Алла Ионкина
Конспект конструктивно-модельной деятельности в старшей группе на тему «Домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе
на тему : «Домик»
Цель: учить детей составлять схематическое изображение дома (вид спереди).
Задачи:
Образовательные: обучение соизмерению элементов конструкции между собой и соответствующему их изображению на схемах:
А) с помощью строительных деталей, трафаретов.
Б) Обучение последовательному анализу схемы.
Публикация «Конспект конструктивно-модельной деятельности в старшей группе на тему „Домик“» размещена в разделах
Развивающие: закрепление навыков графического изображения строительных деталей с двух позиций (вид спереди, вид сбоку). Продолжать учить пространственной ориентировке на листе бумаги.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие.
Материал:
Демонстрационный: 2 готовых образца конструкции. Трафареты деталей конструктора.
Раздаточный: наборы строительных деталей, соответствующих образцам конструкции (постройки) : 1 полукуб, 2кубика, 3 кирпичика, 2бруска. Схема постройки лист А4, цветные карандаши на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: к нам пришло письмо от Знайки. У них в городке прошелся сильны ветер и поломал множество домов. Теперь Знайке нужно как можно быстрее построить дома для коротышек. Он в растерянности и попросил вас построить домики и отправить схему домика, по электронной почте. Поможем Знайке?
Ответ детей.
Основная часть:
Воспитатель показывает постройку домика. Предлагает рассмотреть постройку детям. Ребята из каких деталей конструктора состоит домик? Как вы думаете, где дверь? А где стена? А крыша какая?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте рассмотрим домик спереди? Какие детали вы видете?
Воспитатель: ребята, давайте посмотрим на схему этой постройки. (показ схемы). Все детали на плоскости (в схеме) соответствуют деталям нашего конструктора.
Воспитатель: Перед вами лежит схема. Приложите детали конструктора к схеме и проверьте. Всё верно? (ответ детей)
Ответы детей.
Воспитатель: теперь давайте рассмотрим постройку сбоку. Здесь какие детали конструктора вы ведете? Каких деталей не видно?
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, давайте с вами немного отдохнём.
Физкультурная минутка:
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Воспитатель: предлагаю вам самим построить из деталей конструктора вторую постройку (показ второй конструкции).
Дети приступают к работе.
Воспитатель: из каких деталей состоит второй домик? Какая основа? Есть в этой постройке двери? А крыша какая? (воспитатель обсуждает постройку вместе с детьми)
Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю вам изобразить конструкцию на листе бумаги с помощью трафаретов (вид спереди и вид сбоку) И готовые схемы мы с вами отправим Знайке.
Мы кирпичики поставим (дети выстраивают три кирпичика в ряд)
Раз, два, три их посчитаем. (пальчиком наводят на каждый кирпичик)
Желтый, красный, голубой,
С ним построим их домой большой! (соединить пальчики имитируя дом)
Дети выполняют работу (с помощью наложения трафаретов и цветных карандашей составляют схему дома в двух проекциях.)
Заключительная часть: ребята, молодцы! Что мы с вами сегодня делали?
Какой домик вам понравился больше? Почему?
Ваши схемы мы отправим Знайке. И пожелаем, чтобы коротышки скорее восстановили свои дома.