МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Левочкина Ольга
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Конспект открытого занятия по математике

в старшей группе.

«Путешествие в математическое королевство «

Автор : Левочкина ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад №1 г. Орел.

Программное содержание :

Обучающие задачи:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

1. Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и в обратном порядке;

2. Закрепить знания о последовательности времен года.

3. Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно;

4. Закрепить представление детей о геометрических фигурах: уметь различать их, сравнивать по свойствам (цвет, форма, величина);

5. Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, вверху, внизу, в центре).

6. Укрепить знания о видах транспорта : воздушный, водный, наземный.

Развивающие задачи:

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

Воспитательные задачи :

1. Воспитывать самостоятельность,умению понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

2. Воспитывать интерес к математическим заданиям.

Демонстрационный материал : письмо,числовые домики, числовой ряд, домик из геометрических фигур, геометрические фигуры, знаки математические :знаки – «больше», «меньше «, «равно «на доске, мяч. Дерево с яблоками и корзинки с числами.

Раздаточный материал : карточки с заданиями на сравнение чисел

Ход занятия:

Дети заходят в группу, встают в круг.

Воспитатель: «Собрались все в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята я рада вас видеть, возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь отправимся в путешествие, я знаю, что вы любите путешествовать, а куда я сейчас вам расскажу, присаживайтесь на стульчики.

В. - Ребята, сегодня утром на столе я нашла конверт, которое адресовано детям старшей группы «Цветочек». давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно, куда мы сегодня отправимся путешествовать.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я все время за вами наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы сможете снять колдовские чары, исправить всё, что натворил злой волшебник, помогите мне пожалуйста без мне никак не справиться. Это письмо с заданиями и с каждым новым заданием чары этого волшебника будут ослабевать и рушиться. С уважением Королева математики «

В. - ребята, скажите, куда мы с вами отправимся путешествовать? (ответы детей).

В: - А для чего мы отправимся в страну математики (ответы детей – чтобы помочь жителям математического королевства).

В:-А что у них случилось? (перепутались числа, наступил беспорядок).

В:- Ребята, а скажите пожалуйста, а на чем легче всего путешествовать? (ответы детей – на транспорте).

В: - Ребята, а на каком транспорте путешествовать, чтобы перелететь горы, леса (воздушный транспорт).

В:-А какой вы знаете воздушный транспорт (ответы детей).

В:-А чтобы переплыть моря и океаны (ответы детей-водный)

В:-А к водному транспорту, что относится (парусник, параход,лодка, корабль).

В: -А чтобы путешествовать по суше, какой нам транспорт понабиться (наземный транспорт). Какой вы знаете наземный транспорт? (машина, автобус), Молодцы!

В:-А сегодня я предлагаю вам путешествовать, А на чем? Вы сейчас сами догадаетесь, послушав загадку :

Сильный и могучий

Он летит пронзая тучи

В облаках он завезет

Пассажирский ….(самолет)

В: -Мы сейчас с вами отправимся путешествовать на самолете. Петя у нас будет пилотом, занимайте свои места. (дети идут по коврикам, которые лежат на полу, руки в стороны).

В:- Посмотрите, ребята, вокруг, где мы оказались, в какой стране (ответы детей – в стране математики).

В:-- Но прежде, чем приступить к выполнению заданий. скажите, ребята, какие вы знаете времена года (воспитатель дает мяч детям и задает вопрос, дети отвечают). Какое сейчас время года? А какой весенний месяц сейчас идет? А какие еще месяцы ты еще знаешь? Сколько дней в неделе? Назовите по порядку дни недели? Выходные дни? Молодцы!

В: - А теперь нас ждет первое задание. Ребята посмотрите, перед нами числовая поляна. Злой волшебник перепутал все числа и они забыли в каком домике живут. ваша задача расставить все числа по порядку (дети по одному выхолят и по порядку расставляют в числовые домики).

В: - Смотрите, ребята, мы навели порядок а теперь скажите мне пожалуйста,кто может посчитать от 1 до 10 (ответы детей) .

В:- Обратный счет? (ответы детей)

В:- Хорошо! Молодцы!

В:- Скажите, пожалуйста, какое число вы поставили между числами 3и 5?

В:- Хорошо, А какое число вы поставили между 7 и 9?

В: - Назовите мне соседей числа 6?

В: - А теперь у нас геометрические фигуры. Назовите геометрические фигуры у которых нет углов? (круг, овал).

В:- Назовите фигуру у которой три угла?

В:- Назовите фигуру у которой четыре угла? (квадрат, прямоугольник, трапеция). Молодцы!

В: А сейчас мы повесим геометрические фигуры, как я вам скажу. В левом верхнем углу повесим круг;

- В правом верхнем углу - квадрат ;

-В левом нижнем углу – треугольник ;

-В правом нижнем углу прямоугольник;

-В центре трапецию.

В: - молодцы! а сейчас физкультминутка!

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь.

Выше,выше потянитесь,

Ну – ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели – встали, сели- встали

И на месте поскакали.

В: отдохнули, теперь отправляемся по волшебной дорожке к своим столам, чтобы сделать следующее задание. (дети идут по дорожке и садятся за столы)

В: Математические знаки просят помощи. они забыли зачем они нужны? Как называются эти знаки? Для чего они нужны? (ответы детей) Нам сегодня предстоит выполнить задание, которое у вас находится на листочках. Но сначала мы подготовим наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Дом мы строим выше (ладони домиком)

Есть окошки в нем (большой и указательный соединяем в кольцо)

И крыша (ладони домиком)

Вот помощники мои,кого хочешь поверни (ладони поворачиваем влево, вправо).

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы, начиная с большого)

Постучали, повертели (кулачками постучали по столу и повернули кулачки)

И работать захотели (пальчики разжимали и сжимали).

В: А сейчас выполняем задание, сравниваем числа на карточках и ставим нужные знаки.

В : Выполнили. (Воспитатель спрашивает детей, дети отвечают)

4 5 9 9 10 9

3 2 6 7 7 8

В : молодцы! Математические знаки вспомнили свое предназначение,сравнивать и показывать, какое число меньше, какое число больше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и благодарят за помощь.

В: Ребята, у нас осталось последнее задание, нужно собрать урожай яблок с дерева, но сначала надо решить пример, сколько яблок положить в корзину, и с дерева снять яблоко с нужной цифрой и положить в корзину. (дети выходят по одному и выполняют задание).

В: Молодцы! какой вкусный урожай мы собрали!.Вот мы и выполни все задания, которые приготовила Королева математики. А теперь нам пора возвращаться назад в группу. Встаем, выполняем полет : Уууу (руки в стороны),

К облакам нас унесет уууу,

С ветерком там поиграет – ууу

И назад нас в группу вернет.

Присели.

В: Молодцы! Ребята, скажите, мне пожалуйста, где мы сегодня побывали (ответы детей – в стране математики)

В: Что мы там делали?

В: Кому помогали в стране математики?

В: Какое задание больше всего понравилось?

В: А еще скажите, ребята, чтобы вы пожелали Королеве математике (ответы детей)

В: Королева математики хочет вас отблагодарить и подарить вам медали за ваши знания, и за то, что вы были хорошими помощниками и справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 30 марта 2021 в 18:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД