Татьяна Морозова
Конспект по математическому развитию. Младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Количество и счет. Закрепление: число 4. Геометрические фигуры. Квадрат. Логическая задача.
Программное содержание: Продолжить знакомить с числом 4; учить называть числительные по порядку указывая на предметы, выражать результаты счета в речи; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; видеть форму предметов, соотносить е с названием геометрических фигур; отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтическое сравнение, лежащее в основе загадки
Публикация «Конспект по математическому развитию, Младшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Методы и приемы: Объяснение, пояснение, беседа, педагогическая оценка, контроль, создание игровой ситуации, чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
Материал и оборудование : Демонстрационный материал Е. Колесниковой (карточки 1-6, 1-7, 1-8, 1-9.) карточки Ш-З, Ш-7. II-1, И-2, П-З., Раздаточный материал : тетради «Я начинаю считать», цветные карандаши
Ход занятия
- Ребята, давайте мы друг другу пожелаем доброго утра.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся,
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО! (дети поднимают руки вверх и машут)
Предлагает детям посмотреть на доску (карточки 1-6, 1-7, 1-8, 1-9).
- Сколько грибков? (Четыре.)
Предлагаю двум-трем детей посчитать грибки.
- Ребята, считать можно не только предметы, но и звуки.
- Посчитайте, сколько раз я хлопну в ладоши? (Четыре)
- А теперь все вместе хлопнем четыре раза в ладоши (дети хлопают и считают)
Затем ударяю 3 раза в бубен и т. д.
Поставить на доску карточки Ш-1, Ш-2, Ш-З, Ш-6, III-7, Ш-8.
- Назовите геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). (Педагог показывает указкой каждую фигуру.)
- Назовите предметы. (Мяч, часы, шапка.)
- На какую геометрическую фигуру похож мяч? (На круг.)
- На какую геометрическую фигуру похожа шапка? (На треугольник.)
- На какую геометрическую фигуру похожи часы? (На квадрат.)
Игра «Чудесный мешочек»
- Ребята, а у меня есть волшебный мешочек с предметами разной формы: деревянные кубики; ягоды, фрукты, овощи (круглой формы); пуговицы, флажок (квадратной и треугольной формы).
Дети по очереди вынимают по одному предмету из мешочка, называют его, определяют форму. В случае затруднения помогаю соотнести предмет с плоскостной геометрической фигурой, обводя пальцем поочередно то и другое: «Это мячик, он круглой формы». Кладу мячик рядом с геометрической фигурой - кругом. Постепенно дети располагают все предметы на столе рядом с определенной фигурой.
Игра заканчивается после того, как все предметы раскладываются на столе против соответствующей формы.
Физминутка
Приглашаю всех вас в круг
Ты мой друг, и я твой друг.
Друга за руку бери,
В круг его скорей веди!
Один хлопок над головой,
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем
И три раза мы поскачем.
Четыре раза повернем
И на свои места вернемся
- А теперь, ребята, отгадайте мою загадку, выставляю карточку VI-5
Чтобы кошка Ножки не промочила,
Сколько бы сапожек Она купила? (Четыре.)
- Как вы догадались? (У кошки четыре лапки). Если дети затрудняются, считаем лапки у кошки на картинке.
- Давайте, ребята, найдем предметы в нашей группе, у которых четыре ножки (4 угла в комнате, 4 ножки у стола, у стула воспитателя, игрушки животных). Дети ходят по группе находят и считают.
- Молодцы, ребята, вы очень хорошо считали, до скольки, мы научились считать?
- Ребята, мне очень понравилось, как вы занимались. Молодцы!