МААМ-картинки

Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы «Путешествие в страну сказок»

Наталья Вилесова
Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы.

Тема: «Путешествие в страну сказок».

Тип ООД: познавательная

Вид ООД: математическое развитие

Форма проведения: игровая

Задачи:

Образовательная:

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способами.

Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.

Закреплять представления о последовательности частей суток, времен года.

Развивающая : Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике.

Развивать умение сравнивать два предмета по длине, устанавливать размерные отношения между двумя предметами разной длины.

Развивать логическое мышление.

Воспитательная: Воспитывать внимание и умение доводить начатое дело до конца.

Формы организации: групповая.

Оборудование: демонстрационный - Презентация, ноутбук, шарик, карточки с цифрами, плоскостные домики (Буратино, Красной шапочки, Айболита, Вини – Пуха, ткань голубая, куклы: Красная шапочка, Буратино, Вини- Пух, схемы для конструирования (фотографии).

Раздаточный –геометрические фигуры, веревочки разной длины, блоки Дьениша, числовые карточки (билеты).

Словарь: кондитерский магазин

Этапы проведения: организационный, мотивационно-побудительный, контрольно-рефлексивный.

Структура проведения и ход деятельности:

Организационный этап:

Воспитатель: Обращает внимание на экран, пришло электронное письмо.

Ребята, к нам пришло электронное письмо.

/На экране фея сказок : Здравствуйте, ребята я фея сказок в мою страну прилетела злая волшебница и теперь жителям моей страны требуется помощь, помогите нам, пожалуйста!/

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в страну сказок?

Дети: Да!

Воспитатель: Страна сказок находится далеко, за семью горами, за семью морями, на чем же мы можем добраться в эту страну?/

Дети: Предполагаемые ответы на самолете, на поезде!

Воспитатель: Ребята, но у нас нет самолета и поезда, но у нас есть воздушный шар, давайте на нем отправимся, вы согласны отправиться на воздушном шаре?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда берите билеты и проходите на свои места.

Игра «Найди свое место»

Дети берут билеты, на каждом из билетов разное количество геометрических фигур от 1 до5, нужно соотнести свой билет с цифрой. /Воспитатель берет воздушный шарик, предлагает детям закрыть глаза, звучит песенка «Шарики воздушные»/

Воспитатель: Вот мы и прилетели в сказочную страну.

/Обращает внимание детей на первый домик/

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чей это домик? / На крыше домика золотой ключик/

Дети: Это домик Буратино.

Воспитатель: А как вы догадались, что это домик Буратино?

Дети: На крыше нарисован золотой ключик.

Воспитатель достает из - за домика куклу Буратино.

Воспитатель: Буратино, чем мы можем тебе помочь?

Буратино:/Злая волшебница забрала мои учебники. Я не выполнил домашнее задание/

Воспитатель: Поможем Буратино выполнить задания?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда за дело!

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают? (Летом).

- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).

- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).

- В какое время года играют в снежки? (Зимой)

Воспитатель: Как здорово вы, помогли Буратино, теперь он может идти в школу.

Давайте сфотографируем Буратино.

/Воспитатель и дети имитируют, что фотографируют Буратино, воспитатель показывает детям «фотографию» Буратино/

Воспитатель: Вот какая получилась у нас фотография Буратино, возьмем её с собой.

/Воспитатель обращает внимание детей на второй домик, на крыше нарисована баночка меда и пчелы/

Воспитатель: Ребята, а это чей домик?

Дети: Это домик Вини Пуха.

Воспитатель: А как вы догадались, что это домик Вини Пуха?

Дети: На крыше домика нарисован горшочек с мёдом и пчелы

Воспитатель: Какие вы сообразительные!

/Воспитатель из- за домика достает игрушку Вини Пух/

Вини - Пух: Злая волшебница поломала мостик через реку, я не могу попасть к своему другу Пятачку.

Воспитатель: Вини Пух как мы тебе можем помочь?

Воспитатель: Ребята поможем Вини Пуху построить мостик?

Дети: Да!

/На полу голубая ткань – это река, веревочки разной длины это части сломанного мостика/

Воспитатель: А вот и река, а это части сломанного мостика, берите веревочки, будем строить новый мостик.

Игра: «Построим мостик»

/Нужно положить веревочки так, чтобы они соединяли «берега» реки.

Подходят длинные веревочки, короткие не подходят, но можно две короткие веревочки соединить вместе. /

Воспитатель: Какие веревочки подойдут для мостика, длинные или короткие?

Дети: Подойдут длинные веревочки.

Воспитатель: А если нет длинных веревочек, как из коротких сделать длинные?

Дети: Можно соединить две короткие веревочки.

Воспитатель: Какие вы трудолюбивые дети, помогли Вини Пуху, а давайте проверим, сможет ли Вини Пух перейти по этому мостику через реку?

/Дети переходят по веревочкам/

Воспитатель: Ребята, ну что получится у Вини Пуха перейти через реку?

Дети: Да!

/Воспитатель предлагает детям сфотографировать Вини Пуха, имитация фотографирования, воспитатель показывает «фотографию»/

Воспитатель: Посмотрите, какая у нас получилась фотография Вини Пуха, возьмем ее с собой

Воспитатель: Обращает внимание детей на третий домик, на крыше нарисована корзинка с пирожками.

Воспитатель: Интересно, а это чей домик?

Дети: Это домик Красной шапочки.

Воспитатель: А я думаю, что это домик медведя, кто со мной не согласен?

Воспитатель: А как вы догадались, что это домик Красной шапочки?

Дети: На крыше домика нарисована корзинка с пирожками.

/Воспитатель из за домика достает куклу - Красную шапочку/

Красная шапочка: Я открыла кондитерский магазин, а злая волшебница разбросала пирожные, помогите мне правильно разложить пирожные.

Воспитатель: Ребята, поможем Красной шапочке?

Дети: Да!

Игра «Собери пирожные» с Блоками Дьениша

Воспитатель: Колдунья разбросала все пирожные. Какой формы они?

Дети: Круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные.

Воспитатель: А какого они цвета?

Дети: Синие, красные, желтые.

Воспитатель: Красная шапочка оставила картинки какой формы и какого цвета должны быть пирожные на блюдах.

(На зеленом блюде синие квадратные на оранжевом блюде красные круглые, на фиолетовом блюде оставшиеся пирожные)

Игра с Блоками Дьениша

Воспитатель:

Какие пирожные собирали на зеленое блюдо?

Дети: Квадратные синие.

Сколько синих пирожных собрали на зеленое блюдо?

Дети: 4.

Воспитатель: Какие пирожные собирали на оранжевое блюдо?

Дети: Круглые, красные.

Воспитатель: Сколько красных пирожных собрали на оранжевое блюдо?

Дети: 5

Воспитатель: Каких пирожных больше собрали?

Дети: Красных

Воспитатель: А каких пирожных меньше?

Дети: Синих?

Воспитатель: Как же сделать, что бы пирожных было поровну?

Дети: Добавить одно синее пирожное.

Воспитатель: Ребята, а остальные пирожные давайте соберем на фиолетовое блюдо.

Воспитатель: Отлично! Мы навели порядок в кондитерском магазине.

/Воспитатель предлагает сфотографировать Красную шапочку, дети имитируют фотографирование/

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас получилась «фотография» Красной шапочки, возьмем ее с собой.

/Воспитатель выставляет фотографии Буратино, Вини – Пуха, Красной шапочки на мольберте/

Воспитатель: Скольким персонажам мы с вами помогли?

Дети: Трем.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам выложить из геометрических фигур портрет, того кто вам больше всего понравился.

Дети, подходят к столам и из плоскостных геометрических фигур конструируют сказочных персонажей/

Воспитатель: Какие замечательные у вас получились сказочные персонажи! На экране - Фея сказок : Спасибо вам ребята, вы помогли моим жителям, до свидания!

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад, давайте возьмемся за руки и закроем глаза.

/Песенка «Шарики воздушные»

Воспитатель: Вот и мы и дома, интересно вам было путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте, расскажем о своем путешествии по телефону. Я о путешествии расскажу своей дочке. /Дети и воспитатель прикладываю к уху ладошку, имитируют телефонный разговор/

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Итоговое занятие по математическому развитию с детьми старшей группы «Путешествие в страну знаний» Тема НОД «Путешествие в страну знаний» Программное содержание 1. Закреплять знания в счете от заданного до заданного числа в пределах 5,.

Конспект игрового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79» Конспект игрового занятия по развитию речи во второй.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в волшебную страну сказок и чудес» «Путешествие в волшебную страну сказок и чудес». Задачи: Обучающие: • Актуализация словаря детей; • продолжать учить детей.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок С. Я. Маршака» Цели: 1. Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака. 2. Развивать творческие способности.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи детей в средней группе «Путешествие в страну сказок». Цели.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в страну сказок» Путешествие в страну сказок. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ технологии «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей.

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект Открытого спортивного развлечения Посвященного 23- февраля Инструктор по физической культуре: Фокина М. В. 2019г.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 1 июня 2019 в 13:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД