Папки-передвижки

Конспект занятия по изобразительному искусству для подготовительной группы «Знакомство натюрмортом»

Татьяна Квасова
Конспект занятия по изобразительному искусству для подготовительной группы «Знакомство натюрмортом»

Цель: - закрепить представление об основных жанрах изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет);

- расширять знания о натюрмортом жанре, на примере нескольких натюрмортов;

- обратить внимание на многоцветие окружающего мира.

Публикация «Конспект занятия по изобразительному искусству для подготовительной группы „Знакомство натюрмортом“» размещена в разделах

Материал: репродукции художников (пейзажи, натюрморты, портреты, кукла Карандаш, бумага, принадлежности для рисования красками.

Ход занятия:

Воспитатель вносит игрушку Карандаш, напевая

«Есть известная планета – Каля-Маля,

Там художники все дети, Каля-Маля.

Мы рисуем, мы рисуем, что захотели,

На волшебном самолете туда летим».

Воспитатель: Кто к нам пришел?

Ответы детей: Карандаш.

Воспитатель: Он пришел пригласить нас в страну «Каля-Маля».

Вы хотите туда попасть?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Для этого нужно закрыть глаза.

Дети закрывают глаза.

Воспитатель: Звенит в колокольчик:

Колокольчик позвони,

В мир искусства приведи!

Вот мы и попали в страну Каля – Маля. Карандаш предлагает нам пойти в Выставочный зал, но там есть правила поведения:

- Нужно стоять так, чтобы не загораживать спиной картины другим детям, и не подходить сильно близко! Добро пожаловать!

Художники не рисуют, а пишут картины, а мы сегодня будем учиться их читать.

На стендах три группы картин :

1 группа : Иван Шишкин «На севере диком…»

Иван Шишкин «Сосновый бор»

2 группа : Валентин Серов «Девочка с персиками»

Владимир Маковский «За чаем»

3 группа : «Фрукты на красной скатерти»

«Ананасы с бананами»

Приглашаю детей к 1-ой группе картин. Обращаю внимание на картину «Сосновый бор». Вглядимся в эту картину.

Воспитатель: О чем хотел рассказать художник? Какой лес? Березовый или сосновый? Старый или молодой? Светлый или темный? Редкий или густой? Какими сказочными словами можно его охарактеризовать? Хотели бы зайти туда?

Я тоже заметила, лес густой, глухой, даже медведи вышли из-за сосен.

Называю автора, название.

Обращаю внимание на картину «На севере диком»

Воспитатель: О чем хотел рассказать художник, когда писал эту картину? Что на ней главное?

Ответы детей: Сосна.

Воспитатель: Как поняли?

Ответы детей: Одна в центре большая.

Воспитатель: Какие краски взял художник? Светлые или темные? Что он этим хотел сказать?

Ответы детей: Очень холодно, одиноко.

Воспитатель: Вы бы хотели там оказаться? О чем рассказывают обе эти картины?

Ответы детей: О природе.

Воспитатель: Как, одним словом можно назвать картины о природе?

Ответы детей: Пейзаж.

Физминутка

«Погуляем по лесу»

Предлагаю детям пройти ко второму стенду.

Обращаю внимание на картину «Девочка с персиками»

Воспитатель: О ком это картина? Кто это?

Ответы детей: О девочке.

Воспитатель: Что хотел художник рассказать о девочке? Какая она? Большая или маленькая? Куда она смотрит? Как рассказал художник о ее лице? Какие глаза? Какие щеки? Во что она одета? Девочка веселая? Еще какая?

Ответы детей: Красивая, спокойная.

Воспитатель: Вам понравилась девочка? И художнику она тоже понравилась, поэтому он написал ее портрет. Как художник рассказал о девочке? Словами? Как художник показал, что на девочку светит солнце?

Ответы детей: Подобрал солнечные, теплые краски.

Называю автора и называю. Обращаю внимание детей на картину «За чаем». Воспитатель: О ком эта картина? О девочке или девушке? Какая она?

Ответы детей: Красивая, нарядная.

Воспитатель: Что она делает?

Ответы детей: Пьет чай.

Воспитатель: А что за костюм на ней? Какое это чаепитие утреннее или вечернее? Как поняли?

Ответы детей: Вокруг темно.

Воспитатель: Чем похожи эти две картины? Кто на них?

Ответы детей: Люди.

Воспитатель: Как можно одним словом назвать картины, на которых изображены люди?

Ответы детей: Портрет.

Воспитатель: Давайте вместе скажем, чтобы запомнить: «Портрет».

Предлагаю детям погулять по залу, вернуться к пейзажам, портретам (Запомнили какие картины, называются «пейзаж») Подойдите к ним, а где картины, на которых люди? Как они называются? Подойдите к ним. А хочется вам подойти к этому стенду? Почему?

Ответы детей: Красивые.

Подходим к третьему стенду.

Воспитатель: Вглядимся в эту картину? О чем художник хотел нам рассказать? Какие фрукты? Вам хочется их скушать? Почему?

Ответы детей: Спелые, сладкие.

Воспитатель: С помощью чего художник это выразил?

Ответы детей: С помощью красок.

Обращаю внимание на картину «Ананасы и бананы».

Воспитатель: Что на этой картине?

Ответы детей: Фрукты, овощи.

Воспитатель: А это? Это? Зачем художник их написал? Красиво вместе смотрится? На этих двух картинах художники написали живые объекты или предметы? Как называются картины, на которых изображены предметы?

Ответы детей: Натюрморт.

Воспитатель: Слово «натюрморт» означает – жизнь вещей. Любите загадки?

Приглашаю детей в «зал загадок».

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

То подобная картина называется…

Ответы детей: Пейзаж.

Воспитатель:

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на вас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина называется…

Ответы детей: Портрет.

Воспитатель:

Если видишь, на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

То подобную картину называют…

Ответы детей: Натюрморт.

Воспитатель: Хотите сами попробовать составить натюрморт?

Приглашаю к магнитной доске.

Дидактическая игра «Натюрморт»

Материал: магнитная доска, рама, набор плоских изображений предметов, растений, людей, животных, рама.

Воспитатель: Вначале художник планирует картину и думает: «Что в ней будет?»

Кто хочет попробовать? А остальные – помогут. Составляем сначала словами.

Главный предмет в центре, крупный, самый важный то, который больше всего нравится. За рамки предметы выпадают не должны, только в поле листа. Дети составляют натюрморт.

А теперь натюрморт составляю я : Показываю детям муляжи огурца и помидора.

Нравится вам мой натюрморт? Что в нем? Какие овощи? Какой самый большой? Какая у него форма, цвет? А второй? Какой хорошо виден? Какой прикрыт?

Карандаш дает нам задание? Нарисовать этот натюрморт. Теперь вы – художники.

Пальчиковая игра «Кисточка»

Приглашаю детей за рабочие места, предлагаю начать работу.

Карандаш напоминает: Приготовить рабочее место художника.

Воспитатель: С чего начнем работу?

Ответы детей: С карандашного наброска.

Воспитатель: Как повернем лист бумаги? Как разместим на нем овощи, чтобы хорошо было их видно? В центре или с краю?

Индивидуальная работа с детьми. Контролирую, помогаю. Напоминаю способ закрашивания: сверху – вниз, «гладким» кисточкой, без пробелов, не выходя за контур.

По окончанию работы предлагаю детям организовать выставку – вернисаж.

Воспитатель: Попросим колокольчик вернуть нас в детский сад.

Звенит колокольчик.

Публикации по теме:

«Богатыри земли русской». Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе«Богатыри земли русской». Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе "Богатыри земли русской"-конспект урока. Изобразительное искусство 4 класс. Этот урок посвящен древнерусским воинам-защитникам,образу наших.

Конспект НОД по изобразительному искусству «Подснежники» (младшая группа)Конспект НОД по изобразительному искусству «Подснежники» (младшая группа) Цели:• Учить рисовать букет подснежников, передавая нежность и красоту этих цветов. • Закрепить знание приема рисование примакиванием, умения.

Конспект занятия по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группеКонспект занятия по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе Конспект по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе Цель: Расширять представления детей о зимующих.

Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе «Выразительные возможности акварельных красок»Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе «Выразительные возможности акварельных красок» Урок: Изо Класс: 2 «Д» Тема урока: «Выразительные возможности акварельных красок» Тип урока: изучение новых знаний, урок-практикум Цель:.

Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе «Рисование с натуры осенней кленовой ветки дерева в акварели» Всем хорошего дня! Я пока ещё студент, получаю педагогическое образование. Хотела бы выложить на ваш суд свои конспекты уроков, которые.

Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе «Замок для героя»Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе «Замок для героя» Цель:расширение знания детей о видах архитектуры Задачи:учить изображать постройки (замки) по представлению, передавая пропорции объекта.

Мастер-класс по изобразительному искусству «Кремль»Мастер-класс по изобразительному искусству «Кремль» Здравствуйте, уважаемые коллеги. На тематической неделе, посвященной Москве, мы с ребятами слушали песни о любимой столице, рассказывали.

Урок по изобразительному искусству в 1 классе «Узоры на крыльях» Урок по изобразительному искусству в 1а классе. Тема: «Узоры на крыльях» Учитель: Соболева С. Н. Цели: познакомить с различными узорами.

Занятие по художественному творчеству «Знакомство с натюрмортом»Занятие по художественному творчеству «Знакомство с натюрмортом» Знакомство с натюрмортом Цель: Формирование представлений у детей о натюрморте как жанре живописи. Задачи:Познакомить детей с характерными.

Фотоотчет об интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» по изобразительному искусствуФотоотчет об интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» по изобразительному искусству Добрый всем вечер) Недавно в нашем замечательном детском саду " Рябинка" № 10 в старшей группе " Сударушка" проводилась игра " Что, где.

Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительному искусству для подготовительной группы «Знакомство натюрмортом»
Опубликовано: 24 декабря 2022 в 18:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД