МААМ-картинки

Конспект по изодеятельности «Лепка» по теме «Утка и уточки» в средней группе

Ирина Хан
Конспект по изодеятельности «Лепка» по теме «Утка и уточки» в средней группе

Тема: «Уточка и утята»

Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, выражая характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик)

Задачи:

Образовательные: Закреплять приемы лепки : отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепке и пропорции скатывать пластилин между ладонями, соединять части, плотно прижимая их друг к другу, упражнять в использовании приемы лепки (сглаживание, приплющивание)

Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, речь.

Публикация «Конспект по изодеятельности „Лепка“ по теме „Утка и уточки“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе, вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат. Воспитывать в детях чувство сострадания, желание помочь окружающим в трудную минуту.

Материалы и оборудование: пластилин, доски, салфетки на каждого ребенка, игрушки уточки, озеро, макет домика, игрушечные домашние птицы, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа. Беседа с детьми о домашних птицах (гуси, утки, куры). Рассматривание иллюстраций уток-утят, кур-цыплят, гусей-гусят; игра «Чем похожи? Чем отличаются?» (сравнение цыплят и утят); отгадывание загадок о птицах. ,чтение сказки"Чужое яичко" ,дидактическая игра "У кого кто?"

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от бабушки Даши из сказки "Чужое яичко".(читаю) Здравствуйте, дорогие ребята,у меня случилась беда, вы наверное помните из сказки,что я наделала. (вспоминаем) в темноте подложила яйца под курочку хохлатку. Воспитатель: - Ребята и что же случилось, кто помнит?

Дети: Все яйца были куриное, а одно зеленоватое и было оно утиное.

Так вот, ребята, уточка подросла и плавает теперь в пруду одна не успела еще вывести утят и постоянно крякает и словно плачет, а что она говорит я не пойму, помогите, пожалуйста. Дети отправляются к бабушке (звучит запись птичьего двора)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете отчего уточка плачет? (Ответы детей)- она одна.

Воспитатель: Я тоже так думаю, животным, птицам, как и нам людям очень плохо быть одному, поэтому давайте поможем уточке с вместе с вами слепим утят, согласны?

(Проходят на рабочие места)

Воспитатель: Тогда занимайте свои места и мы начнём работать.

Рассматривание образца.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какую маму- утку слепила я. Давайте рассмотрим её основные части. Из каких частей состоит утка?

Дети: Туловище, голова.

Воспитатель: Правильно, ребята. Какой формы туловище у утки?

Дети: Вытянутой, овальной

Воспитатель: Правильно. А голова у утки, какой формы?

Дети: круглой.

Воспитатель: Скажите, ребята, одинаковые по размеру туловище и голова утки?

Дети: Нет. Туловище больше, а голова меньше.

Воспитатель: Хорошо. Ребята, скажите мне, как вы будете лепить эти две части?

Дети: Сначала скатаем шар, для головы, затем цилиндр для туловища.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! А теперь покажите движения рук.

Дети демонстрируют круговые и прямые движения рук при скатывании шара и раскатывании его в овальную форму.

Воспитатель: Скажите, ребята, сколько основных частей у утки?

Дети: Две.

Воспитатель: Значит, на сколько частей мы будем делить кусок глины?

Дети: На две части.

Воспитатель: Хорошо, ребята. Скажите, а какие еще части есть у утки?

Дети: Хвост, клюв, глазки.

Воспитатель: Скажи, Кирочка, как ты будешь делать клюв у утенка?

Кира: Я скатаю и приплющу.

Воспитатель: Молодец! Правильно. Скажи, Юля, а как ты сделаешь хвост утенку? Юля :Я немного вытяну его.

Воспитатель: Правильно! Скажи, Рома как ты сделаешь утенку глазки?

Рома: Я нарисую глазки стекой.

Воспитатель: Хорошо! Ребята, обратите внимание на расположение головы и туловища – они находятся горизонтально и хорошо соединены между собой. А как вы будете соединять части утенка?

Дети: Мы будем их примазывать.

Воспитатель: Вам все понятно, ребята?

Давайте разомнем пальчики перед работой. Пальчиковая игра "Утята"

Теперь приступайте к работе!

Мама – утка будет плавать в пруду и ждать там своих утят.

Во время самостоятельной работы используется прослушивание спокойной музыки. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям (указание, совет).

Музыкальная разминка "На танцующих утят "

(продолжение лепки)

Анализ занятия:

Воспитатель: Ребята, кто закончил свою работу, принесите утят маме – утке.

Дети располагают готовые работы на макете пруда.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые утята у вас получились. Полина, какой утенок тебе больше понравился? Почему?

Полина: Мне понравился этот утенок, потому что у него красивый хвостик.

Воспитатель: Алина, а тебе какой утенок понравился больше?

Настя: Вот этот. У него нарисованы крылышки.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот какой утенок получился симпатичным, но клюв у него недостаточно ровный. В следующий раз, ты Карен, постараешься и у тебя получится намного лучше. Давайте, спросим у утки, понравились ей наши утята?

Утка : Вы, ребята, просто молодцы! Теперь и у меня будут утята! Спасибо вам за такой подарок!

Рефлексия: - Ребята, что мы сегодня делали на занятии? Кому мы помогали?

Что вам понравилось? В чем была трудность при выполнении?

Возле птичника забор,

За забором - птичий двор.

Там большое оживленье –

Птицы в разном оперенье:

Серые индюшки, белые хохлатки,

Жёлтые цыплятки там играют в прятки,

Кукарекает петух, и гогочут гуси,

И уточка счастливая поет

И ребятам из Колесниковского детского сада приветик шлет.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гости к нам пришел Мишутка» в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5» Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Уточки плывут»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Уточки плывут» Тема: «Уточки плывут» Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект НОД в средней группе на тему «Деревья. Лепка берёзы»Конспект НОД в средней группе на тему «Деревья. Лепка берёзы» Конспект НОД в средней группе на тему: «Деревья. Лепка берёзы» Программное содержание: - Учить детей создавать выразительный образ осенней.

Конспект ОД. Лепка «Утка с утятами» (средняя группа)Конспект ОД. Лепка «Утка с утятами» (средняя группа) Конспект образовательной деятельности по лепке " Утка с утятами" в средней группе. Цель: Продолжать формировать знания о домашних птицах.

Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Детский сад № 14 «Медвежонок» - филиал АН ДОО «Алмазик» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе Почемучки».

Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос»Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос» Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе "Затейники" по художественному конструированию РАКЕТА по теме «Космос». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша».План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша». Задачи: обучающие: формировать пространственные представления; закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами; учить действовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по изодеятельности «Лепка» по теме «Утка и уточки» в средней группе
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 07:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД