Конспект по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Грачи прилетели»  (старший возраст)

любовь свиридова
Конспект по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Грачи прилетели»  (старший возраст)

Цель: Обогащать и расширять художественный опыт детей.

Задачи: 1. Учить нетрадиционной техники рисования “монотипия” – рисовать по сырой бумаге, смешивая краски, получая новые оттенки, характерные для пейзажа ранней весны.

2. Закрепить умение работать в технике рисования примакивание.

3. Систематизировать и закреплять знания детей о весне.

4. Развивать творческие способности детей в рассматривании репродукции картины А. К. Саврасова “Грачи прилетели”.

Оборудование: Компьютерная презентация «Ранняя весна в картинах А. К. Саврасова», ноутбук, видио «Грачи прилетели», ауди запись голоса грачей, альбом П. И Чайковский «Времена года - Март», А. Вивальди «Времена года», мнемотаблицы с признаками весны, массажные мячи на каждого ребенка, по 2 альбомных листа бумаги на каждого ребенка, гуашь, кисти № 6 для фона, №3 рисование стволов берёзы и для грачей, № 2 мелкие детали, две ёмкости с водой на каждый стол, влажные салфетки для рук на каждого ребёнка, бумажные салфетки для кистей.

Словарная работа: прозрачный воздух, пробуждение природы, грачи суетятся, перекликаются, небо лёгкое, с голубыми окнами-просветами, нежные, размытые цвета, бледно-голубой, беловато-серый, светло-коричневый. Пейзаж, пейзажист, монотипия, примакивание.

Ход занятия:

Сегодня нас с вами ждет увлекательное путешествие в мир природы. А о чём мы с вами поговорим, вы сейчас угадаете. На доске картинки и по первым буквам названия картинок вы узнаете, о чем мы будем говорить (Валенки, ель, санки, ножницы, арбуз) под каждой картинкой приклеить соответствующую букву, весна. Правильно. Как вы уже догадались, разговор у нас сегодня пойдет о весне. О ранней весне. (вопросы детям о ранней весне, опираясь на мнемотаблицу.

Весну издавна любил народ. Люди ее называли «Весна – красна». О весне поэты слагали стихи, художники писали картины. Что- же нам, весна в подарок принесла? (стихотворение о весне, опираясь на мнемотаблицу) Физминутка

ПРИШЛА ВЕСНА.

Улыбаются все люди-весна, весна, весна!

(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)

Она везде, она повсюду-красна, красна, красна.

(делают ритмичные повороты туловища)

По лугу,лесу и полянке-идет, идет, идет.

(ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться - зовет, зовет, зовет.

(взмахивают обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно -звенит, звенит, звенит.

(ритмично щелкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.

(потирают ладони)

Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.

(делают из пальцев бутон)

И все живое сразу слышит весенний этот зов!

(ритмично сжимают и разжимают пальцы)

Показ презентации: «Ранняя весна в картинах А. К. Саврасова

2 слайд: Сегодня мы с вами познакомимся с русским художником, который очень любил рисовать природу нашей страны – это Алексей Кондратьевич Саврасов. Он жил очень давно в Москве, в семье небогатого торговца. С самого детства он любил рисовать природу. Когда Алексей Кондратьевич вырос, он поступил в училище живописи. Саврасов много ездил по России, любовался красотой природы, а потом эту красоту передавал в своих картинах.

3-7 слайд: Сейчас мы посмотрим картины этого художника. Это лишь малая часть того, что нарисовал Саврасов. Эти картины о весне. (рассматривание картин А. К. Саврасова о весне)Ребята, как называются картины, на которых изображена природа (пейзаж). А художника, который пишет пейзажи

(пейзажист). Молодцы.

Обратите внимание на то, как художник показал нам весну, какие краски он использовал, чтобы передать настроение картины. (ответы детей)

8 слайд:А теперь ребята,рассмотрим картину

А. Саврасова «Грачи прилетели»

Я читаю детям стихотворение О. Костиной

Пусть проталины темнеют,

Солнца спрятались лучи,

А, вы, видели сегодня

Прилетели к нам грачи!

Удивительные птицы -

Прилетели, гнёзда вьют,

Словно шапки на деревьях,

Домики грачей растут.

Завороженно ребята,

Смотрят на гостей весны,

Просыпается природа,

Переменам рады мы!

- Как художник показывает нам приближение весны? (в полях растаял снег, обнажилась темно – бурая пропитанная влагой земля, видны проталины)

- Всмотритесь в небо. Какое оно? (небо высокое, весеннее. Оно, еще не стало чистым, но голубизна проглядывается сквозь серые, хмурые облака)

- Ребята, посмотрите внимательно, а есть ли на картине солнце?

Как вы догадались?

(Солнце скрылось за облаками. Оно еще неяркое, ленивое. Чуть-чуть просвечивает сквозь облака. На то, что оно вот – вот «брызнет» с неба, указывают четкие тени, ложащиеся на забор и тающий снег)

- Ребята, расскажите, каким вы видите снег?

(Снег потемневший, рыхлый, сырой, холодный, мокрый, подтаявший, ноздреватый)

На снегу видны птичьи следы.

- Что сразу задерживает взгляд зрителя?

(Деревья с многочисленными гнездами грачей) Расскажите о березах, какие они? (неказистые, старые, корявые в центре, а справа молодые, стройные)

- Что вы видите за березами, вдали на картине? (Деревню, бесконечные дали, просторы, широту русской земли,

за березами виднеется старая деревянная постройка. За деревянной постройкой – бело -каменный собор с тремя куполами и высокой колокольней)

-Что делают грачи? (Грачи суетятся, кричат, шумят, ремонтируют гнезда; внизу, у корней березы, грач нашел веточку и держит ее в клюве, хозяйничают, строят, устраивают, расхаживаются, летают, вьют, клюют, защищают, ловят, возвращаются)

Обратить особое внимание детей на цветовое решение картины.

- Какие основные цвета использовал художник? (Синий, белый, коричневый, зелёный)

- Какие оттенки этих цветов присутствуют в картине? (Голубые, серые, светло-коричневые, зеленоватые)

Рассказ воспитателя: Посмотрите, какие нежные, будто размытые цвета в картине: бледно-голубые, светло-коричневые, бело-серые. Ведь художник выбрал эти цвета не случайно. Бывают ранней весной дни, когда всё кругом словно затянуто дымкой, и кажется, что небо, земля и деревья досматривают свои зимние сны. Но Саврасов хотел ещё показать, что сон этот уже не глубокий, природа постепенно начинает оживать, и молодые берёзки тянутся к свету.

9 слайд: Ребята,представьте, что мы сейчас оказались там возле этих берез, закройте глазки и послушайте (голоса грачей).

10 слайд: А, теперь посмотрите, как грачи прилетели домой, как разговаривают, как дружно и бережно относятся друг с другом. (видео)

Физминутка: “Грачи”-(Массажные мячи)

Как-то ранней весной

На опушке лесной

Появилась стая птиц

Не скворцов и не синиц,

А большие грачи

Цвета черного, как ночь.

Все расселись по берёзкам:

Прррыг – скок, пррыг-скок,

Крррак-крррак,крррак-кррак.

Гнёзда вьют и все поют:

Крррак – крррак, кррррак-крррак!

- А сейчас мы с вами тоже станем художниками и попробуем нарисовать, раннюю весну и прилет грачей, садитесь за столы.

Чтобы цвета получались прозрачные, размытые и смешивались, друг с другом мы будем наносить гуашь на мокрую бумагу.

Вспомните,как называется техника рисования, в которой мы сейчас будем рисовать? (Монотипия)

- Какие основные цвета мы будем наносить в верхней части листа – там, где у нас будет небо? (Синий, белый)

- А какие цвета в нижней части листа – там, где земля? (Черный, коричневый, белый, зелёный)

11 слайд: репродукция картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» и звучит музыка из альбома П. И. Чайковского «Времена года- Март, Весна»;

А. Вивальди «Времена года»

Практическая часть:

1. Первый альбомный лист бумаги обильно намочить водой, нанести гуашь в верхней и нижней части листа;

2. Второй лист положить на первый и прижать;

3. Аккуратно снять верхний лист и отложить в сторону;

4. Кистью №3 нарисовать стволы березы;

5. Кистью №2 нарисовать веточки;

6. Нарисовать грачей в технике примакивание.

Итог НОД:

У вас получился настоящий весенний пейзаж.

Ребята, вам понравилось наше занятие? Какую картину мы сегодня с вами рассматривали? Как зовут художника,который написал эту картину? Каким способом мы выполнили фон рисунка? Как рисовали грачей? Что для вас было легко, а что сложно?

Педагог вместе с детьми выбирает наиболее интересные работы

Прикреплённые файлы:

ranja-vesna_cko6m.pptx | 3501,09 Кб | Скачан: 156
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования штампом «Репка»Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования штампом «Репка» Конспект интегрированного занятия По нетрадиционной технике рисования, штампом «Репка» Задачи: 1. Напомнить малышам содержание знакомой.

Конспект НОД по изобразительной деятельности рисования (жатой бумагой) на тему: «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования (жатой бумагой) на тему: «Путешествие в весенний.

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Грачи прилетели» (оригами) Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание - продолжать учить создавать композиции с изделиями, выполненными из.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Непослушные цыплята» Конспект занятия по рисованию в средней группе Цель: Обучение детей нетрадиционной технике изображения предметов при помощи штампов Тема:"Непослушные.

Конспект занятия «Осень в нетрадиционной технике рисования» Цель: продолжать учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования, закрепить знакомые детям техники рисования;.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Волшебные цветы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 "Улыбка" Имитационная игра. Конспект занятия по изобразительной.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж «Цветы для феи»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж «Цветы для феи» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - техникой граттаж. Программные задачи: Образовательные: - познакомить детей.

Мастер-класс по нетрадиционной технике изобразительной деятельности (картина из яичной скорлупы) «Дары леса»Мастер-класс по нетрадиционной технике изобразительной деятельности (картина из яичной скорлупы) «Дары леса» Мастер-класс по нетрадиционной технике в изобразительной деятельности «Дары леса» (картина из яичной скорлупы). Материал: скорлупа от.

Видеоотчет мастер-класса по нетрадиционной технике в изобразительной деятельности К первому сентября мы с детьми решили смастерить поделки из бумаги. Выбор пал на нетрадиционную технику "Мокрая бумага". Листок мочим водой,.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике рисования солью «Зима» Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа. Задачи: 1.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Тело, организм, эмоции
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Грачи прилетели»  (старший возраст)
Опубликовано: 23 марта 2016 в 20:58
+143Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развиваемся с матрешками
Развиваемся с матрешками Игра в виде матрешек с приставными деталями. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно....
Конкурс «Новогоднее оформление группы и холла»!
Конкурс проходил в рамках МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону! Я очень люблю участвовать в конкурсах по оформлению, думаю, это у меня очень...
Беседа с детьми: «Зайку бросила хозяйка — за окном остался зайка…»
Цель : Формировать эмоционально положительный отклик на произведения художественной литературы. Задачи: Развивать ответственность за брошенного,...
Лепка из солёного теста на тему «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского...
Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми...
ООД «Мишка в гостях у ребят»
Конспект занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе Тема: «Мишка в гостях у ребят» Образовательная область: Познание. Цель: закрепить у детей...