Приложение МААМ

Конспект по конструированию в первой младшей группе «Лунный гость»

Светлана Куропаткина
Конспект по конструированию в первой младшей группе «Лунный гость»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в первой младшей группе

по конструированию

"Лунный гость"

Вид деятельности: Конструирование по замыслу.

Участники: Дети первой младшей группы в количестве 8 человек.

Цель: Создать условия для конструирования по замыслу.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект по конструированию в первой младшей группе „Лунный гость“» размещена в разделах

1. Закрепить названия деталей (призма, кубик, кирпичик, особенности их формы, размера.

2. Учить выбирать детали из общего набора, необходимые для постройки ракеты.

3. Формировать умения использовать полученные ранее знания и навыки по конструированию для сборки ракеты по замыслу.

Развивающие:

1. Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности.

2. Развивать внимание, воображение, сообразительность.

3. Развивать речевую активность (умение отвечать на вопросы, делиться впечатлениями).

Воспитательные:

1. Приобщать к использованию простых форм речевого этикета (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста).

2. Воспитывать чувство эмпатии по отношению к "Лунному гостю", желание помочь в беде.

3. Воспитывать чувство товарищества, умение слушать, желание и умение работать в коллективе.

4. Приучать к аккуратности при конструировании, закреплять умение разбирать постройку и убирать детали в место хранения.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о планете Земля, о Солнце и Луне. Рассматривание иллюстраций с изображением ракеты и космонавта, беседа по ним. Дидактическая игра "Смастерим ракету". Подвижные игры "Полет в космос", "Мы космонавты", "Чья ракета быстрее". Игровое упражнение со счетными палочками "Собери ракету". Проведение наблюдений за Луной во время вечерних прогулок. Чтение рассказов о Лунтике, беседы по содержанию.

Материалы и оборудование: Крупный строительный материал (набор деталей напольного деревянного конструктора) : 5 кубиков, 5 призм, 5 кирпичиков; мягкая игрушка Лунтик; коробка; подушки по количеству детей; проекционное оборудование (проектор, экран); ноутбук; мультимедиа презентация "Лунтик на Луне";аудио записи "Космическая музыка" и "Запуск ракеты"; видеоролик "Лунный гость".

Ход НОД:

1. Организационный момент.

(Дети с воспитателем заходят в группу, становятся полукругом перед гостями)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Вместе: Здравствуйте!

Гости : Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, давайте немножко поиграем.

( Игра-приветствие:"Здравствуй, друг!")

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!

Здравствуй, весь наш дружный круг!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Ну что, у вас поднялось настроение?

Дети: Да!

2. Вводная часть.

Воспитатель: А сейчас, я приглашаю вас присесть на подушки.

(Дети присаживаются на подушки)

Воспитатель: Ой, ребята, а что тут происходит, давайте посмотрим.

(Воспитатель включает видео ролик "Лунный гость")

(Дети просматривают видео, в конце ролика раздается звук падения и в центре группы появляется коробка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Коробка.

Воспитатель: А как вы думаете, что в ней?

Знают взрослые и дети,

Что упал с другой планеты -

Фиолетовый зверек,

Детям маленьким дружок.

Воспитатель: Кто же это, ребята, вы узнали?

Дети: Лунтик!

(Воспитатель достает из коробочки мягкую игрушку - Лунтика)

Воспитатель: Ребята, ведь он еще совсем малыш. Он только что родился и случайно упал к нам на Землю. Ему страшно. Давайте его успокоим.

(Воспитатель предлагает детям погладить Лунтика и передать рядом стоящему)

Воспитатель: Ребята, Лунтику теперь не так страшно, но все же ему хочется поскорее вернуться к своей маме. Что же делать?

(Дети предлагают варианты)

Воспитатель: Давайте поможем ему вернуться домой. Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: А где же он живет, ребята, вы знаете?

Дети: На Луне.

Воспитатель: А как же ему добраться до Луны? На чем он может полететь?

Дети: На ракете!

Воспитатель: Да, ребята, на Луну Лунтик может полететь только на ракете. А где же мы ее возьмем?

(Дети предлагают варианты)

Воспитатель: Давайте построим одну большую ракету для Лунтика и отправим его на Луну. Все согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: А Лунтик пока посидит на подушках и посмотрит как вы ребята будете строить ракету.

3. Основная часть.

Воспитатель: Для строительства большой ракеты нам понадобится крупный строительный конструктор. Где же он?

(Дети ориентируются в группе и находят крупный строительный конструктор)

Воспитатель: Но прежде, чем мы начнем строительство ракеты, давайте вспомним как называются детали конструктора.

(Воспитатель поочередно берет детали конструктора и проводит фронтальный опрос)

Дети: Призма, кирпичик, кубик.

Воспитатель: Ну что, ребята, пора начинать. Несите скорее те детали, которые нам понадобятся для постройки ракеты.

Воспитатель: Ребята, давайте поторопимся, ведь Лунтику уже не терпится поскорее увидеться со своей мамой.

Воспитатель: С чего начнем строительство ракеты?

(Дети предлагают варианты)

Воспитатель: Все верно. Сначала поставим один кубик, на него ровненько еще один такой же кубик, на этот - еще один и последний.

(Воспитатель помогает по необходимости, контролирует правильность выполнения постройки)

Воспитатель: Ребята, у нас уже получилась ракета или может чего то не хватает? Какие еще детали нужно добавить, чтобы получилась ракета?

(Дети достраивают нос и крылья ракеты, используя детали конструктора в форме призмы)

(Во время практической деятельности детей воспитатель проводит индивидуальную работу, поощряет инициативу детей в дополнении и изменении каких-либо деталей, отмечает аккуратность, устойчивость ракеты, оригинальность дополнительных деталей)

Воспитатель: Мы трудились очень дружно -

Получилось то, что нужно:

Не машинка, не конфета,

Настоящая.

Дети: Ракета!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как поднялось настроение у Лунтика. Он благодарит вас за помощь. Он очень рад, что у него появилось столько друзей. И совсем скоро он встретится с мамой.

Воспитатель: Давайте запускать ракету. Становитесь вокруг ракеты, а Лунтика давайте посадим рядом с ракетой. Все готовы?

Дети: Да!

(Воспитатель включает аудиозапись "Космическая музыка")

(Физкультминутка "Космос")

Один, два, три, четыре, пять,

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(соединить руки над головой)

Отрываясь от Земли,

(подпрыгнуть)

долетаем до Луны.

(руки в стороны, покружиться)

Воспитатель: Закрывайте скорее глазки! Сейчас наша ракета полетит!

(Раздается звук запуска ракеты, воспитатель уносит Лунтика)

Воспитатель: Ребята, открывайте глазки. Лунтик уже улетел на Луну. Вот он вместе со своей мамой передает вам привет.

(Демонстрация презентации "Лунтик на Луне")

4. Итог занятия

Воспитатель: Ребята, давайте сядем на подушки и вспомним, что мы делали сегодня? Кому мы сегодня помогли? А как мы ему помогли? Что вам понравилось делать больше всего? Что бы вы хотели повторить еще раз? А вы бы хотели, чтобы Лунтик еще к вам прилетел?

(Дети анализируют свою деятельность)

Воспитатель: Всем спасибо! Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания!

Самоанализ открытого занятия в первой младшей группе

по конструированию

"Лунный гость"

Целью данного занятия является создание условий для конструирования по замыслу. Для ее достижения решались следующие задачи:

Образовательные:

1. Закрепить названия деталей (призма, кубик, кирпичик, особенности их формы, размера.

2. Учить выбирать детали из общего набора, необходимые для постройки ракеты.

3. Формировать умения использовать полученные ранее знания и навыки по конструированию для сборки ракеты по замыслу.

Развивающие:

1. Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности.

2. Развивать внимание, воображение, сообразительность.

3. Развивать речевую активность (умение отвечать на вопросы, делиться впечатлениями).

Воспитательные:

1. Приобщать к использованию простых форм речевого этикета (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста).

2. Воспитывать чувство эмпатии по отношению к "Лунному гостю", желание помочь в беде.

3. Воспитывать чувство товарищества, умение слушать, желание и умение работать в коллективе.

4. Приучать к аккуратности при конструировании, закреплять умение разбирать постройку и убирать детали в место хранения.

Образовательные и развивающие задачи в большей мере решались в ходе практической деятельности. Воспитательные - посредством сюрпризного момента, связанного с появлением "Лунного гостя", за счет использования ИКТ (аудио записей, видео роликов, мультимедиа презентации, что позволило поддерживать интерес детей в течение всего занятия.

Для реализации поставленных задач, я использовала следующие методы:

- словесный (составление простых предложений в ходе беседы с детьми);

- наглядный (использование ИКТ);

- практический (создание ракеты из деталей крупного строительного набора).

Деятельность детей можно охарактеризовать как: совместную, творческую.

В ходе занятия я старалась создать условия для формирования у детей умения поддерживать беседу: задавала им наводящие вопросы, добивалась ответа.

Что касается практической части, дети с предложенным заданием справились. Детям было интересно, они были активны, организованны, с удовольствием принимали участие во всех моментах.

При подведении итогов занятия, мы вспомнили: кому помогали и с какой проблемой столкнулись, что понравилось больше всего, запомнилось, что хотели бы повторить. Дети с удовольствием делились впечатлениями от процесса.

Протяженность занятия составила 10 минут, что соответствует норме.

Были выполнены все запланированные моменты. Таким образом, поставленные мною цели и задачи считаю достигнутыми.

Публикации по теме:

«Дом для матрешек» конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе. «Дом, для матрешек» Программное содержание. Объясняем детям, что есть простые приемы конструирования. Учим соединять детали, на плоскости.

Конспект игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Зимний гость» Конспект игровой образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: «Зимний гость» Составила и провела: Яковлева О. А. Конспект.

Конспект комплексной совместной деятельности для детей средней группы «Лунный гость» Тема: «Лунный гость» Тип занятия: занятие-игра. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для зайки»Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для зайки» Задачи: Способствовать проявлению инициативы у детей. Развивать чувство сопереживания к зайчику, желание ему помочь. Формировать умение.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Лунный гость» для детей подготовительной группы Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: Образовательные: - Закреплять представления.

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для петушка» Программные задачи: - знакомить детей с деталями строительного материала (кирпичиками, вариантами расположения строительных форм на плоскости;.

Конспект занятия по конструированию «Построим будку для собачки» в первой младшей группе Программное содержание: 1. учить строить из кубиков простейшие сооружения 2. выделять величину предметов, соотносить разные предметы по величине.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Зимний гость» открытое занятие. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Чечеульский детский сад» Конспект игровой образовательной.

Совместная деятельность по конструированию в первой младшей группе «Узкий и широкий» Задачи: 1) Образовательная: Закрепление навыков постройки узкой и широкой дороги. 2) Воспитательная: Вызвать у детей интерес к совместной.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Лунный гость» Конспект по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Лунный гость» Цель: обогащать круг представлений у детей,.

Автор публикации:
Конспект по конструированию в первой младшей группе «Лунный гость»
Опубликовано: 3 мая 2017 в 18:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по конструированию в первой младшей группе «Лунный гость»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Куропаткина (УИ 522109) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД