Людмила Дудняк
Конспект занятия по лепке «Буквы для азбуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжать учить детей лепить в технике рельефной лепки (буквы) используя прием раскатывания, соблюдая пропорциональное соотношение частей.
Развивать интерес к освоению грамоты, закреплять представления детей о начертании печатных букв, закрепляет зрительно-пространственный образ буквы.
Воспитывать желание знать буквы, интерес к чтению.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Буквы для азбуки“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Буквы. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
Материалы и оборудование: пластилин, стеки, карточки для прикрепления лепных букв с изображением предмета, карточки с примерами выполнения букв, книга букварь.
Предварительная работа: знакомство с азбукой (алфавитом). Рассматривание букв разной конфигурации, в разной стилистике. Игры с плакатом «Говорящая азбука».
Методы и приемы: рассказ воспитателя, использование художественного слова, дидактическая игра, рассматривание иллюстрации, объяснительно-иллюстративный метод, вопросы детям, итог.
Ход занятия:
-Ребята? gослушайте внимательно стихотворение и отгадайте, какой сегодня праздник отмечает вся страна?
Сегодня всей страны огромной дети
Спешат с букетами осенними с утра.
День знаний - лучший школьный день на свете,
И улыбается счастливо детвора.
И школа вновь наполнена волненьем,
Звенит звонок сентябрьский с упоеньем -
Здесь в знаний мир ведут учителя,
За парты вновь собралась ребятня.
- Правильно, День знаний.
Де нь зна ний - 1 сентября — начало нового учебного года для российских школьников, студентов, учителей и преподавателей. Традиционно в этот день в школах проходят торжественные линейки, классные часы, С особой торжественностью встречают в школах первоклассников, им раздадут их первые учебники.
Воспитатель показывает БУКВАРЬ.
- Кто знает, что это за книга?
-Правильно, ребята, это букварь первый обязательный учебник для учеников. Мы с вами перешли в старшую группу, и в этом году будем изучать буквы, и нам для этого нужна азбука. Азбука – предназначенная для изучения алфавита. Где же нам ее взять? Ответы детей (можно вырезать, нарисовать, можно на компьютере напечатать.). Воспитатель обращает внимание на столы, накрытые для занятия лепка.
- Давайте слепим буквы, а кто, какую букву будет лепить, мы сейчас узнаем при помощи игры «Назови первую букву».
Воспитатель показывает карточки с нарисованным предметом, ребенок называет слово и выделяет первый звук. Арбуз (А, Улитка (У) и т. д. ребенку назвавшему букву дается картинка.
- Рядом с картинкой нам нужно расположить букву, но прежде чем приступить, я предлагаю выполнить алфавитную физминутку.
Буква А
А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать её легко:
Ноги ставит широко.
(Дети должны стоять широко расставив ноги. На каждый счет руки поочередно: на пояс, на плечи, вверх, два хлопка, на плечи, на пояс, вниз - два хлопка. Темп постепенно ускоряется.)
– Аист, аист, длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Аист отвечает:
–Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова — правою ногой,
Снова — левою ногой,
После — правою ногой,
После — левою ногой,
Вот тогда придешь домой.
Антилопе каждый день
Поразмяться уж не лень.
Встанет рано поутру,
Скачет быстро по двору.
Головой своей качает,
Повороты выполняет.
Дети рассаживаются за столы.
Я предлагаю вылепить буквы, они помогут нам научиться читать и стать грамотными.
Готовы? Приступаем! Пояснения воспитателя: Буква должна располагаться слева от картинки на карточке и быть рельефной, выпуклой. Для этого мы скатаем колбаску, разрежем ее стекой на нужное количество частей и скрепим части между собой. Надавливаем пальчиком – буква крепится к бумаге и колбаска становится выпуклой линией. Но прежде чем приступить разомнем наши пальчики.
Фрагменты пальчиковой азбуки
Буква А
Пальцы указательные
Ставим под углом.
Средний – перекладиной
Ровно ляжет в нем.
Буква Б
Указательный с большим
Мы в кольцо соединим.
Остальные под углом
Над кольцом объединим.
Буква И
Указательные пальцы
Встали, словно уши зайца.
Левый средний чуть нагнулся,
Пальца правого коснулся.
Буква К
Указательный и средний
Образуют галочку.
Правый указательный
Вверх направим палочкой.
Буква Л
Указательные пальцы
Под углом соединяю.
Остальные не мешают,
Их большие прижимают.
Буква Х
Построй по инструкции
Пальцы располагаются так: указательные перекрещиваются; большие прижаты к указательным; остальные пальцы согнуты и упираются кончиками в ладони.
Пальцы указательные
Умны и внимательны:
Только их слегка скрестили –
Букву Х изобразили
- Готовы? Приступаем! Самостоятельная работа (Воспитатель подходит к каждому ребенку, интересуется, какую букву он будет лепить). По необходимости оказывается индивидуальная помощь.
Детям, первым выполнившим работу предлагается следующая картинка.
- Какие вы ребята молодцы, какие замечательные буквы у вас получились, давайте покажем нашу азбуку родителям. Договорились? Оформляется выставка. Для закрепления ребята называют свои буквы, выделяют звук в слове на картинке.