна утром блистает красиво,

Вечереет — другая блестит.

Смотрит Марс на нее ревниво,

Ведь она про любовь говорит.

(Венера)

Только Солнце и Луна

В небе ярче, чем она.

Да и горячей планеты

В Солнечной системе нету.

(Венера)

Над планетой красной кружат

Каменюки Страх и Ужас.

Нет горы нигде на свете

Выше, чем на той планете.

(Марс)

Покровительствует Бог войны планете.

Вся она в оранжевом и красном цвете.

Часто кружат бури пылевые,

Ветры завывают штормовые,

И полярных шапок на горах не счесть,

Даже русла рек, морей здесь есть.

Верят люди: жизнь планета может обрести,

И будут яблони на ней цвести.

(Марс)

Великан-тяжеловес

Мечет молнии с небес,

Полосат он, словно кошка,

Жаль худеет понемножку.

(Юпитер)

Огромная, гигантская планета,

Вся состоит из гроз и ярких вспышек света.

А в атмосфере есть явление одно:

Большое красное пятно.

Сияние планеты люди ночью наблюдают,

Ученые шестнадцать спутников планеты изучают.

(Юпитер)

Великан-тяжеловес

Мечет молнии с небес,

Полосат он, словно кошка,

Жаль худеет понемножку.

(Юпитер)

Такая мрачная, суровая, серьезная планета!

От Солнца далеко: здесь холод, мало света.

Гуляют вихри скоростные, ветры задувают,

И множество колец планету окружают.

(Сатурн)

Он уже который век

Среди братьев-римлян грек,

И сквозь космоса тоску

Мчится, лежа на боку.

(Уран)

Планету Бога неба древние не знали,

Лишь в веке восемнадцатом планету наблюдали:

Учитель музыки из Англии ее открыл,

Что позже астрономом лучшим признан был.

Полно метана на планете, царят здесь сумерки, покой…

И в телескопы выглядит планета голубой.

(Планету)

Красиво светится планета

Ярко-бирюзовым, синим светом.

Носит имя божества морского,

Далека от Солнца, но диаметра большого.

Главный спутник у нее — Тритон,

Чем-то схож с Луною он.

(Нептун)

На планете синей-синей

Дует ветер очень сильный.

Год на ней велик весьма -

Длится 40 лет зима.

(Нептун)

На планете синей-синей

Дует ветер очень сильный.

Холодно на ней весьма -

Состоит из воды, газа и льда

(Нептун)

Солнце:

Эта желтая звезда

Согревает нас всегда,

Все планеты освещает,

От других звезд защищает.

Планеты:

Бегают вкруг огонечка

Шесть сыночков и две дочки,

Промелькнут года и дни,

Но не встретятся они.

Венера:

Только Солнце и Луна

В небе ярче, чем она.

Да и горячей планеты

В Солнечной системе нету.

Земля:

На планете чудеса:

Океаны и леса,

Кислород есть в атмосфере,

Дышат люди им и звери.

Луна:

То худеет, то полнеет,

Светит с неба, но не греет,

И на Землю лишь одной

Вечно смотрит стороной.

Фаэтон и Пояс астероидов:

Меж Юпитером и Марсом

Не мешало бы прибраться –

Там осколки от планеты,

А вот веника-то нету.

Юпитер:

Великан-тяжеловес

Мечет молнии с небес,

Полосат он, словно кошка,

Жаль худеет понемножку.

Уран:

Он уже который век

Среди братьев-римлян грек,

И сквозь космоса тоску

Мчится, лежа на боку.

Плутон:

Нужно пять часов, чтоб свету

Долететь до той планеты,

И поэтому она

В телескопы не видна.

Она моложе всех планет,

И в Солнечной системе меньше просто нет.

Зовут ее «планета-крошка»,

Изучена она совсем немножко.

Считают, жизни здесь не будет никогда:

Планета просто очень холодна.

(Плутон)

У далекой крохотной планеты,

Нет статуса "Большой" планеты.

И обидевшись она,

В телескопы не видна.

(Плутон)

Без главного тела планетной системы

Не было б даже космической темы :

Из облака, газа, пыли и света

Вдруг появилась звездочка эта.

Ярче нее мы пока что не знаем,

Лучи на себе каждый день ощущаем.

Утро приходит, и смотрит в оконце

Добрая звездочка с именем… (Солнце.)

Она от Солнца первая планета,

Похожа на Луну по цвету.

В глубокой древности ее все греки знали

И «белою звездою» называли.

Быстрее всех планет вращается,

В честь покровителя торговли называется. (Меркурий.)

Самый яркий объект на небе

После Солнышка и Луны.

В Древнем Риме люди считали,

Что это разные две звезды.

Одна утром блистает красиво,

Вечереет — другая блестит.

Смотрит Марс на нее ревниво,

Ведь она про любовь говорит. (Венера.)

Нет планеты краше и милей

Для животных, насекомых, птиц, людей…

Реки, горы и бескрайние поля

На планете, что зовем… (Земля.)

Вечерок лишь наступает,

Будто пава выплывает

И до самого утра за Землей

Следит она. (Луна.)

Покровительствует Бог войны планете.

Вся она в оранжевом и красном цвете.

Часто кружат бури пылевые,

Ветры завывают штормовые,

И полярных шапок на горах не счесть,

Даже русла рек, морей здесь есть.

Верят люди: жизнь планета может обрести,

И будут яблони на ней цвести. (Марс.)

Планету Бога неба древние не знали,

Лишь в веке восемнадцатом планету наблюдали:

Учитель музыки из Англии ее открыл,

Что позже астрономом лучшим признан был.

Полно метана на планете, царят здесь сумерки, покой…

И в телескопы выглядит планета голубой. (Уран.)

Красиво светится планета

Ярко-бирюзовым, синим светом.

Носит имя божества морского,

Далека от Солнца, но диаметра большого.

Главный спутник у нее — Тритон,

Чем-то схож с Луною он. (Нептун.)

Она моложе всех планет,

И в Солнечной системе меньше просто нет.

Зовут ее «планета-крошка»,

Изучена она совсем немножко.

Считают, жизни здесь не будет никогда:

Планета просто очень холодна. (Плутон.

Солнечная Система представляет собой огромный дом неких соседей в космосе. В эту необыкновенную семью небесных тел входят: звезды, 8 планет, 140 лун и множество других объектов, таких так астероиды, кометы, а также планеты-карлики. В самом центре Солнечной Системы расположена желтая звезда, которую мы называем Солнцем. Вокруг нее кружат планеты маленьких каменных миров и гиганты, состоящие из газа и льда. Газовые гиганты: Юпитер и Сатурн, ледяные гиганты: Уран и Нептун. Вокруг таких планет вращается множество лун. Воспитатель показывает изображения разных планет, просит детей охарактеризовать их по цвету, величине, дополнительным деталям, предлагает самим воспроизвести последовательность и варианты их изображения.

Педагог читает стихотворение: (Автор стихотворения – А. Хайт)

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмой идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

За пределами солнечной системы расположено бесконечное пространство, которое представляет собой огромный город из звёзд.

- Все звёзды в ночном небе, это лишь некоторые жители галактики. Помимо нашей галактики, существует множество других галактик. И там тоже проживают свои существа. «Кто они - эти живые существа? Какие? Похожи ли на нас? Где обитают? Можем ли мы когда-нибудь встретиться?»

Педагог показывает несколько фантазийных картинок с изображением инопланетян. Это могут быть и необыкновенные животные, в которых самым невероятным образом сочетаются особенности земных зверей, птиц, насекомых, рыб; человекообразное существо с яркими деталями, не присущими человеку (крыльями, хоботом, длинными ушами и др., и абстрактная фигурка, представляющая собой переплетение цветных форм или одну сложную пластическую форму.

Педагог демонстрирует варианты летающих тарелок с частичным показом техники изображения.

Затем педагог предлагает всем вместе создать модель космического пространства.

Дети обдумывают, как может выглядеть космическое пространство. Педагог предлагает договориться, кто будет делать планеты, а кто космических существ.

По своему желанию дети раскрашивают космических существ, лепят планеты. Затем прикрепляют все на ниточки с помощью звездочек из самоклеящейся бумаги к коробке (космическому пространству).

В конце занятия дети рассматривают свою поделку, говорят, рассказывают, чем им больше всего понравилось заниматься.

Итог занятия

Ребята, что мы с вами сегодня делали? Какие материалы использовали на занятии? Что вам больше всего понравилось? Молодцы, ребята, мне тоже было очень интересно с вами сегодня. Наше маленькое космическое пространство мы поставим в космическом уголке группы.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Этот загадочный космос»Конспект НОД «Этот загадочный космос» НОД «Этот загадочный космос». Цель: знакомство с миром космоса. Задачи: 1. Познакомить детей с космосом. 2. Вызвать интерес к познанию.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Далёкий и загадочный космос»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Далёкий и загадочный космос» Цель: Закреплять знания старших дошкольников о космосе, планетах Солнечной системы, рисовать акварелью космические объекты и анализировать.

Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж».Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж». .

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос» Конспект НОД по изобразительной деятельности: «Полет в космос»Цель: Расширять представления детей о космосе. Задачи: -учить самостоятельно.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветочная полянка»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветочная полянка» Цель: учить лепить по предварительному замыслу, закрепить название цветов. Задачи: Образовательные: закреплять умение лепить предметы.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветок для мамы»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветок для мамы» Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветок для мамы» Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мой воздушный шарик»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мой воздушный шарик» Цель: учить изображать предметы округлой формы одним движением руки, Образовательные: продолжать знакомить с основными цветами,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Праздничный салют»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Праздничный салют» Цель: создание образа праздничного салюта. Задачи: учить создавать образ праздничного салюта ; закрепить правила работы с кистью ; развивать.

Конспект занятия по рисованию с приёмами нетрадиционной технологии и аппликации «Загадочный космос»Конспект занятия по рисованию с приёмами нетрадиционной технологии и аппликации «Загадочный космос» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по рисованию с приёмами нетрадиционной технологии и аппликации.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Загадочный космос»
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 22:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД