МААМ-картинки

Конспект занятия по лепке «Буквы для азбуки»

Людмила Дудняк
Конспект занятия по лепке «Буквы для азбуки»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Продолжать учить детей лепить в технике рельефной лепки (буквы) используя прием раскатывания, соблюдая пропорциональное соотношение частей.

Развивать интерес к освоению грамоты, закреплять представления детей о начертании печатных букв, закрепляет зрительно-пространственный образ буквы.

Воспитывать желание знать буквы, интерес к чтению.

Публикация «Конспект занятия по лепке „Буквы для азбуки“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: пластилин, стеки, карточки для прикрепления лепных букв с изображением предмета, карточки с примерами выполнения букв, книга букварь.

Предварительная работа: знакомство с азбукой (алфавитом). Рассматривание букв разной конфигурации, в разной стилистике. Игры с плакатом «Говорящая азбука».

Методы и приемы: рассказ воспитателя, использование художественного слова, дидактическая игра, рассматривание иллюстрации, объяснительно-иллюстративный метод, вопросы детям, итог.

Ход занятия:

-Ребята? gослушайте внимательно стихотворение и отгадайте, какой сегодня праздник отмечает вся страна?

Сегодня всей страны огромной дети

Спешат с букетами осенними с утра.

День знаний - лучший школьный день на свете,

И улыбается счастливо детвора.

И школа вновь наполнена волненьем,

Звенит звонок сентябрьский с упоеньем -

Здесь в знаний мир ведут учителя,

За парты вновь собралась ребятня.

- Правильно, День знаний.

Де нь зна ний - 1 сентября — начало нового учебного года для российских школьников, студентов, учителей и преподавателей. Традиционно в этот день в школах проходят торжественные линейки, классные часы, С особой торжественностью встречают в школах первоклассников, им раздадут их первые учебники.

Воспитатель показывает БУКВАРЬ.

- Кто знает, что это за книга?

-Правильно, ребята, это букварь первый обязательный учебник для учеников. Мы с вами перешли в старшую группу, и в этом году будем изучать буквы, и нам для этого нужна азбука. Азбука – предназначенная для изучения алфавита. Где же нам ее взять? Ответы детей (можно вырезать, нарисовать, можно на компьютере напечатать.). Воспитатель обращает внимание на столы, накрытые для занятия лепка.

- Давайте слепим буквы, а кто, какую букву будет лепить, мы сейчас узнаем при помощи игры «Назови первую букву».

Воспитатель показывает карточки с нарисованным предметом, ребенок называет слово и выделяет первый звук. Арбуз (А, Улитка (У) и т. д. ребенку назвавшему букву дается картинка.

- Рядом с картинкой нам нужно расположить букву, но прежде чем приступить, я предлагаю выполнить алфавитную физминутку.

Буква А

А – начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать её легко:

Ноги ставит широко.

(Дети должны стоять широко расставив ноги. На каждый счет руки поочередно: на пояс, на плечи, вверх, два хлопка, на плечи, на пояс, вниз - два хлопка. Темп постепенно ускоряется.)

– Аист, аист, длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

–Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова — правою ногой,

Снова — левою ногой,

После — правою ногой,

После — левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

Антилопе каждый день

Поразмяться уж не лень.

Встанет рано поутру,

Скачет быстро по двору.

Головой своей качает,

Повороты выполняет.

Дети рассаживаются за столы.

Я предлагаю вылепить буквы, они помогут нам научиться читать и стать грамотными.

Готовы? Приступаем! Пояснения воспитателя: Буква должна располагаться слева от картинки на карточке и быть рельефной, выпуклой. Для этого мы скатаем колбаску, разрежем ее стекой на нужное количество частей и скрепим части между собой. Надавливаем пальчиком – буква крепится к бумаге и колбаска становится выпуклой линией. Но прежде чем приступить разомнем наши пальчики.

Фрагменты пальчиковой азбуки

Буква А

Пальцы указательные

Ставим под углом.

Средний – перекладиной

Ровно ляжет в нем.

Буква Б

Указательный с большим

Мы в кольцо соединим.

Остальные под углом

Над кольцом объединим.

Буква И

Указательные пальцы

Встали, словно уши зайца.

Левый средний чуть нагнулся,

Пальца правого коснулся.

Буква К

Указательный и средний

Образуют галочку.

Правый указательный

Вверх направим палочкой.

Буква Л

Указательные пальцы

Под углом соединяю.

Остальные не мешают,

Их большие прижимают.

Буква Х

Построй по инструкции

Пальцы располагаются так: указательные перекрещиваются; большие прижаты к указательным; остальные пальцы согнуты и упираются кончиками в ладони.

Пальцы указательные

Умны и внимательны:

Только их слегка скрестили –

Букву Х изобразили

- Готовы? Приступаем! Самостоятельная работа (Воспитатель подходит к каждому ребенку, интересуется, какую букву он будет лепить). По необходимости оказывается индивидуальная помощь.

Детям, первым выполнившим работу предлагается следующая картинка.

- Какие вы ребята молодцы, какие замечательные буквы у вас получились, давайте покажем нашу азбуку родителям. Договорились? Оформляется выставка. Для закрепления ребята называют свои буквы, выделяют звук в слове на картинке.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группыКонспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий, для закрепления знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях и умении их применять в практике. Интеграция.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Конспект занятия «Хитрые буквы» ЗАДАЧИ: развивать зоркость, наблюдательность; совершенствовать знания ребенка о звуках и буквах; развивать коммуникативные навыки. ХОД ЗАНЯТИЯ:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж], буквы Ж, ж» В декабре провела для своих родителей "День открытых дверей. Посетили они фронтальное занятие и индивидуальные занятия. Провела занятие обычное,.

Конспект занятия «Звуки [С], [С’]. Буквы С, с» в 1 классе Класс, учебник: 1 класс, учебник В. Г. Горецкого «Азбука» Тема: Звуки [с], [с']. Буквы С,с. Оборудование: лента букв, касса букв, наборное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Буквы для азбуки»
Опубликовано: 24 августа 2021 в 13:39
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке «Буквы для азбуки»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Дудняк (УИ 385264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД