Светлана Куропаткина
Конспект по конструированию в первой младшей группе «Лунный гость»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой младшей группе
по конструированию
"Лунный гость"
Вид деятельности: Конструирование по замыслу.
Участники: Дети первой младшей группы в количестве 8 человек.
Цель: Создать условия для конструирования по замыслу.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект по конструированию в первой младшей группе „Лунный гость“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
1. Закрепить названия деталей (призма, кубик, кирпичик, особенности их формы, размера.
2. Учить выбирать детали из общего набора, необходимые для постройки ракеты.
3. Формировать умения использовать полученные ранее знания и навыки по конструированию для сборки ракеты по замыслу.
Развивающие:
1. Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности.
2. Развивать внимание, воображение, сообразительность.
3. Развивать речевую активность (умение отвечать на вопросы, делиться впечатлениями).
Воспитательные:
1. Приобщать к использованию простых форм речевого этикета (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста).
2. Воспитывать чувство эмпатии по отношению к "Лунному гостю", желание помочь в беде.
3. Воспитывать чувство товарищества, умение слушать, желание и умение работать в коллективе.
4. Приучать к аккуратности при конструировании, закреплять умение разбирать постройку и убирать детали в место хранения.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя о планете Земля, о Солнце и Луне. Рассматривание иллюстраций с изображением ракеты и космонавта, беседа по ним. Дидактическая игра "Смастерим ракету". Подвижные игры "Полет в космос", "Мы космонавты", "Чья ракета быстрее". Игровое упражнение со счетными палочками "Собери ракету". Проведение наблюдений за Луной во время вечерних прогулок. Чтение рассказов о Лунтике, беседы по содержанию.
Материалы и оборудование: Крупный строительный материал (набор деталей напольного деревянного конструктора) : 5 кубиков, 5 призм, 5 кирпичиков; мягкая игрушка Лунтик; коробка; подушки по количеству детей; проекционное оборудование (проектор, экран); ноутбук; мультимедиа презентация "Лунтик на Луне";аудио записи "Космическая музыка" и "Запуск ракеты"; видеоролик "Лунный гость".
Ход НОД:
1. Организационный момент.
(Дети с воспитателем заходят в группу, становятся полукругом перед гостями)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Вместе: Здравствуйте!
Гости : Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, давайте немножко поиграем.
( Игра-приветствие:"Здравствуй, друг!")
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!
Здравствуй, весь наш дружный круг!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Ну что, у вас поднялось настроение?
Дети: Да!
2. Вводная часть.
Воспитатель: А сейчас, я приглашаю вас присесть на подушки.
(Дети присаживаются на подушки)
Воспитатель: Ой, ребята, а что тут происходит, давайте посмотрим.
(Воспитатель включает видео ролик "Лунный гость")
(Дети просматривают видео, в конце ролика раздается звук падения и в центре группы появляется коробка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Коробка.
Воспитатель: А как вы думаете, что в ней?
Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты -
Фиолетовый зверек,
Детям маленьким дружок.
Воспитатель: Кто же это, ребята, вы узнали?
Дети: Лунтик!
(Воспитатель достает из коробочки мягкую игрушку - Лунтика)
Воспитатель: Ребята, ведь он еще совсем малыш. Он только что родился и случайно упал к нам на Землю. Ему страшно. Давайте его успокоим.
(Воспитатель предлагает детям погладить Лунтика и передать рядом стоящему)
Воспитатель: Ребята, Лунтику теперь не так страшно, но все же ему хочется поскорее вернуться к своей маме. Что же делать?
(Дети предлагают варианты)
Воспитатель: Давайте поможем ему вернуться домой. Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: А где же он живет, ребята, вы знаете?
Дети: На Луне.
Воспитатель: А как же ему добраться до Луны? На чем он может полететь?
Дети: На ракете!
Воспитатель: Да, ребята, на Луну Лунтик может полететь только на ракете. А где же мы ее возьмем?
(Дети предлагают варианты)
Воспитатель: Давайте построим одну большую ракету для Лунтика и отправим его на Луну. Все согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: А Лунтик пока посидит на подушках и посмотрит как вы ребята будете строить ракету.
3. Основная часть.
Воспитатель: Для строительства большой ракеты нам понадобится крупный строительный конструктор. Где же он?
(Дети ориентируются в группе и находят крупный строительный конструктор)
Воспитатель: Но прежде, чем мы начнем строительство ракеты, давайте вспомним как называются детали конструктора.
(Воспитатель поочередно берет детали конструктора и проводит фронтальный опрос)
Дети: Призма, кирпичик, кубик.
Воспитатель: Ну что, ребята, пора начинать. Несите скорее те детали, которые нам понадобятся для постройки ракеты.
Воспитатель: Ребята, давайте поторопимся, ведь Лунтику уже не терпится поскорее увидеться со своей мамой.
Воспитатель: С чего начнем строительство ракеты?
(Дети предлагают варианты)
Воспитатель: Все верно. Сначала поставим один кубик, на него ровненько еще один такой же кубик, на этот - еще один и последний.
(Воспитатель помогает по необходимости, контролирует правильность выполнения постройки)
Воспитатель: Ребята, у нас уже получилась ракета или может чего то не хватает? Какие еще детали нужно добавить, чтобы получилась ракета?
(Дети достраивают нос и крылья ракеты, используя детали конструктора в форме призмы)
(Во время практической деятельности детей воспитатель проводит индивидуальную работу, поощряет инициативу детей в дополнении и изменении каких-либо деталей, отмечает аккуратность, устойчивость ракеты, оригинальность дополнительных деталей)
Воспитатель: Мы трудились очень дружно -
Получилось то, что нужно:
Не машинка, не конфета,
Настоящая.
Дети: Ракета!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как поднялось настроение у Лунтика. Он благодарит вас за помощь. Он очень рад, что у него появилось столько друзей. И совсем скоро он встретится с мамой.
Воспитатель: Давайте запускать ракету. Становитесь вокруг ракеты, а Лунтика давайте посадим рядом с ракетой. Все готовы?
Дети: Да!
(Воспитатель включает аудиозапись "Космическая музыка")
(Физкультминутка "Космос")
Один, два, три, четыре, пять,
(ходьба на месте)
В космос мы летим опять.
(соединить руки над головой)
Отрываясь от Земли,
(подпрыгнуть)
долетаем до Луны.
(руки в стороны, покружиться)
Воспитатель: Закрывайте скорее глазки! Сейчас наша ракета полетит!
(Раздается звук запуска ракеты, воспитатель уносит Лунтика)
Воспитатель: Ребята, открывайте глазки. Лунтик уже улетел на Луну. Вот он вместе со своей мамой передает вам привет.
(Демонстрация презентации "Лунтик на Луне")
4. Итог занятия
Воспитатель: Ребята, давайте сядем на подушки и вспомним, что мы делали сегодня? Кому мы сегодня помогли? А как мы ему помогли? Что вам понравилось делать больше всего? Что бы вы хотели повторить еще раз? А вы бы хотели, чтобы Лунтик еще к вам прилетел?
(Дети анализируют свою деятельность)
Воспитатель: Всем спасибо! Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания!
Самоанализ открытого занятия в первой младшей группе
по конструированию
"Лунный гость"
Целью данного занятия является создание условий для конструирования по замыслу. Для ее достижения решались следующие задачи:
Образовательные:
1. Закрепить названия деталей (призма, кубик, кирпичик, особенности их формы, размера.
2. Учить выбирать детали из общего набора, необходимые для постройки ракеты.
3. Формировать умения использовать полученные ранее знания и навыки по конструированию для сборки ракеты по замыслу.
Развивающие:
1. Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности.
2. Развивать внимание, воображение, сообразительность.
3. Развивать речевую активность (умение отвечать на вопросы, делиться впечатлениями).
Воспитательные:
1. Приобщать к использованию простых форм речевого этикета (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста).
2. Воспитывать чувство эмпатии по отношению к "Лунному гостю", желание помочь в беде.
3. Воспитывать чувство товарищества, умение слушать, желание и умение работать в коллективе.
4. Приучать к аккуратности при конструировании, закреплять умение разбирать постройку и убирать детали в место хранения.
Образовательные и развивающие задачи в большей мере решались в ходе практической деятельности. Воспитательные - посредством сюрпризного момента, связанного с появлением "Лунного гостя", за счет использования ИКТ (аудио записей, видео роликов, мультимедиа презентации, что позволило поддерживать интерес детей в течение всего занятия.
Для реализации поставленных задач, я использовала следующие методы:
- словесный (составление простых предложений в ходе беседы с детьми);
- наглядный (использование ИКТ);
- практический (создание ракеты из деталей крупного строительного набора).
Деятельность детей можно охарактеризовать как: совместную, творческую.
В ходе занятия я старалась создать условия для формирования у детей умения поддерживать беседу: задавала им наводящие вопросы, добивалась ответа.
Что касается практической части, дети с предложенным заданием справились. Детям было интересно, они были активны, организованны, с удовольствием принимали участие во всех моментах.
При подведении итогов занятия, мы вспомнили: кому помогали и с какой проблемой столкнулись, что понравилось больше всего, запомнилось, что хотели бы повторить. Дети с удовольствием делились впечатлениями от процесса.
Протяженность занятия составила 10 минут, что соответствует норме.
Были выполнены все запланированные моменты. Таким образом, поставленные мною цели и задачи считаю достигнутыми.